Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
91
« Последний ответ от microchaos 10.08.2025, 19:49:23 »
Очередные советы из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам»Если вы ставите свою яхту на один и тот же буй - будь то на ночь, на выходные или на долгий период стоянки, - имеет смысл немного доработать свое место швартовки, чтобы упростить себе жизнь и повысить надежность. Вот два простых решения, которые отлично себя зарекомендовали. Первое касается удобства при подходе. Как известно, муринговое кольцо не всегда легко достать с палубы, особенно если ветер или течение норовят увести нос яхты от буя, а вы работаете в одиночку. Чтобы не ловить петлю багром и не делать лишних движений, можно соорудить простую вспомогательную конструкцию. Берётся ПВХ-труба длиной около полутора метров, на нее с помощью пластиковых хомутов крепится поплавок, можно использовать готовый пенопластовый из рыболовного магазина. Внизу крепится небольшой свинцовый груз (из того же магазина), чтобы труба стояла вертикально, а сверху яркий флажок, чтобы конструкцию было хорошо видно. Все это тонким линем привязывается к мурингу. Результат - никакой акробатики с багром: подхватывайте трубу рукой прямо с палубы и спокойно вытягивайте линь. Стоит все это буквально копейки, а облегчает швартовку заметно. Второй совет - для тех, кто оставляет яхту на таком буйке надолго. Какой бы массивной ни казалась муринговая система, под водой цепь может проржаветь. Узнать об этом заранее не всегда возможно. Поэтому, если бетонный блок муринга доступен, можно поставить на него дублирующее крепление. Нырнув, надо поставить крупную нержавеющую мочку на сам блок, завести в него прочный конец (желательно Dyneema) и вывести его на палубу. Основная нагрузка, как и прежде, остается на штатной цепи, но дополнительная обвязка — это отличная страховка. Ее можно осматривать с борта, она не дает судну «гулять», и главное - в случае обрыва основного крепления она удержит лодку на месте. Эти доработки не требуют особых затрат, но значительно повышают спокойствие. Проверено не раз при многочисленных швартовках и при длительном отсутствии на борту. Источник
92
« Последний ответ от microchaos 10.08.2025, 19:38:25 »
Сегодня представить яхтенное бытие без него пожалуй и невозможно. Куртки и толстовки, кофты, шапки и перчатки, пледы, белье термо- и самое нижнее. Вот и получается, что он везде – флисНе задался июнь в Москве. Вспоминается год прошлый: подумать только, мы сетовали на жару! А сейчас без флиса никак. Сегодня представить яхтенное бытие без него пожалуй и невозможно. Куртки и толстовки, кофты, шапки и перчатки, пледы, белье термо- и самое нижнее. Вот и получается, что он везде – флис. Может закрасться подозрение, что именно для яхтсменов флис и был придуман. Увы, подозрения эти действительности не соответствуют. Появлением флиса человечество обязано альпинистам. Их потребности в легкой, теплой, «дышащей» и при этом не слишком дорогой одежде побудили химиков взяться за решение проблемы. И в 1979 году был изобретен синтетический трикотаж из полиэфирного волокна - флис (fleece). В переводе с английского и «руно», и «овчина», и «необработанная шерсть». Так химики подчеркивали, что их материал шерсти не уступает... и отказались свое изобретение патентовать. Помимо отличных теплосберегающих характеристик флис не мнется, ему не грозит опасность быть съеденным молью, он легок, эластичен, прочен, мягок, приятен на ощупь, не вызывает аллергию. И стирать его просто, а гладить не надо. Хорошо-то как! Источник
93
« Последний ответ от microchaos 10.08.2025, 19:24:39 »
Очередной совет из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам». Как пришвартоваться лагом, когда у причала тесноватоВ оживленный отпускной сезон часто можно видеть, что места у причалов в переполненных маринах используются не оптимальным образом. Сомнительные по размеру промежутки часто образуются у понтонов, когда экипажи уже пришвартованных лагом яхт чересчур щедро потравили носовые и кормовые швартовы. Хотя такая ситуация легко устраняется подтягиванием таких швартовов, на это обычно не обращают внимания. При малейшем сомнении, что пространства недостаточно, менее опытный шкипер предпочтет встать «пыжом» (борт к борту с другими яхтами), чтобы избежать риска неудачного швартовного маневра. Но мы рекомендуем все же использовать свой точный глазомер и попытаться втиснуться в узкое место. При отжимном ветре задача сравнительно проста: яхта с подготовленным носовым швартовом подходит к причалу под прямым углом, швартов закрепляется, после чего, не торопясь, через длинный кормовой швартов можно подтянуть корму к причалу. Если промежуток все же окажется слишком коротким, всегда можно обратиться к соседям с просьбой подвинуться. В противном случае можно просто отдать швартовы и позволить ветру вынести яхту обратно. Если ветер прижимной, то следует остановить яхту точно на уровне промежутка, и, вывесив все кранцы, позволить ветру аккуратно прижать яхту к причалу. При подходе становится понятно заранее, подходит ли ширина промежутка. Если нет, придется вернуться задним ходом. Когда же ветер или течение направлены вдоль причала, нос яхты направляется против ветра или течения, и подается ровно столько газа, чтобы яхта «зависла» на месте (эффект подруливания). Легким поворотом руля нос направляется к причалу, и лодка плавно сносится к предполагаемому месту стоянки без суеты и спешки. Источник
94
« Последний ответ от microchaos 07.08.2025, 23:23:43 »
В 2014 году в Тихом океане произошло нечто странное. У западного побережья Северной Америки гигантский участок воды, размером с континент, начал необъяснимо нагреваться. Ученые, озадаченные масштабом явления, дали ему простое и немного зловещее прозвище — «Капля» (The Blob). Это была не просто теплая вода. Это был сбой всей системы, самая долгая и разрушительная морская волна тепла в истории наблюдений, которая на несколько лет переписала законы природы от Аляски до Мексики.Сегодня, спустя годы, мы начинаем понимать, что «Капля» была не просто климатическим курьезом. Это была генеральная репетиция будущего, которое уже наступает. Анализ сотен научных исследований показывает, насколько хрупок океанский мир и как одна температурная аномалия способна запустить цепную реакцию с катастрофическими последствиями. Не просто теплая вода: почему океан не любит сюрпризовНа первый взгляд, повышение температуры на 2-6°C может показаться мелочью. В конце концов, на суше мы привыкли к куда большим суточным перепадам. Но океан — это совершенно другой мир. Благодаря своей колоссальной массе вода обладает огромной термальной инерцией — способностью поглощать и удерживать тепло, сохраняя при этом удивительную стабильность. Чтобы сдвинуть температуру даже на один градус, требуется невероятное количество энергии. Именно эта стабильность и есть фундамент, на котором строится вся морская жизнь. Виды эволюционировали миллионы лет, приспосабливаясь к предсказуемым условиям. Когда этот фундамент трещит, рушится всё здание. «Капля» стала именно таким тектоническим сдвигом, показав, что даже несколько «лишних» градусов — это не просто дискомфорт, а экзистенциальная угроза. Великое переселение и хаос: когда соседи меняются без спросаПервой и самой очевидной реакцией на аномальную жару стало бегство. Животные, способные передвигаться, устремились на север в поисках привычной прохлады. Ученые зафиксировали более 240 видов, оказавшихся далеко за пределами своих обычных ареалов. Некоторые, как например, отдельные виды рыб и беспозвоночных, преодолели до 1000 километров — беспрецедентное расстояние. Но это не было организованным отступлением. Представьте, что жители целого города внезапно и хаотично поменялись квартирами. Именно это и произошло под водой. Морские сообщества не переместились единым блоком. Одни виды оказались проворнее других, а некоторые были просто неспособны сдвинуться с места. В результате океан превратился в гигантский плавильный котел, где впервые смешались виды, которые никогда не должны были встретиться. Новые хищники столкнулись с жертвами, не имеющими защитных механизмов. Новые конкуренты пришли на чужие «пастбища». Это вызвало не просто перестановку, а полную дестабилизацию пищевых цепей — фундаментальный хаос, последствия которого ощущаются до сих пор. Эффект домино: от планктона до рыболовных траулеровОдин из главных уроков «Капли» — демонстрация того, как тесно всё связано в океане. Удар по одному звену немедленно отзывается по всей цепи. Голод наверху: Ключевые кормовые рыбы вроде анчоусов и сардин, основа рациона многих хищников, либо мигрировали, либо их популяция сократилась. Результат? Массовая гибель от голода морских птиц и даже китов, чьи истощенные туши выбрасывало на берег. Токсичный «суп»: Теплая, бедная питательными веществами вода стала идеальной средой для цветения токсичных микроводорослей. Яд, который они вырабатывали, накапливался в моллюсках и ракообразных. Это привело к закрытию промысла Дунгенсского краба — важнейшей отрасли для экономики Западного побережья, что принесло убытки в десятки миллионов долларов. Экологическая проблема мгновенно стала экономической. Так локальное потепление воды запустило разрушительный эффект домино, который докатился от микроскопического планктона до кошельков рыбаков. Руины подводных мегаполисовВолна тепла ударила не только по движущимся животным, но и по самим «домам», в которых они живут. Подводные ландшафты начали трансформироваться с пугающей скоростью. Леса из бурых водорослей (ламинарии), которые за их биоразнообразие часто называют «тропическими лесами моря», начали увядать и исчезать на протяжении тысяч километров побережья, оставляя после себя подводные пустыни. Вместе с ними исчезли и бесчисленные виды, для которых эти заросли были домом, укрытием и источником пищи. Более того, в теплой воде расцвели болезни. Яркий пример — морская звезда-подсолнух, некогда обычный и важный хищник, контролировавший популяции морских ежей. Эпидемия, усиленная стрессом от жары, буквально стерла этот вид. Его популяция сократилась настолько, что сегодня он находится на грани полного исчезновения. А без него морские ежи, не имея естественных врагов, уничтожают остатки лесов ламинарии. Круг замкнулся. Предупреждение, которое мы не можем игнорировать«Капля» рассеялась, но оставила после себя шрамы на экосистеме и тревожный вопрос: что дальше? Ученые сходятся во мнении: это было не отклонение от нормы, а взгляд в наше будущее. Климатические модели предсказывают, что такие морские волны тепла будут становиться лишь чаще, дольше и интенсивнее. Рекорды температуры океана, поставленные во время «Капли», с тех пор были побиты уже несколько раз. Можно ли что-то сделать? Локальные меры, такие как восстановление зарослей водорослей или ограничение вылова рыбы, могут дать экосистеме небольшую передышку. Но это сродни попытке приклеить пластырь на серьезную рану, которая продолжает кровоточить. Анализ последствий «Капли» со всей ясностью показывает: перед лицом глобальных климатических изменений полумеры не работают. Эта аномалия была не просто событием — это было громкое и ясное предупреждение. И теперь главный вопрос заключается не в том, повторится ли это, а в том, прислушаемся ли мы к нему на этот раз. Источник
95
« Последний ответ от microchaos 04.08.2025, 14:36:15 »
«Первый и второй день выдались очень продуктивными. В пятницу было 5 гонок, во второй – 4 гонки. Сегодня, к сожалению, слабый ветер не позволил выйти, но в первые гоночные дни ветер был отличный – 10-14 узлов, иногда был даже полет на фордевинде! Шикарно погонялись, хорошие соперники, очень плотная борьба!» – подводит итоги этапа Михаил Ушков, тактик команды Atoll Sailing Team.Серебряные медали увезла команда Russo Trans, третью ступень пьедестала занял экипаж Sail & Sea. Поздравляем победителей! Рейтинг этапа Фотогалерея субботы Финал серии пройдет в яхтенном порту «Смоленка» с 5 по 7 сентября. Регистрация уже открыта! Источник
96
« Последний ответ от microchaos 31.07.2025, 13:49:50 »
Терпение лопнуло! Любовь к «водным и земным тварям» в лице косаток спасовала перед инстинктом самосохранения и заботой о личной и чартерной собственностиКосатки совершенно распоясались. Двадцать четвертого июня очередная яхта подверглась их нападению у берегов Португалии. Причем в местах, ранее считавшихся в этом смысле безопасными, так как глубины там менее 20 метров. Обычные забавы косаток с пером руля закончились тем, что яхта потеряла управление, и ее экипаж запросил помощь с берега. Та не заставила себя ждать, и яхту отбуксировали в ближайший порт. Из членов команды никто не пострадал, но… Терпение лопнуло! Любовь к «водным и земным тварям» спасовала перед инстинктом самосохранений и заботой о личной и чартерной собственности. На снимке… Впрочем, все ясно без лишних слов. Неясно другое: на скорости лодки точно скажется, а вот в противостоянии с косатками поможет ли? И еще: что скажет графиня Марья Алексевна? Ох, простите, защитники животных? Ведь заклюют, затопчут, привлекут за жестокое обращение с животными, а там и оштрафуют, а то и осудят. Вот ей-ей, так и будет. Но прецедент есть. За «наводку» на информацию благодарность Артуру Гроховскому Источник
97
« Последний ответ от microchaos 29.07.2025, 21:17:25 »
Спите спокойно! Рассказываем об умном GPS-буе Morphée, который круглосуточно охраняет вашу яхту, отслеживает якорь и предупреждает об опасности.Умный GPS-буй MorphéisМоре — непредсказуемое место. Даже у самого побережья, когда берег, казалось бы, совсем близко, неприятные неожиданности могут подстерегать яхтсменов на каждом шагу. Чего уж говорить о ночной стоянке, когда команда яхты обычно отсыпается после насыщенного дня? Под конец весны 2025 года два студент Марсельского центрального училища презентовали интересное изобретение под названием Morphéis. Этот небольшой буй призван обеспечить высокий уровень безопасности и осведомленности об окружающей обстановке во время ночной стоянки. Названный в честь древнегреческого бога Морфея, GPS-буй оберегает покой спящих и уведомляет о потенциальной опасности. Рождение идеиЗнакомьтесь — Луи Бридланс и Эмиль Резон. Молодые люди, как и многие другие французы, занимаются яхтингом, а потому вопрос личной безопасности им знаком не понаслышке. Более того, идея создания Morphéis появилась у ребят во время крайне неприятного инцидента у берегов Италии.  Эмиль Резон вспоминает тот случай: «Мы шли под парусом на севере Италии. Решили встать на якорь в живописной бухте — были уверены, что якорь и цепь крепко держатся за грунт, но ошиблись. Ночью якорь сорвался, и только чудом мы заметили, что лодку сносит прямо на скалы». Все это время молодые люди пытались вырулить, отслеживая свое положение по GPS. Когда море успокоилось, а на горизонте воспылали первые лучи солнца, команда с облегчением выдохнула. После инцидента Эмиль задался вопросом: «Почему нет системы, которая могла бы мгновенно распознать соскальзывание якоря?» Именно этот вопрос позднее привел к созданию Morphéis. Потребовалось 18 месяцев исследований и разработок, прежде чем был создан финальный прототип. Принцип работы MorphéisВ то время, как традиционные якорные буи и сигнализации срабатывают в зависимости от местоположения яхты, Morphéis подключается прямо к якорю и отслеживает его местоположение. В этом кроется ключевое отличие буя от аналогичных продуктов. Morphéis может отслеживать малейшие признаки нежелательного движения и подавать сигнал тревоги. Как заявляют разработчики, максимальная погрешность Morphéis составляет до 5 метров. Существует две версии Morphéis — Essential и Remote. Первая версия подает световой и звуковой сигнал на борт на специальное устройство, идущее в комплекте. Версия Remote рассчитана на тех, кто ценит мобильность; буй уведомит о нежелательном движении якоря прямо на мобильный телефон. Преимущества MorphéisОднако не технологиями едиными. Буй Morphéis сделан с учетом экологической составляющей. Устройство питается от солнечной энергии, для полной зарядки требуется всего два часа под солнцем. Одного такого заряда хватает на неделю автономной работы. Если же солнца не предвидится (например при плохой погоде или зимой), то от буя можно отсоединить электронный модуль и зарядить его прямо на борту яхты. Корпус Morphéis изготовлен из переработанного пластика, что способствует снижению воздействия на окружающую среду. «На борту» буя LED-лампы, обеспечивающие хорошую видимость сигналов и днем, и ночью. Еще одной уникальной особенностью является функция швартовного буя, которая облегчает освобождение застрявших якорей. Вместо того, чтобы прилагать усилия или придумывать импровизированные решения, пользователь может использовать встроенный высокопрочный трос с максимальной доступной нагрузкой в 750 кг. Выход на рынок, признание и производствоАнонсированный в мае текущего 2025 года, Morphéis быстро привлек внимание яхтсменов — и своим функционалом, и экологичностью, которая идет в комплекте. Стартап также занял третье место на национальном конкурсе Les Entrep’ и второе место на Strat’Up Challenge в Сиэтле. Создатели буя, Луи Бридланс и Эмиль Резон, уже наладили первичное производство. Буй Morphéis собирают в мастерской квартала Бомпар, Марсель. Корпус и некоторые детали печатают на 3D-принтере на месте; электронику поставляют из Нормандии и Эльзаса, крепления и некоторые запчасти — из Китая. Сейчас выпуск держится на уровне одного буя в день: с июля продано уже около пятидесяти устройств по цене от 1100 до 1300 €. Источник
98
« Последний ответ от microchaos 29.07.2025, 21:10:45 »
От таких подарков не отказываются, мэр столицы Сергей Собянин и не отказалсяВряд ли ошибемся, предвидя, какой шквал эмоций вызовет эта новость. Хотя яхтенная история Федора Филипповича и впрямь давняя и богатая: и у лучших дальневосточных яхтсменов учился, и вокруг Антарктиды ходил, и макси-яхтой «Алые паруса» рулил. Впрочем, слово Сергею Семеновичу (с его ТГ-канала): «Знаменитый путешественник - уникальная личность. Он покорил все пять океанов… пять раз обогнул Землю, 17 раз пересек Атлантику… Больше двадцати лет назад Конюхов основал в центре Москвы творческую мастерскую, со временем она выросла в полноценную музейную экспозицию. И теперь Федор Филиппович решил безвозмездно передать ее москвичам. Сейчас в здании работает экспедиционный штаб Конюхова, где хранятся его картины, книги, фотографии и уникальная коллекция артефактов. Здесь же можно увидеть покорившую Тихий океан лодку «Тургояк»… Благодаря новому статусу музея, уникальные свершения Федора Конюхова будут сохранены для подрастающего поколения». Источник
99
« Последний ответ от microchaos 29.07.2025, 20:58:40 »
Азартно погоняться с друзьями на яхтах, а затем сойти на берег, чтобы искупаться в бассейне и продолжить день в уютном ресторане под живую музыку или DJ-сет, либо сыграть партию в гольф на поле мирового уровня, и все это — в приватной атмосфере яхт-клуба. Такое возможно не только на Карибах или Багамах. В яхт-клубах сети Burevestnik Group теперь можно совершить прогулку на парусной яхте, поучиться управлять парусной яхтой, принять участие в регате или устроить тимбилдинг под парусом. Корпоративные регаты и обучение яхтингу проводятся на базе флота современных 20-футовых килевых гоночных яхт от партнера клуба — проекта «Сила ветра». Яхты рассчитаны на экипаж 3–5 человек под руководством опытного инструктора.Парусная программа в партнерстве с «Силой ветра» доступна уже сразу в двух яхт-клубах сети: в старейшем и флагманском яхт-клубе «Буревестник» на Клязьминском водохранилище всего в нескольких километрах от Москвы по Дмитровскому шоссе, а также в новом и активно развивающемся яхт-клубе BG Family (Казань), расположенном поблизости от гольф-поля мирового уровня. Спокойные воды Клязьминского водохранилища и реки Волги идеально подходят для того, чтобы заглянуть в мир парусного спорта и постичь его азы. Регаты и обучение построены так, чтобы даже новички и дети быстро освоились на борту яхты. Короткая, но активная и азартная гонка позволяет проработать координацию, работу в команде и умение просчитывать ситуацию на воде. В дальнейшем те, кто настроен решительно и мечтают покорять под парусом моря в оффшорных гонках или самостоятельно арендовать парусные яхты без капитана, смогут пройти полноценный курс обучения яхтингу и получить права международного класса. Разумеется, если вы хотите просто спокойно отдохнуть на воде, можно совершить романтическую прогулку вдоль побережья или устроить красивую фотосессию под парусом. А после, в зависимости от локации — отдохнуть на открытой террасе у бассейна и утолить разыгравшийся аппетит за обедом или ужином в ресторане яхт-клуба «Буревестник» либо воспользоваться инфраструктурой близлежащего курорта AK Bars в Казани (гольф, спа, бассейн и так далее). Напомним, что для клиентов Burevestnik Group, прибывающих на своих яхтах, действуют особые условия на гостевую стоянку во всех яхт-клубах холдинга. Подробности можно уточнить по телефону +7 (495) 260 98 79 или на сайтах яхт-клубов. Источник
100
« Последний ответ от microchaos 28.07.2025, 01:26:54 »
Падение за борт является одним из самых опасных происшествий на яхте. Рассказываем о средствах, в случае MOB. Не самое веселое начало…Начнем не с самого позитивного. Выпадение за борт порой заканчивается отчетом Береговой охраны следующего толка: «Поиски были завершены из-за ухудшения погодных условий и темноты». Это суровая правда, о которой многие предпочитают не думать. Подобная история случилась с 33-летним Дагом Эресундом. Мужчина в прошлом году принимал участие в Атлантическом ралли для круизеров ARC Rally 2024. Даг присоединился к одной из команд и намеревался пройти весь путь с Канарских островов до Карибского моря. Однако судьба распорядилась иначе: в 2 часа утра 2 декабря Даг выпал за борт. Самое страшное, что на нем был и спасжилет, и устройство слежение, но спасательной команде не удалось найти мужчину. Он был объявлен мертвым. Шансы на выживание сомнительныПредставитель Немецкой ассоциации спасателей на море, Антке Реемтс, говорит: «По сути, падение за борт это билет в один конец». И хотя это утверждение не является абсолютным, правда в этих словах есть. Лучший вариант избежать худшего сценария и на раллийной, и на круизной яхте — не допустить выпадение человека за борт. Случай с Дагом доказывает, что поиски человека в море являются чрезвычайно сложным заданием даже для самых опытных спасателей. Кроме того, те счастливые случаи, когда людей удавалось найти, обычно сопряжены со сложностями во время спасательной операции. Почему Дага не нашли, хотя, казалось бы, на нем был и спасжилет, и устройство слежения? Ответа пока нет, расследование продолжается. Реемтс говорит: «По нашему опыту [Немецкой ассоциации спасателей], многие яхтсмены и моряки ожидают, что электронные устройства и современные приборы могут решить все проблемы в море». В жизни же дела обстоят чуть сложнее. Давайте вспомним об основном спасательном оборудовании, которое стоит иметь на борту в любом случае. Базовые спасательные и визуальные средства
Вспомним о хорошо известном оборудовании. Наличие на борту общих и индивидуальных средств оповещения кратно повышает осведомленность на воде. На борту необходимо иметь сигнальные ракеты, а также приборы для акустических сигналов: свистки, горны, туманные горны. Наличие УКВ-станций, в том числе мобильных, также будет преимуществом. Спасательные маяки AIS-MOB передают данные GPS-координат пострадавшего. Аварийный радиомаяк EPIRB может использоваться для передачи сигналов бедствия в координационные центры береговой охраны. Персональная версия EPIRB также называется PLB. Важно уточнить: вышеперечисленные устройства являются базовыми, то есть такими, наличие которых на борту либо рекомендуется спасателями, либо жестко предписано такими конвенциями, как COLREGS. Да, справедливости ради стоит сказать, что наличие PLB не предписывается для яхт длиной менее 12 м в обязательном порядке, однако наличие такого оборудования рекомендуется. Некоторые списки оборудованияВот реальный перечень необходимого оборудования, если ссылаться на французское (Division 240) и испанское (Orden FOM/1144) законодательство: Яхты и лодки до 11 м (прибрежная зона D до 6 миль) — парашютные ракеты, 1 оранжевый дымовой буй; водонепроницаемый фонарь или плавающая «лампа-молния»; свисток ≥ 100 дБ (можно ручной рожок); переносная VHF-DSC (обязательно при удалении > 3 миль); индивидуальные световые огни (clip-on) для каждого члена экипажа; AIS-MOB и/или PLB – рекомендовано. Яхты и лодки до 15 м (зона С 6-60 миль) — 6 парашютных ракет, 4 ручных фаера, 2 дымовых буя, световой буй длительного горения (> 2 ч), свисток и туманный горн, стационарная VHF-DSC класса D + переносная резервная; EPIRB 406 МГц (автоматическое отделение) или зарегистрированный PLB; по одному AIS-MOB на каждого члена экипажа (рекомендуется, во Франции — эквивалентно AIS-SART), плот ISO 9650-1 (тип < 24 ч) Яхты до 20 м (зона С — оффшор) — все, что в категории 2, плюс: дублированный источник энергии радиостанций (аварийный аккумулятор); радар-рефлектор постоянного типа; запасные батареи для VHF и сигнальных огней; средство подачи длинного звукового сигнала (стационарный туманный горн); аварийный рулевой прибор (или план действий). Как видим, наличие оборудование AIS-MOB на борту рекомендуется даже для яхт и лодок до 11 м. Да, рекомендация это не четкое указание, в отличие от тех же сигнальных ракет или спасательных плотов, но наличие таких устройств на борту может сильно повысить шансы на выживание. Опять-таки, фактические требования могут отличаться в зависимости от страны. Поэтому перед выходом в море стоит свериться с актуальными нормами вашего флага и береговой охраны порта приписки. Самый надежный способ не выпасть за бортСамым надежным способом остаться на палубе все еще остается страховочный трос. Для того, чтобы воспользоваться этим методом, достаточно прикрепить один конец страховочного троса к лееру, а другой — к спасжилету. Естественно, перед использованием необходимо проверить состояние троса и его длину. Слишком длинный трос будет вас буквально тянут за лодкой в случае выпадения за борт, что чревато травмами, а слишком короткий не даст необходимой свободы движения на палубе. Смартфон: не только друг, но и спасательОдним из самых простых и бесплатных цифровых инструментов для спасения является приложение SafeTrx для смартфонов под управлением iOS и Android. Оно создано по заказу Ирландской морской спасательной службы и предоставляется бесплатно. SafeTrx рекомендуется к использованию многими организациями, включая Немецкую морскую спасательную службу. Для использованию программы по назначению необходимо предпринять действия до начала выхода в море. Нужно занести в SafeTrx план перехода и время прибытия. Если вы опаздываете и не подаете никаких обновлений своего путешествия программе, то SafeTrx поднимает тревогу и отправит последние известные смартфону координаты вашему контактному лицу или спасателям. Из минусов: дальность связи. SafeTrx отлично подойдет для прибрежных яхтсменов, которые путешествуют вдоль покрытия вышек сотовой связи. Так как программа работает только на смартфоне, то и дальность «пробития» напрямую зависит от удаленности вышки связи, высоты антенны, волн или наличия на борту спутникового Интернета. На момент отсутствия связи приложение использует план маршрута для подсчета времени и даты ожидаемого прибытия. Однако что делать, если смартфон вместе с человеком выпал за борт? Ограничения AIS-передатчиковAIS-MOB — система, на которую полагается огромное количество яхтсменов. Функционал системы AIS прост, устройства работают двумя способами. Во-первых, они используют радиочастоту AIS; во-вторых, на радиостанциях с поддержкой DSC можно активировать сигнал тревоги DSC. Автор оригинальной статьи пишет: «Передатчикам AIS на заводе присваивается уникальный номер MMSI, который они используют для передачи данных в систему AIS и который позволяет однозначно идентифицировать их как устройство MOB в системах AIS. Это означает, что при срабатывании все принимающие станции немедленно узнают о ситуации с человеком за бортом. На соответствующем участке карты плоттера появляется небольшая пиктограмма: красный круг с красным крестом. Однако неясно, заметят ли ее все». Более того, вероятнее всего, что далеко не все таки заметят этот сигнал и еще ниже вероятность, что на него кто-то быстро среагирует, особенно если выпадение за борт произошло достаточно далеко от судна, принимающего сигнал. Передатчики AIS-MOB могут активироваться вручную или автоматически — некоторые модели требуют осознанного включения устройства, другие же активируются при попадании в воду самостоятельно. Как и в случае с радиосвязью, дальность передачи зависит от высоты расположения передающей станции и мощности передачи. Оптимальная дальность составляет 20–25 миль. При сильном волнении дальность передачи значительно сокращается, если человек находится в между высоких волн. Поэтому передача сигналов AIS происходит каждую минуту со случайным интервалом в 8 секунд, что позволяет передавать данные даже на гребне волны. Виды систем AISДля автоматической идентификационной системы существует несколько типов передатчиков. Чаще всего упоминают класс A, обязательный для коммерческих судов, и класс B, предназначенный для маломерных яхт и катеров без такой обязанности. Помимо них работают береговые базовые станции, навигационные AtoN-трансиверы, устанавливаемые на буях и створах, а также специальные модули для поисково-спасательной авиации. В Европе с 2022 года действует новый класс M, и именно он кардинально меняет правила для индивидуальных AIS-MOB маяков: с 2025 года многие старые модели окажутся несовместимыми в ряде стран ЕС. Введение класса M призвано убрать помехи от иных маяков вроде отметок рыболовных сетей, поэтому каналы AIS 1 и AIS 2 останутся открытыми лишь для DSC-MOB устройств класса M и оборудования AtoN. При этом для яхтсменов-одиночек в океане даже современный AIS-транспондер не панацея: если поблизости нет судов с приемниками, сигнал попросту некому принять. Личные аварийные маякиНаряду с AIS-MOB широкое распространение получили персональные маяки PLB, по сути уменьшенная версия EPIRB. Эти устройства работают через спутники на частотах 406 МГц и 121,5 МГц, передавая сообщение «человек за бортом». Сигнал 406 МГц поступает в координационный центр поиска и спасения MRCC, а на 121,5 МГц отправляется «хоминг»-импульс, который позволяет прибывающему вертолету или самолету точнее запеленговать пострадавшего. В отличие от AIS-MOB, обычный PLB не виден судам поблизости: тревога сразу уходит на береговые центры, откуда запускается вся спасательная цепочка. Поскольку оповещение идет исключительно через спутник, PLB почти всегда активируют вручную, чтобы избежать ложных срабатываний. Минус очевиден: потерявший сознание человек не сможет включить прибор. Однако не все так просто с регистрацией PLB. В большинстве морских держав — от Великобритании и США до Франции, Италии, Австралии и Новой Зеландии — ручные спутниковые маяки (PLB) допускается регистрировать на человека. Владелец вносит личные данные, контакты для тревожного звонка и, при желании, сведения о яхте и маршрутах. При срабатывании центр поиска мгновенно видит карточку владельца и запускает спасательную цепочку. Лишь отдельные администрации, например Германия, пока требуют оформлять PLB как судовой EPIRB, привязывая его к MMSI яхты; чтобы получить именно «персональный» статус, немецким яхтсменам приходится регистрировать маяк в иностранном реестре (UK, NOAA и др.). Таким образом, персональная регистрация PLB стала мировой нормой, и лишь немногие страны еще не адаптировали свои базы данных под эту практику. Гибридные маякиСовременные аварийные маяки, такие как Ocean Signal PLB 3, совмещают классическую функцию персонального спутникового передатчика с AIS-MOB. Установив прибор в надувной спасжилет, можно настроить его на автоматическое срабатывание при падении за борт. Дополнительно модель уже оснащена сервисом RLS (Return Link Service) — двусторонней связью: после отправки сигнала светодиод подтверждает, что сообщение принято и спасательная цепочка запущена. Для получения одобрения по новому стандарту класса M AIS-MOB-устройству требуется встроенный DSC-приемник, как у easy2-MOB от Weatherdock. Комбинация спутникового канала и AIS позволяет одновременно активировать службы MRCC и оповестить все суда в радиусе действия системы AIS. Сила привычки«Все, в конце концов, вопрос привычки», — убеждена инструктор по парусному спорту Мара Запп. По ее словам, владелец яхты, который регулярно выходит в море с командой, не должен экономить на безопасности. Многие стараются не думать о спасательном оборудовании, однако, уверена Запп, со временем к нему привыкаешь так же, как к ремню в машине. Привычка начинается с самых простых вещей, например со спасжилета. Статистика по аварийному оснащению редка, но еще в 2010-м профильная ассоциация FSR опубликовала опрос: более 90 % немецких парусников имели спасжилеты и другое обязательное снаряжение. Другое дело, надевает ли экипаж их постоянно. Показательная трагедия произошла в сентябре 2015 года у Варнемюнде. При выборке парусов на мачте с яхты Desdemona за борт вылетел член экипажа. В полдень стояла умеренная погода, волна около метра, море никак не назовешь штормовым. Вероятно, именно поэтому 42-летний мужчина вышел на палубу без жилета. Поднять его сразу не удалось, он утонул. Случай заставил Федеральное бюро расследований морских происшествий призвать к законодательно обязательному комплекту спасжилетов и их обязательному ношению, но до изменений в правилах дело пока так и не дошло. Не снаряжением единымОпасность падения в воду недооценивать нельзя. Температура моря всегда ниже температуры тела, остываешь стремительно, а мокрая парусная одежда расходует силы втрое быстрее и при нагрузке тянет человека вниз. Выживание зависит от правильного набора элементов: спасжилет, быстрая фиксация координат, четко работающая схема подъема на палубу. Полезный прием: сразу заложить резкий поворот, чтобы на картплоттере осталась отметка точки происшествия. Электронику можно дополнить кнопками MOB, которые автоматически пишут координаты. Стоит помнить: обычная MOB-кнопка фиксирует лишь место нажатия, но через пару минут человек окажется далеко. Актуальную позицию тонущего экипажа в режиме реального времени покажет лишь персональный AIS-MOB маяк, сигнал которого видно прямо на навигационном дисплее. Вместо заключенияВ конечном счете, вручить яхтсмену сертификат о «100% безопасности на борту» возможно только в случае, если яхтсмен остается дома, а лодка — в марине. И это не зависит от количества спасательного оборудования на борту или скорости реакции по одной простой причине: море непредсказуемо. Именно по этой причине стоит все-таки иметь на борту все необходимое. Начинайте с базовых средств, изучите требования береговой охраны и порта приписки, затем постепенно дополняйте набор этого оборудования. Самое главное — используйте это оборудование. Наличие в трюме десяти новых спасжилетов не спасет, если на палубе никто их не носит. И помните о том, что выпадение за борт проще предупредить, чем пытаться найти человека в открытом море. Источник
Интересно почитать
|
Поиск по сайту
Последние сообщения
|
Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
|
microchaos 05.12.2025, 21:53:58
|
|
День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 04.12.2025, 01:45:36
|
|
Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
|
bigbird 04.12.2025, 01:44:44
|
|
Elemental: новый проект студии Design Unlimited и Билла Триппа
[Новинки]
|
microchaos 03.12.2025, 01:51:03
|
|
В преддверии и предвкушении
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 03.12.2025, 01:45:24
|
|
Гонка в поисках глубины
[История]
|
microchaos 28.11.2025, 14:04:04
|
|
Hallberg Rassy 31 vs Dufour 325. Цифры и стереотипы
[Машинный телеграф]
|
microchaos 28.11.2025, 13:49:03
|
|
Если хочешь быть здоров - пей компот из фейхоа!
[Видео]
|
bigbird 28.11.2025, 00:13:13
|
|
Как русское пивоварение вышло из моря
[История]
|
microchaos 24.11.2025, 22:01:23
|
|
Гордый "Орел": как появился первый русский военный корабль
[История]
|
microchaos 24.11.2025, 21:52:42
|
|
Азбука за железной дверью: как общаются подводники, когда молчит связь
[Машинный телеграф]
|
microchaos 24.11.2025, 21:19:12
|
|
Барабулька - мощная закуска!
[Видео]
|
bigbird 20.11.2025, 11:16:07
|
Двигатель торговли
Активные авторы
Наши друзья
Кто онлайн
Календарь
Нет ближайших событий.
- - Праздники -
Christmas
Нет ближайших событий.
Ваша Реклама
Здесь может быть Ваша реклама!
Последние темы
Мы на Pinterest
|