collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Межсезонные заботы  (Прочитано 6230 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Межсезонные заботы
« : 10.10.2024, 21:54:10 »


Из книги "333 совета от яхтсменов яхтсменам"

Гибкий захват

Хотя эта тема обсуждалась много раз, вот еще один совет, как удобно продевать фалы через рычажный стопор. Мы используем гибкий захват, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине практически за копейки. Конечно, этот инструмент может пригодиться на борту и для других целей, например, чтобы достать потерянный винт из самого дальнего угла моторного отсека или ухватить кабель. Единственный недостаток таких гибких помощников – они ржавеют, поэтому на борту быстро приходят в негодность.

Усовершенствованный карман

После очередного поворота через фордевинд, гика-шкот, зацепившись за торчащую ручку лебедки, в очередной раз чуть не выкинул ее за борт. Чтобы положить конец такому сценарию, нужно прорезать два углубления в боковых гранях кармана. Это легко сделать острым ножом или паяльником. Таким образом, рукоятка будет всегда направлена в сторону и не будет цепляться за снасти.

Альтернатива изоленте

Чтобы ничего не цеплялось за шплинты талрепов, их обматывают изолентой. Но хорошей альтернативой могут стать термоусадочные трубки. Этот изоляционный материал, который сжимается под воздействием тепла, также доступен в больших диаметрах в специализированных магазинах электроники. Будет достаточно 38 мм для обычного талрепа на десятиметровой яхте. При монтаже короткие куски трубок надеваются заранее на оголовки талрепа. После настройки мачты они нагреваются термофеном, аккуратно охватывая и сжимая все соединение.

Cъемные утки

Утки, установленные на миделе, значительно облегчают безопасную швартовку яхты. К сожалению, они встречаются все реже, так как многие верфи отказываются от них из соображений экономии. Это тем более прискорбно, так как их качественный последующий монтаж стоит очень дорого. Требуется усиление большой площади палубы, а в случае сэндвичевых конструкций наполнитель должен быть заменен на цельный ламинат.

Если у вас есть прочный и надежный фальшборт со сквозными винтами, вы можете прикрепить утки прямо к нему, вырезав под них гнезда специальной формы.

Другой альтернативой являются утки, которые размещаются на погонах кареток стаксель-шкотов. Однако они относительно дороги, и есть опасность либо споткнуться о них, либо зацепить за них шкоты во время плавания, поскольку они должны постоянно оставаться на роульсе. Чтобы их снять, нужно открутить торцевые ограничители погона, что непросто. Избежать этого можно, сделав их разборными. Образец на рисунке изготовлен из нержавеющей стали, соответствует профилю погона стаксель-шкота и может быть разделен по длине примерно на одну и две трети. После сборки две части держателя скрепляются друг с другом над погоном с помощью болта М8 с шестигранной головкой. Целиком утку можно зафиксировать в нужном месте другим болтом через отверстие погона. Когда на ходу утка не используется, ее можно разобрать всего за несколько минут, и она не будет мешать во время плавания.

Вилки за решеткой

Разъемы электропроводки от мачтовых навигационных огней и устройств почти всегда расположены у ее основания. Там они зачастую мешают, например, при рифлении грота или при мойке палубы. Как бы ни был осторожен человек у мачты, рано или поздно он их пнет или на них наступит. Многократный ремонт разломанных соединений во много раз дороже, чем предусмотрительная установка защитной рамы. Сварной каркас из нержавеющих труб диаметром 10 мм полностью защитит чувствительные коннекторы. Плоские п-образные площадки из нержавеющей стали крепятся в четырех местах к палубе. Сама рама фиксируется к ним винтами или шплинтами. При необходимости, например, при установке мачты рама легко демонтируется. Такая конструкция рассчитана на нагрузку до 90 кг, поэтому она легко выдерживает случайные удары. Более легкие члены команды могут даже использовать раму в качестве ступеньки, например, чтобы было удобнее дотянуться до грота.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
01.07.2025, 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 266
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal