collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Якорная стоянка «по-средиземноморски» (long line ashore)  (Прочитано 2997 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Что такое «якорная стоянка» известно всем, что такое «по-средиземноморски» тоже большинству народа понятно. Непонятно только почему способ Long Line Ashore назвали якорной стоянкой «по-средиземноморски». Пёс его знает почему. Может из-за популярности такого вида стоянок на Средиземноморье? Или потому, что перевод английского термина: «длинный конец на берег» по-русски звучит как-то двусмысленно. J

Но сейчас не об этом. Ветераны яхтенного движения вообще могут дальше не читать.

А я хочу поделиться опытом с теми, кто делает первые, но уверенные шаги в освоении парусной яхты и хочет, чтобы они были ещё более уверенными.

Так вот, как следует из названия («long line ashore») особенностью якорной стоянки по-средиземноморски является то, что положение яхты фиксируется отданным носовым якорем и длинным кормовым швартовным концом (или двумя кормовыми), закреплённым на берегу (на битенге, тумбе, дереве или камне). В этой ситуации яхта не следует за изменениями ветра и течения, а остаётся на месте.

Чтобы достичь этого стабильного положения яхтенный народ пользуется двумя основными способами:

Один из способов, которым часто пользуюсь сам:

Перед постановкой на якорь на воду спускают тузик и привязывают его на корме. Тузик удобнее спускать с подветренного борта, днищем по леерам, кормой вниз (фото 1) Тогда он не цепляется уключинами за леера, легко сходит на воду, и не придавливается ветром к борту яхты. Не упустите фалинь («верёвочку», закреплённую за рым в носовой части тузика). После того, как тузик окажется на воде, его необходимо провести за фалинь на корму и раскрепить на транце яхты. Лучше всего зафиксировать его на транце яхты бортом, как показано на фото 2.

После чего складывают в него бухту с длинным швартовным концом и устанавливают вёсла (фото 3).Если на борту есть подвесной мотор, его устанавливают на транце тузика и проверяют его работоспособность (фото 4).



  • Из двух человек формируется швартовная команда: один — управляет тузиком, второй — отвечает за швартовный конец;
  • Швартовщики отправляется на тузике к месту крепления швартова на берегу;
  • Рулевой и баковый проводят процедуру постановки на якорь;
  • Одновременно швартовная команда должна закрепить швартов одним концом на берегу, после чего, убедившись, что якорь на яхте отдан, и она движется в сторону берега, швартовщики должны доставить швартов на яхту и закрепить его на кормовой утке.
  • Для этого они на тузике двигаются в сторону приближающейся яхты (один управляет тузиком, второй — потравливая, — перебирает швартов, следя за тем, чтобы он не запутался), подходят к корме с подветренного борта и либо сами крепят швартов на утке, либо передают его свободному члену команды, который его и задаст.



Возвращаться на тузике под мотором удобнее всего задним ходом на невысоких оборотах.

В этом случае тот, кто потравливает швартов не будет мешать рулевому тузика, а швартовный конец не будет стравливаться в опасной близости от винта подвесного мотора.

Если берег близко (большие глубины у самого берега), то швартов можно доставить на него вплавь.

И не забудьте проверить, что швартовщики обуты в защищающую стопы обувь: ёжиков и острые камни никто не отменял!




Если у швартовщиков закончился швартов, а до яхты им не хватило считанных метров?

Вообще полезно иметь в тузике дополнительный короткий швартов, которым можно быстро нарастить основной, если не хватило его длины. Но эту проблему можно решить и с борта яхты, если бросить швартовщикам заведенный на кормовую утку конец, чтобы они нарастили короткий швартов.

Вот и все секреты. Остальное - это ваш личный опыт, получаемый в результате шлифовки мастерства.  :)

А перед тем, как завершить дозволенные речи, скажу пару слов о малом резиновом транспорте. Поскольку в основном приходится швартов завозить на яхту тузиком, полезно знать некоторые нюансы, связанные с особенностями "езды" на нём. Есть несколько правил, которые помогут вам управляться с вертлявой резиновой лодкой:

- никогда не вставайте в тузике, он не очень остойчив, особенно, если в нём пытаются стоять, как в трамвае;
- выйдя на мелководье, поднимите мотор; для этого потренируйтесь поднять/опустить его на стоячем тузике;
- подняв мотор, не забудьте перекрыть топливный кран и закрыть клапанную крышку топливного бака;
- двигаясь задним ходом, старайтесь удерживать малые обороты, тогда тузик не сорвётся в «вальс»;
- если у мотора нет задней передачи, движение назад осуществляется простым переворачиванием подвесника вокруг своей оси; вам будет проще, если во время переворота вы поставите переключатель в положение нейтраль;
- когда тузик перегружен, а люди сидят на баллонах в носовой части, не злоупотребляйте газом, идите на малых оборотах и тогда вы сохраните штаны сидящих на носу сухими… в смысле, не замоченными морской водой;
- если в тузике вы один, а проехать хочется «с ветерком», переместитесь поближе к носу, тогда он не будет задираться при высоких оборотах двигателя и лодка пойдёт ровнее и устойчивее;
- если вы зацепили винтом дно или камни и срезали шпонку на винте, её можно заменить отрезком толстой медной или алюминиевой проволоки;
- если мотор тузика не завёлся после трёх ваших попыток, проверьте: всё ли вы сделали правильно; и, если это так, подождите несколько минут прежде, чем  возобновить ваши попытки запуска, это позволит не залить свечи бензином.

И последнее.



Порядок запуска подвесного мотора:

  • Приоткрыть клапанную крышку бензобака;
  • Открыть кран подачи топлива;
  • Убедиться, что рычажок переключения передач  стоит вертикально - в нейтральном положении;
  • Вставить предохранительную скобу (kill-cord) на спиральном шнуре под кнопку аварийной остановки мотора;
  • Вытянуть шток дроссельной заслонки («подсос»);
  • Вращая рукоятку газа, установить её в положение «Старт», совместив риски на подвижной и неподвижной частях рукояти;
  • Упираясь одной рукой в корпус, второй резко дёрнуть пусковой шнур, произведя запуск (не убейте сзади сидящего другана!).

Желаю всем спокойных швартовок!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Как продлить жизнь вашей яхты
[Машинный телеграф]
microchaos
22.12.2025, 11:16:06
topic Рыба по-лигурийски с Антоном Сергеевым!
[Видео]
bigbird
18.12.2025, 16:17:53
topic Будь крутым!
[Новинки]
microchaos
17.12.2025, 01:52:33
topic Почему косатки топят яхты? Что делать?
[Видео]
bigbird
14.12.2025, 15:55:05
topic 11 декабря 1699 г. Петр I учредил Андреевский флаг
[История]
microchaos
13.12.2025, 01:32:48
topic Жареная черноморская ставрида с Владимиром Моисеевым!
[Видео]
bigbird
11.12.2025, 22:06:53
topic Торговые суда под парусом: Grain de Sail
[Машинный телеграф]
microchaos
11.12.2025, 13:39:28
topic ePropulsion Spirit 2: новый подвесной электромотор
[Техника]
microchaos
10.12.2025, 01:54:53
topic Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
[История]
microchaos
08.12.2025, 02:20:50
topic Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
microchaos
05.12.2025, 21:53:58
topic День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
04.12.2025, 01:45:36
topic Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
bigbird
04.12.2025, 01:44:44

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3049 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 393
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 [23] 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal