collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Еще раз про 60 часов на дне  (Прочитано 1971 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Еще раз про 60 часов на дне
« : 04.06.2021, 00:31:08 »


Выжить, сумев выбраться с тонущего корабля, это, конечно, круто. Но вот выжить НЕ выбравшись с судна, проведя на дне 60 часов в обществе воды, темноты и самого морского дьявола, это уже точно нужно постараться!

Jascon 4 был стандартным буксирным суденышком, ходил под флагом Нигерии, базировался в порту Лагос и звезд с неба не ловил. На борту – команда из 12 человек, все обычные работяги, зарабатывавшие свою копейку нелегким, но честным трудом. Буксир далеко в океан не ходил – да это было и не нужно, местная нефтяная платформа Chevron обеспечивала команду работой, лишней эта небольшая рабочая лошадка точно не была.

Отбуксировать танкер, помочь этим гигантам безопасно разойтись или даже стабилизировать их при опасности переворота – как и положено буксиру, Jascon 4 был мощным и устойчивым, несмотря на небольшие размеры, а экипаж брался за любую работу.
Сама же платформа стояла всего в 20 милях от берега – работать на ней было удобно и довольно безопасно.

Вот и 25 мая 2013 года ничего не предвещало беды, хоть океан был и неспокоен. Рабочей лошадке поручили важное задание –стабилизировать нефтяной танкер у платформы, к чему Jascon 4 вместе с еще двумя буксирами успешно приступил. Ночь на 26 число принесла неприятный сюрприз - непогода нарастала, начинался настоящий шторм. Чем ближе к утру, тем сильней становился ветер. Ситуация пугала, но, казалось, все было под контролем – буксирам предстояло поднапрячься, но они должны были справиться. Тучи сгущались.

Около 5 утра 26 числа произошло важное событие – проснулся и решил принять душ корабельный кок Харрисон Окене. Почти одновременно с ним решение принял и океан – казалось, он захотел окончательно вытряхнуть всю дурь из людишек. Шторм достиг силы в 8 баллов, вокруг платформы бушевали огромные волны. Jascon 4 на борьбу с такой непогодой рассчитан не был и начал сдавать позиции.

Все произошло быстро, очередная волна подняла буксир и слишком резко его подкосила. Несмотря на хорошую остойчивость, Jascon 4 накренился, замер, а затем, с очередной волной перевернулся и почти мгновенно пошел ко дну. У экипажа не было шансов, выбраться не смог никто. Харрисон Окене тоже не стал исключением.

Корабельный кок как раз заканчивал помывку, когда корабль сначала дал крен, а потом и вовсе перевернулся, засыпав Окене душевыми принадлежностями с ног до головы. Харрисон хоть был и пухловат (что для кока совсем не грех), но оказался очень сообразителен, а еще он ОЧЕНЬ хотел жить. Как только выключился свет, кок в полной темноте, на ощупь, начал пробираться к выходу на палубу. Он не видел никого из команды, хотя слышал, как они переговаривались и спрашивали друг у друга "Что происходит?", "Мы что, тонем?".

Эти вопросы сменились криками ужаса, когда в помещения начала быстро и неумолимо прибывать вода.

Окене почти сразу понял, что ему не выбраться. Он смог нащупать вход в какую-то каюту и протиснуться внутрь. Вода продолжала прибывать, но кок сумел наощупь закрыть и заблокировать дверь в каюту. Вода стала подниматься медленней. Окене слышал крики о помощи и отчаянные молитвы моряков, но он уже ничего не мог сделать. Моряки захлебывались, а корабль быстро шел ко дну. Вскоре помещения окончательно заполнились водой и крики умолкли. Одновременно с этим в каюту к Окене перестала прибывать вода - образовался воздушный пузырь, а значит остались хоть какие-то шансы на спасение.

Хотя, конечно, шансы эти были весьма и весьма призрачны.

Корабль опустился на дно на глубине всего 30 метров, но на поверхности бушевал шторм, а значит о спасательной операции не могло быть и речи. Окене остался один в затонувшем корабле, его жизнь поддерживал небольшой воздушный пузырь, а компанию составляли только темнота, мертвые товарищи и холодная морская вода. Кстати о воде, она поднялась коку почти до пояса и с этим нужно было что-то делать. Окене смог соорудить небольшой плот из матрасов и подручных плавучих материалов, на нем можно было греться скрючившись и поджав под себя ноги.

Из ресурсов и инструментов кок нашел только банку колы и два фонаря, одним из которых он тут же воспользовался. Со светом жить стало чуть легче.

Первые сутки кок провел в относительно бодром настроении духа (насколько это вообще возможно в такой ситуации). Он был уверен, что скоро его спасут и постоянно прислушивался, не пришли ли за ним спасатели. Но единственное, что ему удалось услышать - то, как рыбы питались телами его товарищей.

К концу первого дня проблемы вернулись - сломались оба фонаря. Каюта вновь погрузилась в кромешную тьму и коку все чаще казалось, что эта чернота - последнее, что он видит в своей жизни.
Пузырь, тем временем, уменьшался и вода прибывала. Окене понимал, что долго так не протянет, он замерз, хотел есть и пить, страдал из-за постоянной темноты. Он находился под водой уже 48 часов и нервы, в конце концов начали сдавать.

На протяжении всего времени он не переставая молился Богу о своем спасении, на третьи сутки он пообещал, что если спасется - никогда больше не выйдет в океан. Мгновенного чуда не произошло, но Окене продолжал ждать, надеяться и верить. А еще он допил свою колу.

Тем временем наверху к нефтяной платформе прибыл корабль с водолазами из DCN Diving. Миссия была стандартная - обследовать потерпевший крушение корабль, проникнуть в него и забрать тела. Ни о какой спасательной операции речь, конечно, не шла - выжить в такой катастрофе, да еще и через трое суток не мог никто. Водолазы начали погружение, планируя поднять 12 тел.

Окене, который провел в затонувшем корабле уже 62 часа услышал звук лодки, а потом уловил вибрации внутри корабля и смог разглядеть свет. Он понял, что на корабле кто-то есть и начал подавать сигналы, ударяя фонарем о стены каюты, но особо эффекта это не дало. Водолазы продолжали медленно исследовать помещения и извлекать тела. Окене поразила страшная мысль, а что, если спасатели так его и не найдут и уплывут ни с чем? На такое он согласиться не мог, не зря ведь столько часов цеплялся за жизнь в практически безнадежной ситуации. Кок решил взять дело в свои руки.

Окене разблокировал двери и, набрав воздуха, нырнул. Каюта, благодаря воздушному пузырю, заполнилась не полностью, так что у него оставался путь к отступлению. Харрисон плыл на свет от фонарика водолаза, который мелькал где-то впереди, по дороге маневрируя между несколькими телами своих несчастных товарищей. Вдруг свет скрылся за поворотом. Водолаз ушел. В отчаянье Окене вернулся обратно в каюту, которая заполнилась водой еще больше. Он был уверен, у него будет еще одна попытка.

И действительно, через некоторое время огни появились вновь, водолаз шел в его сторону. Окене помолился еще разок, набрал воздуха и нырнул. Он смог подплыть к водолазу и похлопать его по затылку, в ответ дайвер, наверное, отложил небольшой паллет кирпичей. Окене взял водолаза за руку и провел его, окончательно охреневшего к своему воздушному пузырю. Дайвер осмотрелся, сообщил своим и дал ему воды. Во слов Окене водолаз "постоянно испуганно на меня смотрел сомневаясь, человек ли я вообще".



В конце концов, на Харисона надели кислородную маску и смогли вывести из мертвого корабля.

После этого Окене просидел еще 60 часов в декомпресионной камере, а когда с его давлением все стало в порядке, он смог, наконец, подняться на поверхность. Через 122 часа, проведенных под водой. Несколько раз себя похоронив. Когда уже ВСЕ вокруг тебя похоронили. Даже сложно представить, что люди чувствуют в таких ситуациях.

После спасения бывший кок еще много лет вскакивал посреди ночи со своей постели, когда ему казалось, что он снова тонет. Кроме этого момента и отслоившейся из-за морской воды кожи на его здоровье это происшествие никак не повлияло.

Зато люди вокруг стали воспринимать Окене немного иначе. Нигерийцы - народ религиозный, но при этом весьма суеверный. Многие всерьез считают, что Харисон выжил благодаря использованию черной магии, он даже не пошел на похороны своих товарищей, опасаясь, что там его обвинят в чем-то подобном.

Да и вообще, Окене часто спрашивает себя и Бога, почему выжил именно он, именно он один, а все остальные - погибли. Он лучше всего молился, или правильней всех действовал? Думаю, истина где-то посередине.

Так или иначе, 11 человек экипажа и сам Jascon 4 отправились кормить рыб, а Окене смог выжить. И, черт возьми, он это действительно заслужил.

Ну и в океан Харисон, конечно. больше не выходил. Он устроился работать обычным сухопытным поваром и живет припеваючи, с чем мы этого повидавшего знатное дерьмо моряка и поздравляем.

Александр Муллагазиев
« Последнее редактирование: 04.06.2021, 00:34:59 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Финал кубка СПБ
[Регаты]
bigbird
Сегодня в 01:15:24
topic На Карибах нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля «Сан-Хосе»
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 14:02:21
topic На Балеарских островах обнаружили смертельно опасную медузу
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 13:48:21
topic Мыслить на грани и не утонуть:отрывок из книги «Теория одиночного мореплавателя»
[Почитать]
microchaos
01.09.2025, 13:04:48
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
31.08.2025, 16:07:50
topic Ошибка Ломоносова: первая русская полярная экспедиция
[История]
microchaos
28.08.2025, 18:34:40
topic Закатный грув: как яхт-року удается держаться на плаву уже полвека
[Машинный телеграф]
microchaos
25.08.2025, 18:37:33
topic Выдающийся русский дореволюционный флот
[История]
microchaos
25.08.2025, 18:06:59
topic Как полюбить Сортавалу всего за пару дней
[География]
microchaos
19.08.2025, 12:53:55
topic Остановись, мгновение!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
19.08.2025, 01:21:26
topic Вагонетки с парусами курсировали на Фолклендских островах в 1920-х годах
[История]
microchaos
19.08.2025, 00:49:17
topic Стационарная модель Солнечной системы
[Погода]
Fermer
18.08.2025, 08:11:14

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3026 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 352
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 [8] 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal