collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Как регулировать твист  (Прочитано 2610 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сегодня обсудим, что такое твист и как его настроить

Что такое твист

Скорость ветра на разной высоте не одинаковая. У поверхности воды воздушный поток двигается чуть медленнее за счет силы трения. Чем выше, тем скорость ветра больше. Раз истинный ветер на разной высоте меняется, то и вымпельный ветер будет меняться. Причем не только по силе, но и по направлению. Твист нужен для того, чтобы в настройке парусов учесть это изменение ветра.

Парус должен быть настроен так, чтобы быть повернутым к ветру под одним и тем же углом на всей его высоте. То есть если в верхней части паруса направление ветра чуть меняется, то и верхняя часть паруса немного разворачивается под ветер. Это и есть твист.

Как настроить твист
 
Основной инструмент, с помощью которого регулируется твист стакселя это погон шкота. Сами шкоты тоже будут влиять на твист, но меньше.



Нужную форму паруса определяем по передней шкаторине и по колдунчикам. Идеальная ситуация — если колдунчики по всей высоте паруса горизонтальны. Если же верхние или нижние колдунчики начинают болтаться, нужна дополнительная настройка.

  • Начинаем настройку паруса со среднего положения. Погон стоит так, что если продлить шкот к передней шкаторине стакселя, эта линия поделит шкаторину пополам.
  • Если болтается верхний наветренный колдунчик (заполаскивает верхняя часть паруса) — твист слишком большой. Сдвигаем картетку стакселя вперед. Скручивание уменьшается, задняя шкаторина закрывается, нижняя становится более полной. Такой вариант настройки паруса хорош для более слабых ветров. Скорость становится больше, но идти очень круто к ветру не получится.
  • Если болтается нижний наветренный колдунчик (заполаскивает нижняя часть паруса) - твист слишком маленький. Сдвигаем погон назад. Шкотовый угол поднимется, твист увеличится. Парус в нижней части станет площе, а в верхней отклонится в подветренную сторону. Это снизит нагрузку на парус. Подходящий вариант для более сильных ветров. Так можно идти чуть круче к ветру.

Для грота за твист будут отвечать разные снасти в зависимости от курса.

На острых курсах это гика-шкот и погон гика. Причем за твист (положение гика по вертикали) отвечает гика-шкот, а погон — за положение гика относительно ДП (положение по горизонтали).

На полных курсах — гика-шкот и оттяжка гика. Теперь гика-шкот будет отвечать за положение относительно ДП (горизонталь), а оттяжка за твист (вертикаль).



Показателем правильной настройки грота будет задняя шкаторина. Хорошо, когда вдоль нее есть колдунчики, они помогут понять как воздух срывается с паруса. Лучше всего если все колдунчики направлены в корму.

  • Начинаем настройку потравив гика-шкот и увеличив твист так, чтобы верх паруса отклонился под ветер.
  • Постепенно выбираем шкот до тех пор, пока верхняя лата не станет параллельна гику. Дополнительно ориентируемся по колдунчикам. Верхний колдунчик может иногда заворачиваться под ветер, но если начинают заворачиваться нижние — шкот перебран и его нужно немного потравить.

В слабый ветер твист лучше уменьшить. Для этого выбрать гика-шкот или оттяжку, в зависимости от курса. Задняя шкаторина закроется, угол атаки по всей высоте паруса будет почти одинаковым.

В более сильный ветер увеличиваем твист. Травим шкот или оттяжку (смотря каким курсом идем). Угол атаки с высотой меняется, верхняя часть паруса отклоняется под ветер. К тому же так мы сбрасываем лишний ветер с паруса.

И еще одна тонкость. С высотой ветер не только усиливается, но и еще подворачивает вправо (в северном полушарии) за счет силы Кориолиса. На высоте мачты разница в направлении ветра совсем меленькая, но она есть. Поэтому на разных галсах твист паруса должен немного отличаться. На правом галсе он будет чуть больше, на левом чуть меньше.

Источник
« Последнее редактирование: 09.06.2020, 00:04:19 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
18.06.2025, 22:30:18
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 487
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Июнь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 [30]

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal