collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Как завести генакер на чартерной лодке  (Прочитано 3798 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Разбираемся в проводке снастей для парусов полных курсов

В рубрике «Инструкция» мы регулярно публикуем небольшие полезные заметки для тех, кто увлекается яхтингом и парусным спортом настолько, чтобы интересоваться мелочами. Мы уже рассказывали о том, как правильно проводить приемку яхты, разбирались в автогаях и работе с превентором. Теперь поговорим о том, как подготовить и использовать генакер на круизной лодке.

Для большинства яхтсменов-круизеров двух основных парусов на яхте вполне достаточно, но при желании можно взять дополнительный парус — спинакер или генакер (ассиметричный спинакер). В большинстве чартерных компаний предпочитают генакеры так как они гораздо проще в работе и не требуют дополнительных снастей и оборудования. Всю проводку для генакера можно собрать из пары веревок и пары блоков. Генакер часто нужен для участия в гонках, с ним можно ходить полными курсами даже при небольшом ветре, чтобы не пришлось слушать звуки мотора, а еще это как минимум интересно.

Вам потребуется:

Шкоты — 2 веревки по 2 или 2.5 длины лодки
Галс — 1 веревка, 1.5 длины лодки (если проводите его в кокпит)
Фал — 2.5 длины мачты
Блоки — 1 шт. для галса на носу, 2 шт. на корме по обоим бортам для шкотов.

На чартерной лодке спинакер-фал обычно уже заведен, а вот остальное, скорее всего, придется проводить самостоятельно.

Галс

Основное отличие чартерной лодки от спортивной генакерной в том, что тут нет бушприта, поэтому галс крепится к наиболее выступающей части лодки впереди штага. Обычно это элементы крепления якоря. К импровизированному бушприту можно привязать веревку, а к ней уже прикрепить блочок. Иногда блок крепят напрямую к какой-нибудь подходящей детали. Через этот блок пройдет галс. Один его конец с карабином проходит снаружи релингов и крепится к галсовому углу паруса. Второй идет в кокпит, чтобы потом галс легко можно было регулировать. Если длины веревки не хватает, вести в кокпит ее не обязательно, можно заложить на носовую утку. При необходимости длину галса сможет регулировать баковый.

Шкоты

Поворот с генакером можно делать двумя способами.

1. При повороте парус протягиваем в щель между штагом и передней шкаториной генакера



2. Переносим генакер на другой борт снаружи его передней шкаторины.



В зависимости от того, какой способ вы выберете, шкоты нужно будет провести по-разному. Для первого варианта при подготовке шкотов галс проводится над нерабочим шкотом. Для второго — галс пойдет под ним.

На чартерных лодках чаще выбирают второй вариант так как из-за отсутствия бушприта щель между штагом и генакером остается очень маленькой и протянуть туда парус сложнее. Можно попробовать оба варианта и выбрать, с каким из них вам комфортнее.

Подготовка

Чтобы не проводить веревки каждый раз, удобно подготовить все заранее, в нужный момент останется только прикрепить снасти к углам паруса карабинами. Для постановки на правый галс шкоты от блоков с кормы проводим снаружи всего и крепим карабинами на правый леер. Туда же крепим галс. Мешок с парусом тоже нужно будет обязательно прикрепить, иначе он может улететь. Обычно на нем есть специальные карабины для этого.



Когда придет время ставить генакер, останется только перецепить карабины к соответствующим углам паруса (вспоминаем раздел о том, как планируем делать поворот). После уборки открепляем карабины и возвращаем их на леер. Все снова готово к следующей постановке.

Частые ошибки

Самое очевидное и распространенное — все снасти генакера должны идти снаружи всего. Перед тем, как прикрепить веревки к углам паруса еще раз проверьте, так ли это. Не идут ли шкоты внутри вант, не обернут ли шкот вокруг леера? То же касается фала. Убедитесь, что он идет сверху штага, а не под ним.

Второе замечание об опасностях — положение шкотов. Дело в том, что они в буквальном смысле должны быть за бортом яхты, и в таком положении их и нужно использовать. После использования обязательно проследите, насколько хорошо они закреплены, иначе шкот окажется намотанным на винт, как только вы включите мотор для захода в гавань.

В заключение — несколько возможностей упростить себе жизнь. На чартерной лодке не всегда выбор зависит от вас, но этот список может пригодиться.

1. Чулок. Дополнительный чехол, который упрощает постановку и уборку паруса. Генакер поднимается в чехле, который потом собирается гармошкой сверху паруса, давая генакеру возможность раскрыться. При уборке сначала опускаем чулок, подтравливая шкот, и таким образом обезветриваем парус, потом опускаем получившуюся колбасу вниз.



2. Иногда на передней шкаторине генакера у галсового угла есть специальная планка (gуbulator), торчащая вверх. Кладем туда шкот, и он не сползет под нос лодки и не запутается. Используется если поворот внешний, и генакер переносится снаружи передней шкаторины.



3. Tacker. Устройство, свободно крепящее галсовый угол генакера к штагу. Позволяет регулировать высоту галса, но не дает генакеру уйти сильно под ветер. Используется только в том случае, если бушприта или нет или он очень короткий. Позволяет лучше контролировать парус.



4. Если релинги на носу лодки по бортам стоят отдельно, будет лучше перевязать их, соединив между собой перемычкой. Галс пойдет сверху перемычки и не будет застревать, когда парус спущен.

5. Генакер, как и стаксель, может быть на закрутке, но такая конструкция вряд ли встретится на чартерной лодке. К тому же в этом случае у вас скорее всего не будет возможности регулировать высоту галса.

Источник
« Последнее редактирование: 02.06.2020, 16:35:17 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
18.06.2025, 22:30:18
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 494
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Июнь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 [30]

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal