collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Как регулировать твист  (Прочитано 2698 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сегодня обсудим, что такое твист и как его настроить

Что такое твист

Скорость ветра на разной высоте не одинаковая. У поверхности воды воздушный поток двигается чуть медленнее за счет силы трения. Чем выше, тем скорость ветра больше. Раз истинный ветер на разной высоте меняется, то и вымпельный ветер будет меняться. Причем не только по силе, но и по направлению. Твист нужен для того, чтобы в настройке парусов учесть это изменение ветра.

Парус должен быть настроен так, чтобы быть повернутым к ветру под одним и тем же углом на всей его высоте. То есть если в верхней части паруса направление ветра чуть меняется, то и верхняя часть паруса немного разворачивается под ветер. Это и есть твист.

Как настроить твист
 
Основной инструмент, с помощью которого регулируется твист стакселя это погон шкота. Сами шкоты тоже будут влиять на твист, но меньше.



Нужную форму паруса определяем по передней шкаторине и по колдунчикам. Идеальная ситуация — если колдунчики по всей высоте паруса горизонтальны. Если же верхние или нижние колдунчики начинают болтаться, нужна дополнительная настройка.

  • Начинаем настройку паруса со среднего положения. Погон стоит так, что если продлить шкот к передней шкаторине стакселя, эта линия поделит шкаторину пополам.
  • Если болтается верхний наветренный колдунчик (заполаскивает верхняя часть паруса) — твист слишком большой. Сдвигаем картетку стакселя вперед. Скручивание уменьшается, задняя шкаторина закрывается, нижняя становится более полной. Такой вариант настройки паруса хорош для более слабых ветров. Скорость становится больше, но идти очень круто к ветру не получится.
  • Если болтается нижний наветренный колдунчик (заполаскивает нижняя часть паруса) - твист слишком маленький. Сдвигаем погон назад. Шкотовый угол поднимется, твист увеличится. Парус в нижней части станет площе, а в верхней отклонится в подветренную сторону. Это снизит нагрузку на парус. Подходящий вариант для более сильных ветров. Так можно идти чуть круче к ветру.

Для грота за твист будут отвечать разные снасти в зависимости от курса.

На острых курсах это гика-шкот и погон гика. Причем за твист (положение гика по вертикали) отвечает гика-шкот, а погон — за положение гика относительно ДП (положение по горизонтали).

На полных курсах — гика-шкот и оттяжка гика. Теперь гика-шкот будет отвечать за положение относительно ДП (горизонталь), а оттяжка за твист (вертикаль).



Показателем правильной настройки грота будет задняя шкаторина. Хорошо, когда вдоль нее есть колдунчики, они помогут понять как воздух срывается с паруса. Лучше всего если все колдунчики направлены в корму.

  • Начинаем настройку потравив гика-шкот и увеличив твист так, чтобы верх паруса отклонился под ветер.
  • Постепенно выбираем шкот до тех пор, пока верхняя лата не станет параллельна гику. Дополнительно ориентируемся по колдунчикам. Верхний колдунчик может иногда заворачиваться под ветер, но если начинают заворачиваться нижние — шкот перебран и его нужно немного потравить.

В слабый ветер твист лучше уменьшить. Для этого выбрать гика-шкот или оттяжку, в зависимости от курса. Задняя шкаторина закроется, угол атаки по всей высоте паруса будет почти одинаковым.

В более сильный ветер увеличиваем твист. Травим шкот или оттяжку (смотря каким курсом идем). Угол атаки с высотой меняется, верхняя часть паруса отклоняется под ветер. К тому же так мы сбрасываем лишний ветер с паруса.

И еще одна тонкость. С высотой ветер не только усиливается, но и еще подворачивает вправо (в северном полушарии) за счет силы Кориолиса. На высоте мачты разница в направлении ветра совсем меленькая, но она есть. Поэтому на разных галсах твист паруса должен немного отличаться. На правом галсе он будет чуть больше, на левом чуть меньше.

Источник
« Последнее редактирование: 09.06.2020, 00:04:19 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Три красавицы в Монако
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
09.09.2025, 20:32:09
topic Долгий путь домой на "Ойкумене"
[География]
microchaos
09.09.2025, 20:24:41
topic ТОП-6 лучших подвесных электродвигателей в 2025 году
[Полезные вещи]
microchaos
09.09.2025, 19:55:38
topic Есть в затоне остров…
[Машинный телеграф]
microchaos
09.09.2025, 19:27:17
topic 200 миль в океане
[Машинный телеграф]
microchaos
09.09.2025, 19:23:24
topic 7 советов для ночного плавания на яхте
[Машинный телеграф]
microchaos
09.09.2025, 18:01:28
topic Бесконечный завал-таль
[Машинный телеграф]
microchaos
09.09.2025, 17:28:35
topic Финал кубка СПБ
[Регаты]
bigbird
08.09.2025, 01:15:24
topic На Карибах нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля «Сан-Хосе»
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 14:02:21
topic На Балеарских островах обнаружили смертельно опасную медузу
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 13:48:21
topic Мыслить на грани и не утонуть:отрывок из книги «Теория одиночного мореплавателя»
[Почитать]
microchaos
01.09.2025, 13:04:48
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
31.08.2025, 16:07:50

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3026 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 389
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 [10] 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal