collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхтенные документы - кому, когда, почем  (Прочитано 2267 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Иногда случается так, что в море к вам подходит небольшой железный корабль серого цвета, с 2мя косыми полосками красного и синих цветов и возвышаясь над вами спускают вам сачок с вежливой или не очень просьбой положить туда документы. И кладете вы туда все, что попросили и добавляете еще немного от себя на всякий случай. И радуетесь, когда сачок спускается назад, с той же пачкой документов, даже если и с листком штрафа за "не правильные документы" или "не хватает документов". Хуже если вместо "сачка" назад спускается команда следовать за ними в ближайший порт для выяснения вопросов с документами.

Так какие же документы могут с вас попросить? Понятно, что паспорта или ID-карточки каждого из присутствующих, возможно медстраховки - вообщем полный туристический вариант документов.

А какие яхтенные документы их могут заинтересовать и с какой вероятностью? И что будет за их отсутствие или “неправильность”?

Все возможные документы перечислить сложно, или даже не возможно - ведь их список сильно разнится от страны-к-стране. Времена, когда наши яхтсмены считали, что это только в России так любят проверять документы и придираться к ним давно прошли. А уж в этом году, наверное, многие европейские страны в вопросе активности морских пограничных и полицейских сил далеко оставили Россию позади.

Если очень кратко и схематично, то есть несколько базовых аксиом по яхтным документам:

1) Высший приоритет - все документы связанные с радиопередающей аппаратурой и персоной ее использующей. Т.е. сертификат регистрации радиообрудования и радиолицензия на того, кто будет ее использовать. (Т.е. все, как будто на дворе 41 год - и за этим следит ITU). Радио тема - она над яхтенная и даже над-морская. Поэтому морские власти вмешаваются редко, но больно. Использование радиооборудование - обязательно (т.е. сказать, мы не используем - нельзя). Спрашивают редко, но санкции могут быть серьезные: штрафы, конфискации, запреты на выход и т.п.

2) Следующий приоритет - ОСАГО. Ее как правило проверяют в каждом порту и каждый раз. Поэтому, хотя за ее отсутствие и могут быть серьезные штрафы и запреты на выход (но не конфискации), но об этом все знают и всегда ее имеют.

3) Еще следующий приоритет - регистрационные документы на яхту. Во многих странах у многих лодок их в принципе нет и быть не должно. Как правило их спрашивают у лодок с иностранным флагом (т.е при заплыве за-границу станы регистации лодки) и в средиземке (как в заметно криминализированном месте). Хотя сечас его стали спрашивать заметно чаще. Но, даже если регистрационного свидетельства у вас с собой нет - вас вряд ли оштрафуют - либо сами позвонят владельцу, либо попросят вас съездить и привезти. В тех случаях, когда по законам страны вашей резиденции регистрировать яхту не требуется - роль регистрационного документа выполняет купчая и документ, подтверждающий оплату.

4) К группе документов самого низкого приоритета, причем в зависимости от страны, условий эксплуатации яхты (частная, арендованная, т.е. коммерческая) относятся:

4.1 - сертификат шкипера. Тут единых требований совсем нет: Формально в Европе должны удолетворяться ICC. Власти некоторых стран любят упирать на необходимость национального, но фактически удовлетворяются любым им понятным.
4.2 Сертификат поверки спасжилетов - как правило требование к комерческим (т.е. чартерным) яхтам. Но в некоторых странах, например Ирландии - ко всем.
4.3 Сертификат поверки спасплота - см. выше
4.4 Сертификат поверки газового оборудования - как правило требование к коммерческим (т.е. чартерным) яхтам.

Естественно, что документы всегда национальные. Они не бывают не-национальные - кто-то то документ выдавал! :)

Все документы могут быть выданы много кем, если эти документы соответствуют определенным требованиям на документы. Например:

1) Сертификат регистрации радиооборудования яхты может быть выдан только той страной, в которой яхта зарегистрирована (т.е. на яхту под Гвинейским флагом в России или в панаме радиооборудование ни кто не зарегистрирует. Только, опять же, в Гвинее.
2) Сертификат радиооператора - любой, лишь бы от соответствовал требованиям ITU - как головной организации в мире (при ООН) по надзору за радиочастотами. И это должно быть очевидно, глядя на сертификат.
3) Страховка - от любой страховой компании, имеющей аккредитацию в этой стране или в стране регистрации яхты. Или это серьезная страховая компания, которая всем понятна и к кторорой вопросов нет. Не со всеми страховыки компаниями, скажем из Гвинеи, понятно как иметь дело и на сколько они надежны.
5) Сертификаты на спасжилеты, спасплот, газовое оборудование - от любой сертифицированной конторы этой страны, или той страны, где вы стояли в то время (и можете доказать хотя бы чеком из марины).
и. т.д.



Чем же объясняется такой интерес властей к радио?

Причин много. Во-первых - это требование вышестоящей организации - международной организации по радиочастотам - ITU (International Telecommunication Union). Эта организация действует под эгидой ООН, так что от выполнения требований не отвертишься.

Во-вторых, все цифровое радиооборудование ( VHF, MF/HF - теперь исключительно цифровые, за исключением переносных VHF, а так же EPIRB, PLB) - регистрируют, что бы быстрее и легче идентифицировать вас, если вы с вами что случится.

В третьих, VHF,MF/HF, Radar, AIS - регистрируют, что бы понимать кто пользуется мощным радиоизлучающим оборудованием и какие у него допуски.  Да уж что тут говорить - разрешения на использование мобильных телефонов отменили только спустя несколько лет объяснений, что он и так зарегистрирован и сертификат вставлен во-внутрь (СИМ-карта или прошит в аппарате, но в любом случае владелец всегда известен).
Кстати, SART - не регистрируют по причине его слабомощности.



Необходимо понимать, что невзирая на то - на своей ли вы яхте или на чартерной, вы можете быть подвергнуты полной проверке в любой момент и любыми полицейскими силами, коих теперь в каждой стране развилось немерено, и заняться им совершенно нечем, а ловить бомжей совсем не хочется.

Да, и, кстати, находясь на чартерной яхте вы являетесь представителем ее хозяина! Вы капитан! Вы Master!

Источник
« Последнее редактирование: 03.10.2016, 20:23:28 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Стала известна дата отправления пассажирского парома из Сочи в Трабзон
[География]
bigbird
29.10.2025, 22:09:29
topic Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
[Видео]
bigbird
28.10.2025, 01:46:25
topic Sea Scow 33
[Новинки]
microchaos
27.10.2025, 11:26:53
topic Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой!
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 23:33:53
topic По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 22:25:31
topic Вахтенная доска
[История]
bigbird
23.10.2025, 00:06:13
topic День открытых дверей в Нахимовском военно-морском училище Мурманска
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
22.10.2025, 23:57:43
topic Салат моряка!
[Видео]
bigbird
22.10.2025, 01:56:05
topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14
topic Как продать парусную яхту и в чем кроются нюансы
[Полезные материалы]
microchaos
20.10.2025, 13:06:15
topic Медицинская помощь в море: что важно знать
[Полезные материалы]
microchaos
19.10.2025, 21:22:04
topic Тиковое дерево в яхтинге: альтернативы и будущее
[Машинный телеграф]
microchaos
17.10.2025, 17:12:48

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3039 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 424
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 [31]

  • - Праздники -
  • holiday Halloween

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal