collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как Лиза Блэр спасала лодку и свою жизнь.  (Прочитано 2427 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Лиза Блэр, движущаяся к Кейптауну, подробно описала, как она потеряла мачту и чего ей стоило спасти лодку. Лиза описывает все очень эмоционально, ведь она пережила шоковое состояние. Никогда до этого ей не приходилось терять мачту.



Дул северо-восточный ветер 35-40 узлов и волны достигали 7 метров, однако Лизе уже приходилось идти в таких условиях, на гроте был взят третий риф и установлен штормовой стаксель.

Лиза закончила работу в своем блоге, приготовила себе горячую еду и решила немного поспать. Она уже начала засыпать, как раздался громкий звук, похожий на хлопок. Выскочив из спального мешка, Лиза выглянула наружу и увидела, что такелаж болтается и левая ванта порвана. Надев спасжилет, она пыталась вылезти на палубу и тут услышала тот самый ужасный звук скрежета металла. Мачта рухнула вниз, унося с собой надежду на мировой рекорд.



Когда Лиза справилась с первым шоком, то началась борьба за выживание – сломанная мачта упала под углом 90 градусов к лодке, кусок мачты и гик лежали на палубе, перекатываясь вместе с волнами. Их движение как то сдерживали веревки, но они могли лопнуть в любой момент и тогда сломанная мачта от удара волн могла пробить корпус и потопить лодку. Лиза поняла, что действовать надо быстро – необходимо было как можно быстрее освободиться от мачты, чтобы не спровоцировать худший вариант событий.



Перед тем как обрезать бакштаг и внутренний форштаг ( что было само по себе непросто в условиях шторма в одиночку), Лиза сделала быстрый звонок своему береговому менеджеру, сообщила о ситуации и попросила связаться с Кейптауном и подать сигнал pan pan.

Потом она вернулась на палубу и продолжила обрезать такелаж. Самая большая сложность была в том, что пришлось работать на носу в условиях сильной качки, лодка норовила перевернуться от каждой обрушивающейся волны. Спасательный жилет Лизы оборудован персональным радио буем, однако ни одно судно не смогло бы добраться быстро в антарктические широты, поэтому шансов на выживание в случае падения за борт не было.



Работа продолжалась несколько часов, в кромешной темноте. Волны накрывали с головой, однако Лизе наконец удалось разогнуть крепления и освободиться от большей части такелажа. Несмотря на несколько слоев спецодежды, она промокла до нитки, но пока не могла позволить себе переодеться- мачта была еще на судне. Чтобы она не свалилась до окончания удаления такелажа, Лиза привязала ее двумя веревками. И вот, наконец, правые ванты были освобождены, весь такелаж обрезан и мачта ушла в воду.



Только после этого Лиза спустилась вниз, сделала необходимые звонки, переоделась и свалилась на 2 часа поспать.

С первыми лучами солнца удалось оценить состояние лодки. В правом борту образовалась дыра размером 15 на 15 см, и в отверстие в том месте, где стояла мачта, с каждой волной заливалась вода.

Балластный танк тоже был пробит. Гик все еще оставался на лодке, и его нужно было закрепить. Работа на палубе продолжалась до вечера, когда Лиза решила наконец завести двигатель. Конечно, он не завелся. Пришлось заняться поиском и устранением причины, которую ей удалось решить довольно быстро, заменив заржавевший дроссельный троссик. Ухудшился кашель, пришлось начать принимать антибиотики (для этого необходимо было сделать звонок в страховую медицинскую компанию, очевидно этого требует страховка).

Дизельного топлива, для того чтобы добраться до Кейптауна, было недостаточно, но несколько позже Лизе удалось, правда с большим трудом, взять топливо у контейнеровоза, специально отправленного к ней.

Сейчас Лиза направляется на север, к Кейптауну. Ей осталось моторить около 600 миль. Она в хорошем расположении духа и вновь мечтает о парусных путешествиях. Пожелаем ей благополучно добраться до спасательной базы.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Финал кубка СПБ
[Регаты]
bigbird
08.09.2025, 01:15:24
topic На Карибах нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля «Сан-Хосе»
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 14:02:21
topic На Балеарских островах обнаружили смертельно опасную медузу
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 13:48:21
topic Мыслить на грани и не утонуть:отрывок из книги «Теория одиночного мореплавателя»
[Почитать]
microchaos
01.09.2025, 13:04:48
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
31.08.2025, 16:07:50
topic Ошибка Ломоносова: первая русская полярная экспедиция
[История]
microchaos
28.08.2025, 18:34:40
topic Закатный грув: как яхт-року удается держаться на плаву уже полвека
[Машинный телеграф]
microchaos
25.08.2025, 18:37:33
topic Выдающийся русский дореволюционный флот
[История]
microchaos
25.08.2025, 18:06:59
topic Как полюбить Сортавалу всего за пару дней
[География]
microchaos
19.08.2025, 12:53:55
topic Остановись, мгновение!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
19.08.2025, 01:21:26
topic Вагонетки с парусами курсировали на Фолклендских островах в 1920-х годах
[История]
microchaos
19.08.2025, 00:49:17
topic Стационарная модель Солнечной системы
[Погода]
Fermer
18.08.2025, 08:11:14

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3026 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 384
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 [9] 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal