collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 154
61


Яхтинг не заканчивается с наступлением дождливой погоды или холодов! Представляем подборку водонепроницаемой обуви на все случае жизни – подойдет не только для осени и зимы, но и для теплых времен года

Женские кроссовки Helly Hansen W Skagen F1 Offshore (на заглавном фото)

Модель названа в честь самого северного города Дании – Скагена. Модель Skagen F1 Offshore от компании Helly Hansen представляет из себя удобную водонепроницаемую обувь для яхтинга.

Кроссовки имеют удобную шнуровку и сетчатые вставки для лучшей вентиляции и отвода влаги. Благодаря структурным накладкам обеспечивается хорошая гибкость подошвы, а также защите ступней. Сама подошва прорезинена и не маркая. Узор протектора четкий и достаточно глубокий, что обеспечит надежное сцепление с поверхностью. Производитель отмечает защиту от скольжения.

Материал кроссовок в основном синтетический. Он должен хорошо послужить на море в любых погодных условиях. Доступны три цвета – Navy, Graphite и Off White.

Плюсы: надежный и проверенный временем бренд, удобная шнуровка, воздухопроницаемость и водонепроницаемость, широкий размерный диапазон.

Минусы: высокая цена

Цена: £91,73


Мокасины Quayside Clipper унисекс



Думается нам, что многие если не видели, то слышали про ботинки Quayside Clipper. Это настоящая морская классика. Quayside Clipper пример надежных и водонепроницаемых мокасин на все случаи жизни.

Верхняя часть обуви сделана из плотной воздухонепроницаемой кожи темно-синего или каштаново-коричневого цвета. Шнурки также делаются из кожи, а подошва имеет плоский каблук и имеет хорошее сцепление с поверхностью. Подкладку внутри вы не обнаружите, но для удобства предусмотрена мягкая стелька.

Производитель заявляет, что туфли исключительно для взрослых, но есть модели на 35 размер ноги. Так что эти мокасины не только унисекс, они еще и подойдут многим подросткам и даже детям!

Плюсы: классический дизайн, мягкая стелька, широкий размерный диапазон.

Минусы: отсутствие подкладки.

Цена: £59,95


Сапоги Tribord для взрослых



Компания Decathlon выпускает свой собственный бренд сапог Tribord. Сама по себе компания создает и продает множество видов товаров для спорта и отдыха.

Сапоги изготовлены из натуральной резины, что делает их очень функциональными. Благодаря резине и надежному креплению с подошвой, ваша нога будет максимально долго сохранять тепло и сухость. Подошва надежная и не скользит.

Сапоги получились на редкость удачными – благодаря резиновой основе они очень гибкие, что позволит их дольше носить. Также есть внутренняя подкладка, которая обеспечит дополнительную защиту от влаги и холода. Стоит отметить, что сапоги устойчивы к воздействию соленой воды.

Плюсы: настоящая резина, высокая надежность, нескользящая подошва.

Минусы: защита голеностопа могла быть и получше

Цена: £ 39,99


Сапоги Musto Goretex Ocean Racer



Вот мы и подобрались к тяжелой артиллерии. Эти сапоги от Musto предусмотрены для действительно серьезных погодных условий. В модели Goretex Ocean Racer есть практический вся доступная современная защита:

водонепроницаемая мембрана Gore-tex;
мощная нескользящая подошва Grip Deck;
особая система улучшенного сцепления с поверхностями Grip Flex;
дополнительный слой подошвы EVA;
стелька, защита голеностопа.

Если такой список вас не впечатлит, то мы не знаем, что тут сказать. В сапогах есть даже съемный гетр (в каждом сапоге) в качестве слоя дополнительной защиты от проникновения воды. В наличии также язычок DynamicFit и удобная шнуровка для надежной фиксации стопы. Сапоги недешевые, но за такой набор не грех заплатить

Плюсы: неимоверный перечень защитных средств от воды и травм.

Минусы: высокая цена, достаточно тяжелые.

Цена: £ 269,90


Wuzzos Corinthian Pro



Вернемся ненадолго к мокасинам. Wuzzos Corinthian Pro однозначно пример продукта высокого класса. Эти мокасины имеют красивый верх из кожи и сетки. Отметим, что сеточные вставки не только для красоты, но и для дополнительной вентиляции.

Люверсы для шнурков выполнены из металла и устойчивы к воздействию соленой воды. Подошва цепкая и водоотталкивающая. Интересной особенностью стали маленькие панельки под названием «Wave-Shock». Они встроены в подошву и служат для того, чтобы гасить силу ударов. Это помогает предотвратить травмы лодыжек, коленей и суставов ног.

Для модников есть три расцветки – темно-синяя, коричневая и серая. Да, выбор не широк, но тоже что-то!

Плюсы: удобные стельки, устойчивость к воздействию соленой воды, красивая кожа, панельки «Wave-Shock».

Минусы: высокая цена, может не подойти людям слишком широкой стопой.

Цена: £120,00 с НДС


Gill Race Trainer



Кроссовки от Gill – пример качественного продукта. Данная модель кроссовок доступна для взрослых в размерах от 40 до 45. Race Trainer есть в темно-синем цвете с синими шнурками.

Кроссовки создавалась с прицелом на устойчивость к грязи, хорошее сцепление с поверхностью и быструю шнуровку. Также Race Trainer имеет защиту носка и мягкий язычок. Для дополнительной защиты от ударов в районе пятки есть вставка EVA. Легкая амортизирующая подошва обладает интересной антимикробной обработкой. По заявлениям компании, эта обработка должна уменьшить проявление запаха и грибков.

Для спортсменов и любителей активных забегов на палубе Gill добавила специальные капсулы со сжатым воздухом в стельку. Благодаря этим капсулам удалось создать ударопоглащающую основу для защиты ступней и голеностопа.

Плюсы: уважаемый бренд, нескользящие, дополнительные уровни защиты.

Минусы: размерная сетка могла быть и побольше.

Цена: £79,95


Защитная обувь для яхтинга Lakeland Active Eden Aquasport



Вы любитель серьезного сейлинга? Что же, у нас есть что вам предложить! Это кроссовки из неопрена станут хорошим напарником в любых водных видах спорта. А все благодаря универсальности и водонепроницаемости.

Любите нестандартные цветовые решения? Как мужскую, так и женскую версии можно купить в шести сочных цветовых вариантах. Этим кроссовкам даже не нужны шнурки – у них их просто нет. Крепятся они на ноге с помощью эластичной ленты на лодыжке и регулируются застежкой на пятке.

Если все-таки вы промокли, то не беда. Неопреновый верх быстро высохнет, а стельки можно просто снять и выжать.

Плюсы: отличный бюджетный вариант, быстро сохнут, съемные быстросохнущие стельки.

Минусы: есть модели и попрочнее и функциональнее.

Цена: £15,99 — £17,99 (мужские) £9,99 — £16,99 (женские)

Источник

62


Хотите продлить свое пребывание в море? Что же, у нас есть несколько советов по этому поводу! На что обратить внимание и с чем нужно быть осторожным — об этом поговорим в сегодняшнем материале

Прелести зимнего яхтинга

Осенние и зимние выходы в море могут принести массу положительных эмоций. Какие преимущества в зимнем яхтинге? Одно из основных — отсутствие толкучки в маринах и целой флотилии гонщиков, которые настаивают на том, чтобы вы уступили дорогу.

Не лишним будет упомянуть и разнообразие погоды. Практически на любой вкус и цвет! Да, вас могут сопровождать холод и ветер, но не менее редко выдаются и спокойные дни.

В зимнем яхтинге есть и свои сложности, это неоспоримый факт. Но не забывайте, что при наличии необходимых навыков и снаряжения яхтинг в холодное время года можно превратить в занимательное и приятное занятие.

Погода в зимний период

Для того, чтобы с удовольствием и безопасно провести круиз в холодное время года, необходимо понимать погоду и ее законы. Есть несколько основных проблем с которыми моряки и яхтсмены сталкиваются регулярно. Среди них самые распространенные — холодный воздух, низкие температуры воды и туман. И фронтальные депрессии (они же арктические циклоны).

В зависимости от сезона яхтинга (осень, зима, весна) частота и серьезность этих проблем меняется. В любом случае, необходимо быть готовым к ним всегда.



Смена времен года на нашей планете возможна благодаря смене наклона оси относительно Солнца. Чисто визуально с поверхности Земли это выглядит так, будто Солнце поднимается выше летом (около 23 градусов) летом и опускается ниже все на те же 23 градуса зимой. Вместе с тем изменяется и температура на поверхности планеты.

Арктические циклоны

Когда наше светило прошло момент осеннего равноденствия, то начинается похолодание в Северном полушарии планеты. Вместе с ним приходят и фронтальные депрессии — они же арктические циклоны.

Эти циклоны появляются на границе двух разных типов воздушных масс — холодного и сухого полярного воздуха и теплого, влажного морского. Именно на этой границе возникает два разных погодных фронта. “Теплый” фронт арктического циклона принесет с собой пасмурную погоду с моросью и дождем. Вместе с тем, “холодный” фронт более мощный и порывистый. Он принесет кучево-дождевые облака на большой высоте. Эти облака, в свою очередь, принесут мощные грозовые ливни и порывистый ветер.



Обычно под конец “холодного” фронта следуют самые сильные и мощные ветра. Эти ветра могут создать сложности для парусных суден из-за своей силы. Несмотря на возможные трудности, они чаще всего хорошо прогнозируемы. Если вы решили выйти в море поздней осенью или зимой, то следует внимательнее отнестись к прогнозам погоды.

Температура моря и ее влияние на волны

Забавно, что именно изменение температуры моря является одним из самых недооцененных. Это касается не только локальных примеров. Проблема недооценки понижения температуры воды встречается повсеместно.

Саймон Роуэлл, британский метеоролог, объясняет: “Разница температур между полюсами и экватором резко возрастает в зимние месяцы. Этот дисбаланс является ключевым фактором и одной из причин усиления пассатов и более суровой погоды зимой».



Интересно, что летом безобидный безветренный день к вечеру может превратиться в достаточно сильные волны. В то же время, зимой такая ситуация не характерна. Зимний безветренный день, вероятно, так и останется таковым до следующего утра. Опять же, настоятельно рекомендуем иметь актуальный прогноз погоды.

Также напоминаем, что температура моря в октябре все еще может оставаться достаточно теплой (не для купания). В феврале она достигает своего минимума. По этой причине в марте-апреле на суше может уже даже припекать солнышко, но погода на суше и в море — разные вещи. Скорее всего, выйдя в море в раннем марте вы столкнетесь со всеми прелестями яхтинга в холодное время года.

По этой причине рекомендуем не обманываться ласковым солнцем ранней весны и помнить, что вода в марте все еще не успела нагреться.

Холодный полярный воздух

Коварство северных регионов Европы и Америки заключается в восточных ветрах. Один старый морской волк как-то в начале зимы с ужасом в голосе сказал: “Остерегайтесь восточных ветров”. И это чистая правда.

Когда арктические циклоны сменяют друг друга, в небольшом промежутке между ними может наступить временное “затишье”. Оно будет ознаменовываться визуально спокойным морем. Но это может очень быстро смениться.



Если вы идете под парусом где-то в Скандинавии и волей Посейдона над ней установиться высокое давление, то ждите суровых и злых ветров. Они могут создать серьезные проблемы.

Одним из ярких примеров таких ветров может служить т.н. “Зверь Востока”. Этот шторм прокатился всей своей мощью по Европе в 2018 году. Он затронул практически всю центральную, восточную и северную Европу. Последствия “Зверя” сложно переоценить.

Туман

Туман является еще одной серьезной и почему-то упускаемой из виду проблемой. Если с кокпита вашей яхты не видно горизонта, то реальная видимость вряд ли выше двух морских миль. Следите за графой “Туман” в прогнозе погоды просто для того, чтобы быть готовым.



Летом и ранней осенью туманы маловероятны, но случаются. Однако чем ближе зима, тем выше риск тумана.

Вообще, если немного углубиться в тему, то есть два типа тумана. Первый — его еще называют “морским” туманом — адвективный. Второй — его еще называют “сухопутным”  — радиационным (связи с радиацией, опасной для человека, нет).

Несмотря на то, что визуально они идентичны, необходимо уметь их различать потому, что они имеют разное влияние на судоходство. Радиационный туман это чаще всего локальное явление. Оно обычно возникает осенью. В этот период нагретая за день поверхность земли отдает тепло и влагу в воздух. Из-за этого возникает знакомый каждому утренний туман. Его особенно часто можно встретить в устьях рек, реках, низменностях.

Интересно, что это прибрежное явление. Оно обычно проходит к 10-11 утра. Если вас застал такой туман в марине, то он благополучно исчезнет, стоит отойти от берега на милю-другую. Радиационный туман в основном не является причиной отмены выхода в открытое море.



Адвективный туман более коварный. Он возникает обычно ранней весной. В это время года температура воды в море самая низкая. Адвективный туман занимает большую площадь, порой более “плотный”. Такой туман не рассеется к полудню, его не развеет ветер. Вероятно, круиз придется отложить до лучшей погоды.

Морской туман распространен гораздо шире, обычно весной, когда температура воды в море самая низкая.

Плотность воздуха

Сила ветра в северных широтах значительно выше. Ветер будет гораздо более суров к вашим парусам, чем на условных Карибах. Однозначного научного объяснения такой “расстановки сил” ветров, увы, нет. Теории варьируются от повышенной плотности воздуха до гораздо более сложных гипотез из раздела географии и физики.

Единственное, что стоит посоветовать — внимательно следить за своими парусами, не допускать излишней нагрузки на них.

Обращение с лодкой

Как вы уже могли понять, зимняя погода гораздо более требовательна к вашим навыкам морехода, чем летняя. Ваши умения и знания должны быть выверены, экипаж также должен быть подстать. Лучше всего идеальную команду для зимнего круиза можно описать как людей, которые готовые к решительным действиями в самых непредсказуемых ситуациях.

Просто рифить и отдавать паруса недостаточно. Для действительно “эффективного” яхтинга в суровых зимних условиях нужно владеть также более тонкими навыками управления парусами. Среди таких — управление фалами, аутригером и оттяжками.



Если вдруг вы решились на такой эксперимент, то убедитесь в том, что вы умеете ставить штормовые паруса. На всякий случай.

Кроме того, вам понадобиться также и уверенные знания и навык использования различной аппаратуры. Яхтенный радар — отличный пример. Вам не только нужно знать, как им пользоваться, но и уверенно интерпретировать результат его работы. Это может не только легче пройти сложный участок пути, но и принять правильное решение, когда ситуация начинает выходить из-под контроля.

На что обратить внимание?

Если дочитав до этого места, вы не решили, что зимний яхтинг не для вас, то держите шорт-лист того, на что обратить внимание:

1. Такелаж должен быть проверен. Нельзя оставлять зазор на риск порвать трос бегучего или стоячего такелажа. Такелаж должен быть в рабочем состоянии, проверен и надежен.

2. Предполагайте, что вас уже застали врасплох. В летние месяцы вы можете попасть в шторм или промокнуть. Зимой же нужно более тщательно относиться к планированию и подготовке к экстренной ситуации. Почаще задавайте себе вопрос: “А что вдруг?” Нет, это не должно походить на паранойю, но быть готовым нужно.

3. Подготовьте экипаж. Ознакомьте свой экипаж не только с вашей идеей отправиться куда-то, но и с тем, что вас может ждать. Если какой-то член экипажа еще не имел опыта в зимнем яхтинг, то помните, что ваша команда сильна настолько, насколько силен самый слабый ее член. Не брезгуйте тестовыми выходами в тихие спокойные дни недалеко от берега. Покажите/научите/объясните вашей команде что стоит и не стоит делать в той или иной ситуации. Не поддавайтесь искушению выйти в море, если только все не имеют опыта хождения под парусом в холодных условиях.



4. Планируйте повороты. Да-да, мы не зря писали про силу зимних ветров. Совершать поворот с сильным и холодным ветром сложнее, чем в летний период. Более того, у вас скорее всего будут холодные руки, управляться которыми гораздо сложнее, чем согретыми. Учтите этот момент.

5. Тихие гавани. Имейте как минимум несколько запасных вариантов того, куда вам отправиться в укрытие. Марины или порты должны быть в досягаемости.

6. Следите за состоянием экипажа. Экипаж должен быть отдохнувшим и в нормальном моральном состоянии. Холод, голод или морская болезнь выбьют людей из колеи на порядок быстрее, чем кажется.

7. Предел. У каждого есть свой предел. Яхтинг в зиму — это навык, который ты получаешь, а не с которым рождаешься. Учитывайте это, поймите какой предел (здравый) у вас и у вашей команды. Это касается как работы на палубе, так и отдыха. Ну и никуда без пределов вашей яхты.



8. Страховка. Ситуация индивидуальная, но скорее всего страховщики не будут рады, услышав ваши планы на ближайший январь. Учитывайте это и адекватно оценивайте риски, ваши навыки, навыки вашей команды, возможности лодки.

Яхтинг зимой — это прекрасная возможность не только проверить свои навыки, но и увидеть привычные красоты в зимних красках. Помните, что яхтинг это, в первую очередь, про безопасных отдых. И только во вторую — про ваши навыки и пределы возможностей. 

Источник

63


RUSSIANFIRST в сотрудничестве с ассоциацией класса Лазер уже второй год ведет на базе парусного центра подготовки сборных команд в Сочи работу с детьми и взрослыми по обучению, организации регат и аренде лодок классов Оптимист, Луч, SB20 и крейсерских яхт

Гости клуба RUSSIANFIRST пользуются всей инфраструктурой парусного центра: раздевалками, душевыми, учебными классами, столовой и спортивным залом.

Со спортсменами в RUSSIANFIRST работают ветераны парусного спорта, заслуженные яхтсмены.

Николай Юшков

В парусном спорте с 1962 года, на тренерской работе с 1979 года. Мастер спорта международного класса. Яхтенный капитан. Николай Викторович пять лет выполнял обязанности главного тренера сборной команды России и пять лет был главным тренером сборной Краснодарского края. Он победитель и призер Всероссийских и международных соревнований, входил в состав сборной команды СССР по парусному спорту. За время тренерской работы подготовил множество спортсменов - призеров и победителей международных и всероссийских соревнований, мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.

Николай Юшков проводит индивидуальную подготовку спортсменов в классах Лазер и Луч

Станислав Орешкин

Мастер спорта международного класса (1976), заслуженный тренер РСФСР (1983).

Среди его воспитанников мастера спорта международного класса и чемпионы мира. Выступал в классе Летучий голландец, работал в Спорткомитете СССР старшим тренером, затем главным тренером, был старшим тренером Московской городской экспериментальной школы высшего спортивного мастерства по парусным видам спорта. С 2011 года является заместителем директора СДЮСШОР «Хлебниково» по спортивной и методической работе. Станислав Александрович долгое время являлся личным тренером ведущих спортсменов России класса Финн.

В планах RUSSIANFIRST проведение, совместно с Ассоциацией Лазер, лагерей и регат. Мы будем анонсировать эти мероприятия.

Контакты

+79850282233

rf-sail@yandex.ru

Пресс-служба Ассоциации класса Лазер

64
История / 150 лет назад...
« : 09.12.2022, 14:45:04 »


4 декабря 1872 года произошло одно из самых загадочных морских событий: на подходе к Гибралтару была обнаружена бригантина Maria Celesta, шедшая под всеми парусами, но без людей

Судно после месячного плавания было в полной исправности, запасов на нем было примерно на полгода - но на борту не было никого из семи членов экипажа. Исчезла также одна спасательная шлюпка. При этом груз судна и даже ценные личные вещи моряков остались нетронутыми. Погода в том районе была хорошая, команда судна состояла из весьма опытных мореплавателей.

Но больше о них никто никогда не слышал...

Источник

65


Знаменитый новозеландский яхтсмен Гленн Эшби и инженеры гоночной команды Emirates Team New Zealand вплотную приблизились к мировому рекорду скорости под парусом на суше

Напомним, пока рекорд этот - 202,9 км/ч (126,1 мили/ч) –принадлежит британцу Ричарду Дженкинсу и был установлен еще в марте 2009 года в Невадской пустыне на аппарате необычной формы под названием Greenbird.

Эшби, как мы рассказывали, намерен улучшить достижение Дженкинса на болиде Horonuku. Новозеландцам долго не везло с погодой и лужами на поверхности высохшего соляного озера Гэрднер в Австралии, но, наконец, в минувшее воскресенье удалось совершить с десяток тестовых заездов.

Во время одного из них скорость попутного юго-западного ветра составляла 20 узлов, и Horonuku разогнался до 190 км/час. А в другом ветер усилился до 22-23 узлов, и благодаря этому Эшби и вовсе сумел преодолеть 200-километровый рубеж (то есть вплотную приблизился к рекордной отметке).

При этом необходимо отметить, что другие заезды в этот день были все-таки не столь успешны.

Так или иначе, цель стала ближе, и после долгого ожидания погоды настроение команды Эшби, наконец, улучшилось. Стало ясно, что новозеландцы на правильном пути.

Источник

67


В отечественной истории хватает примеров, когда разбойники под парусом становились национальными героями

Самыми ранними пиратами русской истории можно смело считать легендарного Рюрика и его братьев. Редкий торговый корабль, повстречавший на своём пути драккар скандинавских разбойников, мог рассчитывать на спасение. Позднее традиции лихих походов по морям и рекам «за зипунами» прочно закрепились среди жителей русских княжеств.


«Новгородская Тортуга»

Противоречивую славу приобрели пираты Новгородской республики, которых именовали ушкуйниками. В родном городе они слыли бесстрашными героями, а в других землях — безжалостными злодеями. Но, в отличие от европейских корсаров, ушкуйники орудовали не только на море, но и на реках — Волге, Оке, Каме.

Ушкуйники — это вольные люди, которых нанимали в качестве вооружённой дружины новгородские купцы и бояре для сопровождения торговых караванов. А заодно и для разбоя. Плавали эти дружины на специальных судах, называемых ушкуями. Отсюда и произошло название новгородских «джентльменов удачи».


Ушкуйники

Сведения о первых подвигах ушкуйников относятся ко времени правления киевского князя Ярослава Мудрого (11-й век), однако настоящий расцвет их деятельности пришёлся на 14-й век. В это время вся остальная Русь находилась под властью Орды. Лишь новгородская земля сохранила свою относительную независимость. В родном городе «лихие молодцы» чувствовали себя в полной безопасности. И при попустительстве (а иногда и при содействии) новгородских властей совершали свои ежегодные рейды за добычей.

Конец пиратской вольнице пришёл с включением Новгорода в состав Московского княжества (1478). Последний оплот ушкуйников — город Вятка, «Тортуга северной Руси», пал в 1489 году. В тот год московский князь Иван III двинул на Вятку 64-тысячное войско под началом воевод Даниила Щени и Григория Морозова. Вятичи были вынуждены капитулировать. Большая часть жителей была переселена в московские земли, а самые лихие разбойники отправились на плаху.


Корсар Ивана Грозного

Следующая страница в истории отечественного морского разбоя была открыта в царствование Ивана Грозного. Начатая царём Ливонская война (1558−1583) первые годы шла успешно. Русские войска захватили Нарву, которая и стала торговыми воротами Московского царства на Балтике.

Торговля с европейскими странами развивалась вполне успешно, но вскоре в Ливонскую войну вступили Швеция и Польша, которые с помощью своих флотов и каперов стали перехватывать торговые суда, идущие в Россию.


Нарвский замок и Ивангородская крепость

Необходимо было отплатить шведам и полякам той же монетой. Но как? Ведь Россия не обладала собственным военным флотом. Тогда русские власти решили обратиться за помощью к иностранным «специалистам». Таким «спецом» по пиратству для Ивана Грозного стал датчанин Карстен Роде.

Свою карьеру Роде начинал как купец: он был капитаном собственного судна, вёл торговлю с германскими городами. Позже стал капером на службе у датского короля Фредерика II, вёл корсарские действия против шведских купцов. К нему-то и обратились русские посланники с заманчивым предложением: поразбойничать теперь в пользу Московского государства. Роде ответил согласием.


Степан Разин — каспийский пират?

В 1583 году Ливонская война была проиграна. Россия более чем на сто лет лишилась выхода к Балтийскому морю. Но лихие люди не унывали. Возможности для пиратства открылись на юге. Там на Дону сложился новый очаг полуразбойничьей вольницы. Регулярные набеги на своих быстрых стругах на всё, что плохо охраняется, казаки начали ещё в 16-м веке.

Самый знаменитый поход начался в мае 1667 года. В путь отправились две тысячи донских казаков во главе с атаманом Степаном Разиным. Казаки вышли на Волгу, где какое-то время грабили торговые караваны, а весной 1668 года направились в Каспийское море. Подойдя к берегам Персии (Ирана), казаки разграбили ряд городов. В июне 1669 года состоялась решающая битва между казацкой флотилией и персидским флотом под командованием Мамед-хана, наместника провинции Астрабад. Сражение вошло в историю под названием бой у Свиного острова.

Где именно находился этот летописный Свиной остров, доподлинно неизвестно. Исследователи склоняются к тому, что скорее всего это один из островов неподалёку от Баку. У казаков было 23 струга, 40 пушек и 1200 бойцов, у персов — от 50 до 70 ладей с четырьмя тысячами человек команды и 150 пушками.

Персы скрепили свои суда цепями, чтобы после окружения казачьего флота ни один струг не смог проскользнуть между персидскими бортами. Однако эта сцепка лишала корабли подвижности и обрекла на гибель всю флотилию.


«Степан Разин». Василий Суриков, 1906.

План Разина состоял в том, чтобы выманить флот противника в открытое море, где подвижные казачьи струги имели бы преимущество перед тяжёлыми персидскими кораблями. Для этого казаки обратились в обманное бегство, демонстрируя испуг и панику. Персидский флот устремился в погоню. Когда персидские корабли уже достаточно удалились от берега, казаки повернули назад и открыли артиллерийский огонь, направив его на персидский флагман.

Опытный пушкарь со струга самого Разина поразил вражеский флагман специальным зажигательным снарядом. Горящий корабль стал тонуть, увлекая за собой соседние суда. Пользуясь начавшейся паникой, казаки пошли на абордаж. Почти все персидские корабли были захвачены или потоплены. Погибло больше половины персов. Потери казаков ограничивались 50 убитыми и ранеными.

Лишь три вражеских судна смогли спастись от захвата. На одном из них бежал персидский командующий Мамед-хан, но его сын и дочь попали в плен к казакам. Это именно та самая «персидская княжна», которую Степан Разин впоследствии бросит с корабля в воду, о чём поётся в известной народной песне «Из-за острова на стрежень…»

С триумфом и огромной добычей разинцы возвратились в Астрахань. Официальные власти лишь пожурили атамана. Понятно, что ни о каком серьёзном осуждении «героя» не могло идти и речи. Плаху Степан Разин заслужил не пиратством, а вооружённым конфликтом с властями Москвы.


Каперы Петра Великого

Новая возможность для корсарской деятельности в России появилась при Петре Великом, когда в ходе Северной войны со Швецией (1700−1721) русским наконец-то вновь удалось выйти на берега Балтики. Но, несмотря на русские победы под Полтавой (1709) и при Гангуте (1714), шведы и не думали складывать оружие. Поэтому было решено вновь вернуться к проверенным методам полуофициальной морской войны. А именно к каперству.


«Новое в России дело». Юрий Кушевский, 2007.

В 1716 году был издан сенатский указ о выдаче поручику Ладыженскому и подпоручику Берлогену специальных паспортов, чтобы они могли безнаказанно «каперить» шведские торговые суда на шнявах «Наталья» и «Диана». В том же указе содержится инструкция о порядке раздела захваченного у врага имущества.

Надо сказать, что аппетиты у русского государства со времён Ивана Грозного существенно возросли. Петровские каперы должны были отдавать государству в разы больше, чем отдавал Роде. К сожалению, в архивах не сохранилась информация о результатах корсарской деятельности Ладыженского и Берлогена.


Пиратская война под Андреевским флагом

Подлинный расцвет отечественного каперства наступил в царствование Екатерины II (1762−1796). Связан он был с острым противостоянием России и Турции в борьбе за Чёрное море, которое вылилось в две крупные русско-турецкие войны 1768−1774 и 1787−1791 годов.

Когда в 1768 году Турция объявила войну России, в голове екатерининских любимцев братьев Орловых родился авантюрный план. А что если отправить из Балтийского моря эскадру, которая вошла бы в Средиземное море и нанесла туркам удар в тыл? Императрица одобрила дерзкий замысел. В 1769 году из Кронштадта вышли русские корабли под командованием адмиралов Спиридова и Эльфинстона. Впоследствии всё командование русским флотом на Средиземном море взял в свои руки граф Алексей Орлов.

Русскому флоту было приказано достичь Архипелага (так называли многочисленные острова в восточной части Средиземного моря между нынешними Турцией и Грецией), высадить десанты на греческих островах и поднять восстание православных народов против Османской империи. Так началась Первая Архипелагская экспедиция русского флота. Самым громким её успехом стала грандиозная Чесменская битва (5−7 июля 1770 года), в ходе которой был уничтожен весь цвет средиземноморского флота турок.


«Чесменский бой». Иван Айвазовский, 1848.

В результате многие из средиземноморских корсаров поступили на русскую службу и сделали впоследствии неплохую карьеру. Вот послужной список грека Алексиано Панаиоти. В 1771 году сжёг у острова Станчо турецкое судно. В следующем году в заливе Дамиетта у берегов Египта потопил два турецких фрегата и много мелких судов. В том же году у острова Родос захватил три турецких корабля и ещё два судна у Яффы. После окончания войны с турками в 1774 году перешёл на службу в Балтийский флот. Умер в 1787 году в чине контр-адмирала.

Или серб Марк Войнович. С 1771 по 1774 год Войнович на своём фрегате почти непрерывно крейсировал в море, нападая на крепости и захватывая турецкие суда. Умер в 1807 году в России в чине полного адмирала.

Среди пиратов, плавающих под Андреевским флагом, были не только греки или славяне. Так, к примеру, некий «мальтийский кавалер» по фамилии Мазини в начале 1770 года на собственные деньги купил корабль и разбойничал в Архипелаге. За «выдающиеся заслуги» Екатерина II пожаловала мальтийца в контр-адмиралы «сверх комплекта». Но так было далеко не со всеми. Покинув Архипелаг, Российская империя тут же забыла о своих православных союзниках-греках.


Конец эпохи

18-й век стал последним столетием, когда европейские государи открыто стимулировали морское пиратство. Уже в 19-м веке ситуацию, когда официальные власти заключают с разбойниками контракты, выдают им лицензии или финансируют строительство кораблей, представить было уже невозможно. Одновременно с западным завершилась история и русского пиратства.

Источник

68


Январские каникулы под парусом от PROyachting!

Сочи — идеальное место для зимних каникул. Здесь можно совместить сноуборд и лыжи с регатой на Черном море и сделать свой отдых еще более насыщенным. Кроме того, жить у моря на январских каникулах выгоднее, чем в горах: цены на проживание дешевле, при этом добираться из Имеретинки в горы гораздо удобнее и быстрее, чем из других районов Сочи. Многие отели организуют трансфер в горы для своих постояльцев.

Мы проведем на январских праздниках двухдневную регату 4 и 5 января. Расписание составлено таким образом, что в море вы будете только днем, а вечером сможете провести время с семьей, друзьями или отправиться на вечернее катание в горы.

Регата легко впишется в ваш отпускной график.

Мы будем гоняться по следующему расписанию:

Среда, 4 января

11.00 — сбор в порту «Имеретинский», регистрация

11.30 — выход в море

12.00 — старт первой гонки

15.00 — возвращение в порт

15.00-15.45 — разоружаем лодки, переодеваемся, пьем горячий чай со снэками

Четверг, 5 января

11.00 — сбор в порту «Имеретинский»

11.30 — выход в море

12.00 — старт первой гонки

15.00 — возвращение в порт

15.00 —15.45 — разоружаем лодки, переодеваемся, пьем горячий чай со снэками.

15.45 — награждение

Обратите внимание — расписание зависит от погоды и может меняться. Мы можем побыть в море чуть дольше или меньше, это зависит от ветровых условий и температуры воздуха.

На каких яхтах проходит регата

Регата Sochi Christmas Race проходит на современных парусных яхтах J/70, популярных среди яхтсменов по всему миру. Такая яхта подходит для людей с яхтенным опытом — она быстрая, чуткая, ей интересно управлять и оттачивать на ней командную работу. Но, кроме того, это идеальная лодка для новичков — она не перегружена лишними деталями, с ее устройством и управлением можно разобраться достаточно быстро.

Стоимость участия

В регате можно принять участие индивидуально, в составе сборной команды, или заявиться своим экипажем.

Индивидуальное участие — 14 000 ₽ (услуги шкипера включены).

Стоимость командного участия (оптимально до 4 человек + шкипер-инструктор от PROyachting) — 50 000 ₽.

В случае если ваша команда хочет принять участие со своим шкипером и у него есть соответствующий опыт, стоимость составит 40 000 ₽.

Депозит с команды — 20 000 ₽. В конце каждого дня вы сдаете лодку, если все в порядке, то депозит возвращается в полном объеме.

Как одеться на регату

Набор одежды для гонок в межсезонье выглядит так: спортивная куртка, штаны/комбинезон, водолазка, флиска, термобелье, кроссовки со светлой нескользкой подошвой + гидроноски, шапка и спортивные перчатки для работы с веревками.

Подробнее о том, как одеться зимой на регату в Сочи, мы рассказали в отдельной статье.

При необходимости вы можете арендовать у нас профессиональную яхтенную экипировку на месте (куртку и комбинезон). Экипировка надевается поверх вашей одежды и защищает от ветра и соленых брызг. Она пригодится в сильную волну и в дождь.

Аренда яхтенной экипировки для участников регаты (куртка + комбинезон) — 1 500 ₽ в день.

Как получить скидку на проживание

Наши отели-партнеры Radisson Blu Resort & Congress Center Sochi и «Сириус» предоставляют участникам регат PROyachting скидки. Уточняйте условия у наших менеджеров.

Отправить заяку

69


29 ноября в Сочи в рамках выездного заседания Президиума Всероссийской федерации парусного спорта состоялось награждение победителей Национальной премии ВФПС «Яхтсмен России 2022»

Лучшим яхтсменом России 2022 года стал Дмитрий Лаздин. Молодой и перспективный спортсмен олимпийского класса 470, мастер спорта. В 2022 году он стал чемпионом России в классе 470, победителем первенства России, серебряным призером Кубка России и призером Кубка Содружества. Дмитрий - представитель Самарской области и Санкт Петербурга, воспитанник ГАУ «СШОР № 6» Тольяттинское отделение и СПБ ГБУ по парусному спорту «Крестовский остров». Выдвинут номинантом Самарской областной федерацией парусного спорта.

Лучшей яхтсменкой России признана Александра Лукоянова, мастер спорта, член сборной России, многократный победитель и призер международных и российских соревнований в разных классах яхт (победительница и неоднократный призер чемпионата России, неоднократная чемпионка первенства России, чемпионка первенства Европы). В 2022 году в олимпийском классе Лазер-радиал (ILCA6) Александра стала победительницей Финала Кубка России, серебряным призером Кубка Содружества, победителем первенства России и бронзовым призером Спартакиады Сильнейших спортсменов. Заявку на участие в премии подали СПб ГБУ «СШОР по парусному спорту «Крестовский остров»/ ЦСКА.

Всего членами федерации в качестве соискателей премии было выдвинуто 13 человек, из которых 6 – юноши, 7 – девушки. Процедура голосования на сайте ВФПС велась с 18 по 25 ноября. В Национальной премии не предусмотрено жюри, и проголосовать за выбранного кандидата мог каждый член ВФПС.

В 2021 году национальную премию «Яхтсмен России» получил Сергей Комиссаров, а яхтсменкой России стала Ирина Грачева.

Пресс-служба ВФПС

70
Видео / Хрупкие животные
« : 24.11.2022, 01:46:56 »


Нежно любимая Изабель, лодочка в море и какой-то мужик в кепке...

Animaux fragiles                                              Хрупкие животные

Tu sais je suis pas malheureux
Sentimental on peut le dire
Un peu de buée dans les yeux
A chacun de mes sourires

Et si cette vie n'était qu'un jeu
Et si on se moquait de nous
Pourquoi les gens sont si sérieux
Si Dieu existe est-ce un fou ?

Toi et moi, des animaux fragiles
Et cette planète n'est qu'une île
Elle même perdue dans les étoiles

Mais on s'imagine une vie facile
Et puis qu'on vivra vieux
Regarde le soleil brille, on est tranquille
Ma main dans tes cheveux

Entre les rires et la tristesse
Cette vie nous aura à l'usure
Faut profiter de sa jeunesse
Sans jamais détruire son futur

On me dit de bien me tenir
Que c'est une question d'équilibre
Pourquoi j'ai pas le souvenir
Un jour d'avoir été libre

Toi et moi, des animaux fragiles
Et cette planète n'est qu'une île
Elle même perdue dans les étoiles

Mais on s'imagine une vie facile
Et puis qu'on vivra vieux
Regarde le soleil brille, on est tranquille
Ma main dans tes cheveux

La nuit tout seul je me ballade
Mais je n'veux pas t'abandonner
Sache que si moi je suis malade
Ce n'est que de t'aimer

Toi et moi, des animaux fragiles
Et cette planète n'est qu'une île
Elle même perdue dans les étoiles

Toi et moi, des animaux fragiles
Et cette planète n'est qu'une île
Elle même perdue dans les étoiles

Mais on s'imagine une vie facile
Et puis qu'on vivra vieux
Regarde le soleil brille on est tranquille
Ma main dans tes cheveux
Ma main dans tes cheveux
Нет, я не несчастен,
Меня можно назвать сентиментальным,
Немного тумана в глазах
И в каждой моей улыбке.

Что, если эта жизнь была всего лишь игрой?
Если над нами посмеялись?
Почему люди такие серьезные?
Если Бог существует, не сумасшедший ли он?

Ты и я — хрупкие животные,
А эта планета — только остров,
Потерянный среди звезд.

Но мы придумываем себе простую жизнь,
А потом — какими мы будем в старости.
Посмотри, солнце сияет, мы спокойны,
Моя рука — в твоих волосах.

Между смехом и грустью
Эта жизнь возьмет нас измором.
Надо наслаждаться молодостью,
И никогда не разрушать будущее.

Мне говорят: веди себя правильно,
Главное — сохранять равновесие.
Почему я не помню
Ни одного дня, когда я была свободной?

Ты и я — хрупкие животные,
А эта планета — только остров,
Потерянный среди звезд.

Но мы придумываем себе простую жизнь,
А потом — какими мы будем в старости.
Посмотри, солнце сияет, мы спокойны,
Моя рука — в твоих волосах.

По ночам я брожу один,
Но я не хочу оставлять тебя.
Знай, что если я болен,
То только от любви к тебе.

Ты и я — хрупкие животные,
А эта планета — только остров,
Потерянный среди звезд.

Ты и я — хрупкие животные,
А эта планета — только остров,
Потерянный среди звезд.

Но мы придумываем себе простую жизнь,
А потом — какими мы будем в старости.
Посмотри, солнце сияет, мы спокойны,
Моя рука — в твоих волосах,
Моя рука — в твоих волосах.

Перевод - Елена Ватрушкина (С)

71


Представляем Вашему вниманию октябрьскую программу "Парусный спорт", которая захватила часть ноября:), выходящую на телеканале МАТЧ! Страна

Смотрите в программе обзор Гранд-финала Национальной парусной Лиги, итоги первенства России в международных классах яхт, сюжет исполнительного директора Ассоциации класса "Оптимист" Ольги Сидоровской из Геленджика с Первенства России в классе "Оптимист" и самой массовой детско-юношеской регаты нашей страны - Геленджикской регаты, итоги финального этапа Pro Yachting Cup 2022 в классе J70, а так же рубрика Стефании Елфутиной по обучению виндсерфингу. Приятного просмотра:)

72


Многим верфь Garcia Yachts известна своими легендарными Exploration 45 и 52. Сейчас же был спущена на воду первая и сверхожидаемая Garcia Exploration 60

Идеальная круизная и экспедиционная яхта

Компании Garcia Yachts и Berret Racoupeau Yacht design решили объединить все свои передовые наработки и ноу-хау для создания “абсолютной круизной парусной яхты”. Garcia Exploration 60 объединяет в себе элегантность, комфорт и непревзойденные ходовые качества. Если вкратце — 60-я модель это квинтэссенция всего лучшего, что делала Garcia Yachts.



Несмотря на то, что яхта выглядит на порядок элегантнее своих предшественниц, ее ходовые качества все также подходят как для тихих круизов вдоль побережья, так и для суровых условий Антарктики. На палубе все сделано для удобства – удобное управление парусами, надежное укрытие на кокпите, надежные и достаточно широкие протопчины.

Если экстерьер вам приглянулся, то вряд ли вы сможете пройти мимо интерьера и его планировки. Над дизайном внутренних помещений трудилась дизайнер Изабель Ракупо. Как говорится в пресс-релизе: “Всего в двух шагах от кокпита вас ждет непревзойденное жилое пространства”. Также благодаря люкам и иллюминаторам вы вряд ли ощутите недостаток естественного освещения.



В целом создается ощущение “единства пространства кокпита и салона”. Для шкипера и команды это значит, что вы сможете даже находясь в салоне держать ситуацию под контролем, видеть что происходит за бортом и иметь под рукой актуальные данные приборов благодаря удобному расположению штурманского столика.

В уютной морской атмосфере, с изысканной элегантностью, палубный салон, внутренний пост рулевого и салон пересматривают представления о пространстве на борту. Для удовлетворения различных программ было создано несколько планов планировки, сочетающих каюты владельца и гостей, экипажа и более технические помещения.

Снаружи и внутри к вашим услугам самое современное оборудование, и вся команда Garcia Yachts в вашем распоряжении, чтобы персонализировать вашу яхту всей жизни. Garcia Exploration 60 предлагает несколько вариантов планировки на выбор.

Палубное устройство

Лодка практически полностью сделана из прочного алюминия. В случае с Garcia Exploration 60 это скорее необходимость, чем прихоть — не каждая деревянная или композитная яхта сможет перенести все те прелести дальних путешествий, которые без труда сможет осилить Exploration 60. Поэтому, когда в рекламном буклете Garcia Yachts пишет, что “новая яхта откроет для вас весь мир”, знайте, что верфь не лукавит. Эта лодка действительно доставит вас практически в любую точку земного шара.



Не стоит забывать, что Exploration 60 это лодка, которая должна быть в ходу. Это не тот круизер, который можно купить и спокойно оставить в марине на год-другой.  Exploration 60 требует внимания и открытого моря.

Garcia Yachts также отлично поработали над управлением лодки. На Exploration 60 есть два удобных штурвала, которые почти с хирургической точностью передадут направление движения на сдвоенные рули. Exploration 60 это пример яхтинга “на кончиках пальцев”.

Помимо того, что кокпит на этой модели чрезвычайно удобен как пост управления, его с тем же успехом можно использовать как лаунж-зону на открытом воздухе. В целом лодка имеет потрясающие габариты, которые подойдут как для большой компании, так и для плавание с несколькими напарниками.

Дизайн интерьера

Как заявляет верфь, лучше всего можно описать интерьер лодки фразой: “Предлагать лучшее качество, предоставлять как можно больше пространства”. С таким утверждением действительно сложно не согласиться. Особенно когда речь идет про Garcia Exploration 60.



В новой модели верфь использовала все имеющееся пространство и даже добавила новые опции. Так по левому борты вы найдете зону отдыха. Штурманский столик удобно расположен и помимо мониторинга показателей приборов имеется возможность мониторинга погоды за бортом через иллюминаторы. Также есть каюта экипажа. Мастер-каюта может быть расположена как в носовой, так и в кормовой части — все по желанию владельца! Нашлось место даже для сауны.




Технические характеристики Garcia Exploration 60

Длина    19,50 м
Ширина   5,4 м
Осадка    1,5 — 3,6 м
Водоизмещение    35 тонн

Источник

73


Истории капитанов, получивших права в Школе Силы ветра

Теория, практика, права — и вы капитан! Школа Силы ветра продолжает выпускать в мир шкиперов, планирующих приключения по своим правилам. И самое классное всегда — это послушать их рассказы, в особенности о первых чартерах. Страхи, эйфория, преодоление и уверенность в себе. Передаем слово нашим бывшим ученикам, а теперь настоящим капитанам, которые поделились своими историями о первых чартерах.



Максим Зуев, IT-инженер

Первый раз я пошел в чартер на маленькой лодочке 37 футов. Команда тоже была маленькая — всего четыре человека. Естественно, я нервничал, но сотрудники чартерной очень сильно помогали во всем: и в процессе оформления, и когда мы отходили от пирса, и когда возвращались.
Я бы сказал, что поход не был богат на события, но несколько дополнительных уроков я извлек: выходить как можно раньше, всегда проверять перед этим прогноз и корректировать планы, если этого требует ситуация. Из-за позднего выхода с Гемиле мы пришли в Экинджик уже ночью, а по пути были внушительные волны. Благо я очень хорошо знал акваторию и проблем не возникло.
Ну а самые интересные истории пока что во втором чартере:

1. Снова Гемиле. Боковой ветер и интересная швартовка, когда я подходил к тузику со швартовым боком, а не под мотором. До вечера все было замечательно — ветер вроде стихал, но ночью он сменил направление и усилился. В три часа ночи мы решили сняться и идти в сторону Каша, в итоге пришли в Калкан еще до того, как там начал просыпаться народ и отходить от пирса. В качестве бонуса нам выделили место с мурингом! Оказалось, там можно стоять не только на якоре.

2. Уже в последний день мы шли в домашнюю марину под парусом. Сзади, метрах в 15 шла другая лодка. Команде дал установку: если обгонит, мы просто идем в марину, если мы обгоним, это гонка. В итоге где-то полтора часа мы шли вместе 6−7 узлов, и дистанция особо не изменилась. Мы решили еще посейлить, ибо в марину было рано, и скрутили поворот, а «соперники» пошли дальше. В итоге непонятно, кто соревновался, но дух регаты был точно.

Ощущать себя капитаном, частью стихии, слушать ветер, море, паруса, управлять всем этим по мере сил — это непередаваемые ощущения. Когда я жил в Москве, иногда ходил на тренировки на «Луче». Именно там я смог почувствовать лодку в полной мере.
И да, после каждой швартовки я с благодарностью вспоминаю Ольгу Костину и первую практику — это самый запоминающийся этап моей яхтенной жизни. Лейтмотивом той недели была фраза «А так можно было, да?». Оказалось, не только можно, но и нужно.



Артем Калинин, основатель маркетингового агентства RISE.DEPT

Первый чартер был достаточно интересным, потому что это был третий раз в жизни, когда я вообще стоял на парусной яхте. Первый раз был, когда я сдавал на права в Силе ветра в Турции. Второй раз я поехал, чтобы набраться опыта перед первым собственным чартером, на новогодние турецкие каникулы с ныне всем известными «кругосветчиками» Лешей Егоровым и Андреем Кипятковым. Я старался максимально нагружать их вопросами, подписываясь на все, что они предлагали, и доставая из них максимально опыта — в этом и была задача поездки.

Наверное, первая сложная история, с которой я столкнулся при организации своего первого чартера, был поиск команды, потому что у меня лично не оказалось большого количества легких на подъем ребят, которые при этом хотели бы именно в путешествие на яхте. В итоге спасла ситуацию моя девушка, и основной костяк команды составили ее друзья, но в определенные моменты приходилось, конечно, нести риск, потому что, если что, пришлось бы платить из своего кармана.

Дальше меня, естественно, волновал мой опыт — вернее, его отсутствие. Тут я постарался включить все свои навыки проджект-менеджмента, риск-менеджмента, находчивости и любопытства. Сходил в чартер и консультировался со всеми опытными капитанами, кого знал, писал себе в заметки телефона миллиард скриптов и алгоритмов действий в тех или иных ситуациях на борту, ходил на курсы первой помощи в Красный Крест, пересмотрел, пожалуй, весь толковый YouTube на тему швартовок, парусов и так далее. Ходил на тренировки на «Лучах» и SV20 в Силе ветра. Читал книги о настройке парусов. Все это делалось с целью постараться максимально добрать знания, которых очень сильно не хватало.

В общем, как результат — все добралось достаточно неплохо. И самым интересным я бы, наверное, за тот чартер отметил для себя сам факт реализации теоретической базы, которая у меня была в тот момент. Помимо этого, конечно, была сплошная паранойя и стресс — каждую минуту. Но, например, я сам ни разу не ставил до этого парус. Я знал, как это делается, и, естественно, участвовал в этом во время сдачи на права, но это никогда не было моей личной идеей и реализацией от и до. И когда уже в открытом море я это сделал в первый раз и лодка начала набирать ход, я понял, что вот этот момент такой эйфории оттого, что сейчас я реально поставил парус и мы движемся из-за этого действия… Вот та самая сила ветра, вот она работает, и вот я это сделал.

И то же самое везде — например, постановка на якорь. Получалось со второго или третьего раза, но, когда это происходило, я просто офигевал оттого, что мы реально зацепились, мы реально держимся, и лодка держится, и вот мы на якоре. Даже простейшие ситуации вызывали у меня такой экстаз, потому что я делал это сам, это что-то, что я знал в теории, а тут я это делаю наяву, и происходят какие-то чудеса.

В конце концов тот первый чартер прошел успешно: депозит сохранен, лодка в порядке, все члены экипажа тоже (и рады), никаких форс-мажорных происшествий, к счастью, не было.



Арменак Аветисян, IT-консультант

Впервые я пошел с Силой ветра на Сицилию в 2019 году, и это было поражение прямо в сердечко, в мозг, в глаза, в органы эстетики и гедонизма. Очень крутое путешествие с крутыми локациями, извергающимися вулканами, очень крутыми людьми, атмосферой и прекраснейшим капитаном Машей Мамаевой. До сих пор это лучшее путешествие в моей жизни.

Потом я сходил еще пару раз и понял, что все, хочу сам за штурвал — хочу быть капитаном. И в 2020 ковидном году летом записался на теорию с Дэном Валиуллиным, прошел ее, и осенью нам удалось выбраться на практику. Наверное, одна из таких баек, что практика была у Оли Костиной. Все говорили: «Иди к Драгони, Драгони такой весь на лайтах, а Костина суровая». Но, в общем, я что-то решил, что надо идти к Костиной, хотя она одной знакомой не дала лицензию когда-то. У меня было какое-то чувство внутри, и я ни разу не пожалел. Костина прямо очень крутая. Она правда может быть суровой, но она очень крутая — за порядок на лодке вообще респект ей и уважуха. Каждый раз, когда встречаю ее, подхожу обнять и поблагодарить.

Соответственно, осенью 2020-го я получил лицензию и весной 2021-го уже пошел в свое первое капитанство на Большую весеннюю регату — это было в Греции, Ионические острова. Мне кажется, Большая регата — это крутая история для молодых капитанов.

Последние пару-тройку месяцев перед чартером мне было стремно, и почему-то было стремно за средиземноморскую швартовку, так как мы не тренировали ее на практике. Был легкий мандраж, потому что столько неизвестных — страховки, вот это все… Но благо комьюнити помогает. Единственное, когда мы уже пришли и заселились на лодку утром в воскресенье, я завел двигатель и понял, что вообще все будет очень круто, несмотря на то что лодка 46 футов. Большая лодка, в команде только один человек с каким-то опытом, остальные — все новички, и я — молодой капитан.

В общем, весь чартер прошел идеально: ничего не покоцали, хотя были очень стремные швартовки, висели друг на друге, где не хватало места. Этим летом я сходил уже коммерческим капитаном на две недели в Турции и по итогу очень сильно кайфанул. Новые знакомства, новые, очень крутые люди, атмосфера — просто топ, пушка. Люблю яхтинг, люблю Силу ветра, люблю всех этих прекрасных людей, атмосферу и комьюнити.



Яна и Иван Середкины, стилист и разработчик

Буквально на днях мы вернулись из Фетхие, где брали лодку в чартер на неделю. Это была Bavaria Cruiser 41, и мы вдвоем. Команда из двух человек со шкиперскими правами — наш первый выход вдвоем без подстраховок, инструкторов или других капитанов.

Мы получали права в Силе ветра в Санкт-Петербурге — спасибо нашим инструкторам Виктору Щулькину, Стасу Болотову и Егору Игнатенко.

С чего начался наш путь: Иван несколько раз в составе регаты ходил с коллегами — Греция, Италия, Турция; я, Яна, ходила только по Италии. Это было незабываемо прекрасно — Амальфитанское побережье с его историей, красотой природы и великолепной кухней. Тогда мы еще жили в Москве, но, когда переехали в Петербург, решили, что жизнь у воды несет один большой плюс — можно начать обучаться и тренироваться на яхтах.

Иван первым получил права, много тренировался в Финском заливе, а зимой и я начала обучение. Практика переносилась, менялись страны, но в мае экзамен был сдан.

Путешествие мы спланировали еще зимой по Хорватии, но эта лодка осталась ваучером в ящике электронной почты. Мы забронировали Bavaria в Турции, пригласили опытного капитана с семьей и планировали пойти в свой первый самостоятельный поход, но с подстраховкой в виде опытного капитана. И здесь снова обстоятельства против нас — второй кэп не может выехать.

И мы решаем и решаемся идти сами: меняем маршрут с ежедневных переходов с якорными стоянками в заливе Фетхие до тренировочных выходов, чтобы научиться быть полностью автономными, обращаться с лодкой, пройти полный цикл без поддержки и подсказок «здесь и сейчас». Страшно? Конечно!

Что нам помогло:

1. Смена маршрута на тренировочный.

2. Распределение ролей. Иван был капитаном, а я — старшим помощником. Мы вместе планировали маршрут, ставили паруса, парковались, готовили еду, лодку и себя к выходам.

3. Прошлись по теории и взяли с собой учебные материалы. Ролики на YouTube, советы опытных коллег тоже были в доступе.

4. Экипировка, списки продуктов, загруженные приложения — все, что можно было приготовить до старта.

5. Подруливающее устройство.

С чем столкнулись и как решали:

1. Мы не учли сумму депозита, но выкрутились, разбив оплату на несколько дней.

2. Лодка для двоих, с одной стороны, большая (41 фут), с другой — мы в следующий раз пойдем большей командой, это был хороший опыт управления.

3. Страх. Страшно выйти, страшно зайти, страшно встать на якорь, страшно ставить паруса. Справились благодаря смелости, знаниям и имеющемуся опыту. Главное — делать.

4. В последний день я упала с лестницы в салон. Держитесь и всегда ходите в обуви.

5. Если есть возможность попросить помощи — просите. Мы тренировались швартоваться вдвоем, но с ассистентом в марине это делать куда проще.

Впечатления: это потрясающе! Когда ты ставишь паруса, ловишь ветер и идешь 7 узлов — это волшебно. Усталость в конце дня сменяется жаждой приключений утром, все тревоги обычной жизни отходят на второй план. А еще видишь новые места и наполняешься впечатлениями по максимуму.

Фото: личный архив героев

Аня Захарова

74


Голосование стартовало 18 ноября и продолжится до 25 ноября

Прием заявок на премию ВФПС «Яхтсмен России 2020» завершен 17 ноября. Всего было выдвинуто 13 спортсменов: 6 в номинации «Лучший яхтсмен России» и 7 в номинации «Лучшая яхтсменка России».

Яхтсмен России – 2022                         Яхтсменка России – 2022

 

Константин Васильев                                Анастасия Бабанова

Дмитрий Еремин                                       Полина Каламурзина

Сергей Комиссаров                                   Арина Клопова

Дмитрий Лаздин                                       Александра Лукоянова

Илья Полищук                                          Вера Никитина

Егор Харламов                                          Софья Петрова

                                                                Варвара Юрьева

Отдать свой голос за того или иного кандидата в двух главных номинациях может любой член ВФПС из своего аккаунта в системе «Личный кабинет».

Краткая инструкция

1) Войти в свой аккаунт на сайте ВФПС по ссылке rusyf.ru/user/profile

2) Кликнуть на кнопку «Национальная премия ВФПС «Яхтсмен России 2022». Примите участие в голосовании с 18 по 25 ноября!»

3) Отметить в каждой номинации по одному из номинантов, за которых вы хотите проголосовать

4) Кликнуть на кнопку «Проголосовать», расположенную внизу списка номинантов

5) После нажатия кнопки «Проголосовать» появится всплывающее окно, в котором необходимо подтвердить свой выбор, нажав «ОК»

6) После подтверждения ваш голос будет принят.

Попечительский совет федерации и ключевые партнеры премии ВФПС «Яхтсмен России 2022» планируют отметить специальными номинациями организаторов регат, крупные проекты и заметные парусные события.

Лучший яхтсмен России


Константин Васильев, ВООО Федерация Парусного Спорта (Воронеж)

Спортсмен 2022 года в Воронеже. В составе международной команды Camanche победитель Rolex Middle Sea в 2021 году и RORC Transatlantic Race в 2022 году с установлением рекордов на дистанциях. В настоящее время участвует в кругосветной научно-исследовательской экспедиции Клуба «5 океанов».

 

Дмитрий Еремин, заявки - Геленджик/ СПб ГБУ «СШОР по парусному спорту «Крестовский остров» (Санкт-Петербург)

Дмитрий Еремин - сильный и трудолюбивый спортсмен. Добивался больших успехов в классе Оптимист, сейчас отлично выступает в классе Зум 8.

В 2022 году выиграл одни из главных регат сезона – первенство России и первенство Санкт-Петербурга; занимал 1 место на Малом кубке «Балтиец» и Кубке порт Приморск, 2 место на «Майской регате» и Кубке «Балтиец», 3 место на 31-й Международной Геленджикской регате.

 

Сергей Комиссаров, заявка - Федерация парусного спорта Московской области

Многолетний член сборной России, участник двух Олимпийских игр, мастер спорта международного класса, сильнейший спортсмен России в классе Лазер-стандарт.

В 2022 году по традиции показал отличные результаты. В активе Сергея Комиссарова победы на главных стартах сезона: чемпионате России, Спартакиаде Сильнейших и этапах Открытого Кубка Содружества в Минске, Санкт-Петербурге и Сочи.

 

Дмитрий Лаздин, заявка - Самарская областная федерация парусного спорта

Дмитрий Лаздин - молодой и перспективный спортсмен олимпийского класса 470, мастер спорта.

В 2022 году он стал чемпионом России в классе 470, победителем первенства России, серебряным призером Кубка России и призером Кубка Содружества.

Дмитрий Лаздин - представитель Самарской области и Санкт Петербурга, воспитанник ГАУ «СШОР № 6» Тольяттинское отделение и СПБ ГБУ по парусному спорту «Крестовский остров».

 

Илья Полищук, заявка - яхт-клуб «Семь Футов» (Владивосток)

Илья Полищук выступает на позиции тактика в самых конкурентных российских сериях регат.

В 2022 году в его активе: 1 место в общем зачете Национальной парусной Лиги и в чемпионате России в классе Картер, 2 место в общем зачете Кубка России в классе J/70, в общем зачете Кубка класса mX700 и в Зимнем кубке класса mX700, 4 место в чемпионате России в классе J/70 и чемпионате России по матчевым гонкам.

 

Егор Харламов, заявка - парусный клуб «Водник» (Долгопрудный)

Егор Харламов (2009 год рождения) стал чемпионом России 2022 года в классе Оптимист с выдающимся результатом – победами во всех гонках!

К такому результаты его привели целеустремленность и усердие. Несмотря на сложности, с которыми столкнулись российские спортсмены, Егор не опустил руки и усердно тренировался.

 
Лучшая яхтсменка России

 

Анастасия Бабанова, заявка – АНООДО «Академия парусного спорта»

Попав в 2020 году в команду Dream Team Академиии парусного спорта, Анастасия занимает лидирующие позиции в классе Оптимист по Санкт-Петербургу, побеждает в первенствах России в классе, отбирается в золотой флот международных соревнований в этом классе яхт.

Весной 2022 года Анастасия Бабанова перешла в класс яхт 420 и в этом соревновательном сезоне в экипаже 420 она выиграла первенство России по девушкам и заняла 2 место на чемпионате России.

 

Полина Каламурзина, заявка - СОУ ДЮСШ ПС «Навигатор» (Набережные Челны)

 

Арина Клопова, заявка - Федерация парусного спорта г. Геленджика

Чемпионка России и победительница первенства России 2022 года в классе 29-й. Выступает в экипаже с Варварой Юрьевой.

 

Александра Лукоянова, заявка - СПб ГБУ «СШОР по парусному спорту «Крестовский остров»/ ЦСКА

Александра Лукоянова - мастер спорта, член сборной России, многократный победитель и призер международных и российских соревнований в разных классах яхт (победительница и неоднократный призер чемпионата России, неоднократная чемпионка первенства России, чемпионка первенства Европы).

В 2022 году в олимпийском классе ILCA6 Александра Лукоянова стала победителем Финала Кубка России, серебряным призером Кубка Содружества, победителем первенства России и бронзовым призером Спартакиады Сильнейших спортсменов.

 

Вера Никитина, заявка - МАУ «СШОР ФСО «Авиатор» (Казань)

Спортсменке 13 лет, четыре года она занимается парусным спортом.

В сезоне 2022 года заняла 29 место на первенстве России в классе Оптимист, 3 место на первенстве Республики Татарстан, 5 место на первенстве Приволжского Федерального округа, 23 место на 31-й Международной Геленджикской регате, 43 место на регате «Весенние старты».

Вера Никитина считает, что для успехов в спорте надо иметь веру в себя, желание и цель.

 

Софья Петрова, заявка - яхт-клуб «Дружба» (Тольятти)

В парусный спорт Софья Петрова пришла в 9 лет и через два года попала в сборную Самарской области.

С 2021 года она выступает в классе Кадет. В 2022 году заняла 3 место на первенстве России, 2 место на 31-й Геленджикской регате, 1 место на регате «Зимние старты», 1 место на первенстве ПФО, 2 место на Кубке путешественника Федора Конюхова и 3 место на Кубке Магнитики.

 

Варвара Юрьева, заявка - ГБУ КК «СШОР ВВС», Федерация парусного спорта г.Геленджика и Федерация парусного спорта Краснодарского края

Чемпионка России и победительница первенства России 2022 года в классе 29-й. Выступает в экипаже с Ариной Клоповой.


Подробности о процедуре голосования

По материалам поданных заявок

75


Тема экономии электроэнергии на парусной яхте все еще актуальна, емкость батарей и варианты заряда еще остаются тонкими местом в яхтенной электрике. Рассмотрим только один компонент - навигационный комплекс

Для корректного сравнения будем использовать средние данные от производителей, расчетное напряжение 12 вольт и период использования навигацией 24 часа и 6 часов для радара на ходу. Для  работы радара это не совсем корректно, но для анализа расхода энергии допустимо.



Вариант № 1. Картплоттер + радар

Картплоттер B&G Vulcan 12, 20Вт,  1.7А х 24ч = 40.8Ач   1700 евро

Радар B&G Halo20, 18Вт, 1.5А х 6ч = 9Ач   2000 евро

Итого: 49.8 Ач  Цена комплекта с картами около 3900 евро




Вариант № 2. Ноутбук + радар

Panasonic CF-54, 5 зарядок по 2 часа, 5А х 10ч = 50Ач  1400 евро (б/у 600)

OpenCPN с картами и плагинами бесплатно

Радар B&G Halo20, 18Вт, 1.5А х 6ч = 9Ач   2000 евро

Итого: 59 Ач  Цена комплекта с картами около 3400 евро (б.у 2600 евро)




Вариант № 3. MiniPC + ТВ  + радар

Acepc MiniPC T11, 11Вт, 0.9А х 24ч = 21.6 Ач   160 евро

ТВ монитор Unispectra LED 19 дюймов, 1.7А х 24 = 40.8Ач    160 евро
OpenCPN с картами и плагинами бесплатно + использование как ТВ

Радар B&G Halo20, 18Вт, 1.5А х 6ч = 9Ач   2000 евро
Итого: 71.4 Ач  Цена комплекта с картами около 2320 евро




Вариант № 4. Планшет + радар (???)

Samsung Galaxy Tab 10.1 Pro, 10Вт, 0.8А х 24ч = 19.2Ач   600 евро

Navionics или OpenCPN с картами

Радар 18Вт, 1.5А х 6ч = 9Ач (подключить сложно)  2000 евро
Итого: 28.24 Ач  Цена комплекта с картами около 2600 евро

Примечания

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Стационарный плоттер самый дорогой, но предназначен для специализированных задач, с подключением к судовой сети, но без возможности модификации и многозадачности.

Вариант с ноутбуком несколько дешевле и практически одинаковый по расходу энергии, возможны различные варианты с б/у ноутбуками, широкие возможности модернизировать и расширять систему различными программами и приложениями.

Мини компьютер без вентилятора самый экономный бюджетный вариант, в качестве монитора может быть использован как экономичный LED монитор (1.1 А), так и ТВ монитор (1.7А), но такой комплекс потребляет больше всего энергии, условно около 70Ач. Понятно что выключая только монитор при не использовании, происходит большая экономия по расходу энергии. С другой стороны ТВ монитор может использоваться как телевизор или кинотеатр для видео.

Оптимальным по экономии энергии может считаться планшет с Navionics или OpenCPN, но подключить радар будет довольно проблематично, если не невозможно, размер экрана небольшой, но зато мобильность, можно использовать в кокпите и в салоне, большой выбор и небольшая цена.

В общем, все решения компромиссные, впрочем как и все на яхте.

Счастливого плавания !

Александр Морозов

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 154

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2982 Сообщений
grebenshch
644 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 93
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июнь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 [3] 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal