collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 72 73 [74] 75 76 ... 197
1096


Объявлен абсолютный победитель гонки Rolex Middle Sea Race Победителем в общем зачете стала яхта Beneteau First 45 Elusive 2 под флагом Мальты

На борту был семейный экипаж братьев и сестер Подеста - Аарон, Кристоф и Майя Все трое участвовали в гонках Rolex Middle Sea с 2002 года, за исключением 2014 года.

К парусному спорту их приобщил их отец Артур, который принимал участие в каждой регате с 1968 года и до момента своей кончины в 2015 году. Так что для детей Артура Подеста продолжать семейную традицию - это уже своего рода обязательство.

Источник

1097


Проведя тщательный анализ старых и вновь открывшихся данных, сэр Робин Нокс-Джонстон  внес поправки в список тех,  кто совершил одиночные кругосветные путешествия под парусом с прохождением трех великих мысов. Этот список он ведет и уточняет многие годы]Проведя тщательный анализ старых и вновь открывшихся данных, сэр Робин Нокс-Джонстон  внес поправки в список тех,  кто совершил одиночные кругосветные путешествия под парусом с прохождением трех великих мысов. Этот список он ведет и уточняет многие годы

Но прежде, чем мы назовем, сколько мореплавателей в этом списке, вот пара вопросов на засыпку.

Как думаете, сколько людей смогли покорить Эверест за все годы? Оказывается, достаточно много - около пяти тысяч.

А сколько людей побывали в космосе? Тех, кто совершил орбитальный космический полет, представьте себе, - 563.

При этом совершивших одиночное кругосветное путешествие под парусом с прохождением трех великих мысов, по подсчетам сэра Робина, - всего 223. А если считать лишь тех, кто прошел вокруг «шарика» нон-стоп, - еще вполовину меньше!

По-настоящему элитарный клуб. Последний, кто стал его членом, - участник Golden Globe Race-2018/19 - Тапио Лехтинен. Его вы и видите на снимке.

А вот полный список Нокс-Джонстона:

1. 1895-98 Joshua Slocum Spray 36 USA
2. 1936-38 Louis Bernicot Anahita
3. 1942-43 Vito Dumas Legh11 Argentina, Southern Hemisphere
4. 1949-52 J Y le Toumelin KURUN France
5. 1955-56 Jean Lacombe Hippocampe France
6. 1950-58 Marcel Bardiaux Les Quartre Vents France
7. 1959-60 Patrick Moore Drifter
8. 1956-61 Joseph Havkins Lammerhak 11
9. 1959-64 Peter Tangveld Dorothes UK
10. 1962-65 Wm E Nance Cardinal Vertue UK
11. 1961-66 Michel Mermod Geneva
12. 1964-67 Frank Caspar Elsie
13. 1966-67 Francis Chichester Gypsey Moth 1V 56 UK
14. 1966-68 Johann Trauner Lei Lei Lassen
15. 1967-68 Alec Rose Lively Lady 36 UK
16. 1966-69 Wilfried Eerdmann Kathaen Nui 34.5 German 69-72, non-stop 84-85,non-stop westabout 2000-01
17. 1968-69 Robin Knox-Johnston Suhaili 32 UK 1st non stop,312 days, & V5O 2007 Saga Insurance.
18. 1965-69 Alan Eddy Apogee
19. 1964-69 Walter Koenig Zarathusta
20. 1966-69 Leonid Teliga Opty
21. 1968-69 Bernard Moitessier Joshua 42 France
22. 1970-71 Chay Blyth British Steel 56 UK 2nd non stop, 292 days
231970-73Cdr Bill KingGalway Blazer 2
24. 1972-73 Krystof Baranowsky Polonez Poland again 1999-00
25. 1957-73 Edward Allcard Sea Wanderer UK
26. 1966-73 Nicholas Clifton Stardrift
27. 1971-74 Hirshi Aoki Ahodori 11 Japan
28. 1973-74 Ryusuke Ushijima Gingitsune 31 Japan
29. 1973-74 Alain Colas Manureva 64 France
30. 1972-75 John Struchinski Bonaventure de Lys
31. 1974-75 Julies H Henze Leda 11
32. 1972-75 Richard Konkolski Nike 11 Czeck also BOC 82 & 86
33. 1973-76 Herman Jansen Sounion
34. 1973-76 Julio Vilar Mistral
35. 1973-76 Paul Graute Albatros
36. 1962-76 Edward Boden Kittywake 25 USA
37. 1974-76 Utz Muller-Treu Frauken
38. 1975-77 Webb Chiles Egregious
39. 1975-77 Barry Loeckler Freedom
40. 1975-77 Gidaliahu Shtirmer New Penny
41. 1976-77 Krystyna Chojnowska-Liekiewicz POL Mazurek
42. 1973-77 David Ridler Erik the Red
43. 1977-78 Naomi James Express Crusader 53 NZ
44. 1977-78 Brigitte Oudry Fr. Gea
45. 1977-78 George Georgiev Cor Caroli
46. 1975-78 G Lagarrigue Mikenos
47. 1975-78 Leslie Powles Solitaire again 1980-81, Non stop.
48. 1978-79 Kees den Hartog Sentijn Netherlands
49. 1979-80 David Cowper Ocean Bound UK
50. 1979-80 Henryk Jaskula Dar Przemysla Poland
51. 1979-80 Richard Sweat My Honey
52. 1977-80 Dean Vincent Eos
53. 1972-80 Z Pulchalski Miranda
54. 1979-82 Jon Sanders Perie Banou Australia
55. 1979-82 Patrick Childress Juggernaut
56. 1981-82 Pleun Van Der Lugt Zee Uwse Stromen Netherlands
57. 1982-83 Philippe Jeantot Credit Agricole 56 France Boc 82,86 & 90
58. 1982-83 Bertie Reed Vortrekka 56 SA Boc 82,86 & 90
59. 1982-83 Richard Broadhead Perseverance of Medina 56 UK BOC
60. 1982-83 Neville Gossen Leda Pier One 56 Australia BOC
61. 1982-83 Francis Stokes Moonshine 39 USA BOC
62. 1982-83 Yuko Tada Koden Okera 5 44 Japan BOC
63. 1982-83 Guy Bernadin Ratso 11 38 France BOC 82 & 86
64. 1982-83 Dan Byrne Fantasy 40 USA BOC
65. 1982-83 Richard McBride City of Dunedin 42 NZ BOC
66. 1983-85 Nikolay Dzambasou  Bulgarian Tangra 11m, Las Palmas to Las Palmas
67. 1985 Wilfred Erdmann, Kathena Nui,34 ft, German,271 daysNon stop. Again in 2001.
68. 1985-86 Dodge Morgan American Promise 60, 150 days non stop.
69. 1984-86 James Baldwin Atom 28 USA
70. 1986-87 Titouan Lamazou Ecureuil Aquitaine 60 France, BOC, VG 88-89
71. 1986-87 J Y Terlain UAP 60 France, BOC
72. 1986-87 John Martin Tuna Marine 60 SA, BOC
73. 1986-87 Ian Kiernan Triple M 60 Australia, BOC
74. 1986-87 Mike Plant Airco Distributor 50 USA BOC 86 & 90
75. 1986-87 Jean Luc Van den Heede Lets Go 45 France BOC 86 and 94, VG1990
76. 1986-87 David White Legend Securities 56 USA, BOC
77. 1986-87 Harry Harkimo Belmont Finland 50 Finland, BOC
78. 1986-87 Hal Roth American Flag 50 USA BOC 86 & 90
79. 1986-87 Mark Schrader Lone Star 40 USA, BOC
80. 1986-87 Pentti Salmi Colt by Rettig 36 Finland BOC
81. 1986-87 John Hughes Joseph Young 41 Canada BOC
82. 1987-88 Kay Cottee Blackmores First Lady 37 Australia 1st Lady non stop
83. 1986-88 Jon Sanders, Parry Endeavour, Australian, 3 continuous circumnavigations non stop 657 days.
84. 1988-89 Olivier de Kersuason Un Autre Regard 76 France, Non stop, 125 days
85. 1988-89 Loick Peyron Lada Poch 60 France VG 
86. 1988-89 Henk de Velde Alisun Netherlands 60ft. Also 192/2.1996/7,2001/04
87. 1988-89 Pierre Follenfant 60 France VG
88. 1988-89 Alain Gautier Bagages Superior 60 France VG
89. 1988-89 Jean-Francois Coste Cacharel, 60ft, France VG, 163 days
90. 1990-91   Istvan Kopar, Hun. "Salommbo" 31 ft, west to east with one stop
91. 1990-91 Alain Gautier G.Concorde 60 France BOC 90 & VG 92
92. 1990-91 Christophe Auguin Groupe Sceta 60 France BOC 90 & 93, VG 97
94. 1990-91 Kanga Birtles Jarkan Yacht Builders 60 Australia
95. 1990-91 Dave Adams Innkeeper 50 UK BOC 90 & 94
96. 1990-91 Isabelle Autissier Ecureuil Poitou-Charantes 60 France
97. 1990-91 Jose Ugarte BBV Expo '92 60 Spain BOC 90 & VG 92
98. 1990-91 Yves Dupasquier Servant 1V 50 France BOC 90
99. 1990-91 Nando Fa, Alba Regia, 60 Hungary BOC 90 & VG 92
100. 1990-91 Don MacIntyre Buttercup 50 Australia BOC 90
101. 1990-91 Josh Hall Spirit of Ipswich 50 UK BOC & VG2000
102. 1990-91 Jack Boye Project City Kids 50 USA BOC
103 .1990-91 Robin Davie Global Exposure 40 UK BOC,94
104. 1990-91 Minouru Saito Shutendohji 11 50 Japan BOC 90,94, 98, & 07.
105. 1990-91 Hafsteinn Johannson, Elding, 57 ft Iceland. Non stop 241 days
106. 1991-92 William Roger Pinckney Commitment USA First Black
107. 1992-93 Philippe Poupon Fleury Michon 60 France VG, 117 days
108. 1992-93 Yves Parlier 50 France, VG 1996, &VG  2001
109. 1992-93 Jean Yves Hasselin 60 France VG, 153 days
110. 1992-93 Bernard Gallay 60 France Rtd from VG but completed voyage. VG 96
111. 1993-94 Mike Golding Group 4 67 UK Westabout, non stop 161 days. VG2001;2005;2013.
112. 1994-95 Steve Pettengill Hunters Child 60 USA
113. 1994-95 David Scully Coyote 50 USA
114. 1994-95 JJ Provoyeur Novell South Africa 50 SA
115. 1994-95 Arnet Taylor Thursday's Child
116. 1994-95 Giovanni Soldini Kodak 50 Italy BOC 94 & 98
117. 1994-95 Nich Vaughan Jimroda 11 50 UK BOC
118. 1994-95 Alan Nebauer Newcastle Australia 50 Australia
119. 1995-96 Samantha Brewster UK Heath Insured E/W, non stop 247 days.
120. 1996      David Dicks, Seaflight, 34 ft. Australia, Non stop 265 days.
121. 1996-97 Marc Thiercelin Credit Immobilier de France 60 France VG, BOC99, VG 2001
122. 1996-97 Herve Laurent Groupe LG1 60 France VG, 115 days
123. 1996-97 Eric Dumont Café Legal-Le Gout, 60 ft, France VG, 116 days
124. 1996-97 Pete Goss Aqua Corum 50 UK VG, 126 days
125. 1996-97 Catharine Chabaud Whirlpool-Europe 2 50 France VG, 140 days
126. 1989-97 Pat Henry Southern Cross 31 USA 
127. 1996-98 Karen Thorndike Amelia 36 USA
128. 1999      Jesse Martin, Lionheart 34 ft. Non stop 328 days
129. 1998-99 Mike Garside Magellan Alpha 50 UK BOC
130. 1998-99 J P Mouligne Cray Valley 50 France BOC
131. 1998-99 Viktor Yazykov Wind of change Russia 40 Russia BOC
132. 1998-99 Brad Van Liew Balance Bar 50 USA BOC & AA 02 & V5O 2010-11 Le Pingouin Eco 60
133. 1998-99 Neal Peterson www. No-barriers. Com 40 SA BOC
134. 1998-99 Fed136. or Konioukho Modern Univ for the humanities 60 Russia Disq from BOC
135. 1999-01 David B Clark Mollie Miller 34 USA
136. 1999-00 Philippe Monnet E/W, UUnet, France, 151 days,19h,54m
137. 2000      Vinny Lauwers. Vision Quest 49 ft, Australia, non-stop,234 days
138. 2000-01 Michel Desjoyeaux 60 France VG, &VG 2009 (winner)
139. 2000-01 Ellen MacArthur Kingfisher 60 UK VG, 9,4 days & B&Q 2005
140. 200-01 Roland Jourdain, Sill 60 France VG, 96 days
141. 2000-01 Dominique Wavre 60 France VG,105 days, & VG 2005;7th VG 2013
142. 2000-01 Thomas Coville 60 France VG, 105 days, & 2009 in Sodebo, 105 ft Tri,,59 days
143. 2000-01 Joe Seeton, Nord Pas de Calais, 60 ft VG, 116 days & VG 2005
144. 2000-01 Patrice Carpentier, VM Materiaux, 60ft, France VG, 116 days
145. 2000-01 Simone Bianchetti, Aquarelle 60ft, Italy VG, 121 days, and AA92
146. 2000-01 Didier Munduteguy, DDP 60ieme Sud, 60ft, France, VG, 136 days
147. 2000-01 Pasquale de Gregorio, Wind, 60 ft, Italy, VG158 days
148. 1999-00 Ron Llewellyn Sula 36 Australia
149. 2001      Tony Mowbray, Sologlobal Challenge, 43 ft. Australia. Non stop 181 days.
150. 1999-02 Patrick Kaines Eagle Dancer 31 USA
151. 2001-02   Edwin Arnold, Nomad 34', USA, Sitka to Sitka
152. 2001-02 Andre de Mello  Dejavu 35ft, Brazil.  Southern Hemisphere
153. 2002-03 Bernard Stamm Bobst Group 60 Swiss AA, & V5O 2007, 2013.
154. 2002-03 Thierry Dubois Solidaires 60 France AA
155. 2002-03 Emma Richards Pindar 60 UK AA
156. 2002-03 Bruce Schwab Ocean Planet 60 USA AA,& VG 2005
157. 2002-03 Tim Kent Everest Horizontal 50 USA AA
158. 2002-03 Kojiro Shiraishi Spirit of Yuko 40 Japan AA, & V5O 2007
159. 2002-03 Alan Paris BTC Velocity 40 Bermuda AA
160. 2002-03 Derek Hatfield Spirit of Canada 40 Canada AA, & V5O 2007 &V5O 2010-11 Active House Eco 60
161. 2002-03 Tony Gooch Taonui, Canadian,42 ft. non stop 177 days
162. 2003-04 Francis Joyon Idec 90 France Solo record 72 days, 22 hours, 54 minutes, 22 seconds.Non-stop
163. 2004      Jan Moller, 3Minnovation, 40 ft, Denmark, Non stop169 days
164. 2004-5 Vincent Riou, FR. PRB. 60 ft, VG, 87 days.
165. 2004-5 Jean Le Cam, FR.  Bonduelle.60ft, VG, 87 days, 5th VG 2013, 6th VG 2017
166. 2004-5   Sebastien Josse, FR. VMI60 ft. . VG, 93 days.
167. 2004-5   Jean Pierre Dick, FR.  Virbac-Paprec 60ft,. VG; VG 4th 2013, 4th VG 2017
168. 2004-5   Conrad Humpherys, UK. Hellomoto 60 ft. VG, 104 days
169. 2004-5    Mark Slats, Dutch, Cornelia 46 feet
170.  2004-5Benoit Panaudeau, FR.  Max Havdelaar.60ft. VG116 days
171.  2004-5   Anne Liardet, FR.  Roxy. 60 ft. VG, 119 days
172.  2004-5Raphael Dinelli, FR. Akena Verandas 60ft,. VG, 125 days,VG 2008/9
173.  2004-5Karen Liebovici, FR.  Benific. 60ft,VG, 126 days.
174. 2005-07  Donna Lange, US, Inspired Insanity, 28feet, 293 days
175. 2006-7   Unai Basurko, ESP. Pakea Bizkaia V5O
176. 2006-7   Graham Dalton NZ
177.  2006-7   Ken Gourlay Aus Spirit Silver Edition, 42 ft, Non stop, 179 days
178. 2007,      Alan Maignan, France 34 ft. Non-stop 185 days
179. 2008-9   Armel le Cleac'hFR. VG.Brit Air; VG 2012 Banque Populaire, 1st VG 2017 (74d 3 hrs)
180. 2008-9   Marc Guillemot   FR   VG   Safran
181. 2008-9   Samantha Davies   UK. VG Roxy
182. 2008-9   Brian Thompson   UK   VG   Bahrein Team Pindar
183. 2008-9   Dee Caffari   UK   VG   Aviva,
184. 2008-9   A. Boissieres Fr VG Akena Verandas; VG 8th 2013, 10th VG 2017
185. 2008-9   Steve White   UK VG Toe in the water
186. 2000-9   Rich Wilson   USA   VG Great America 111, 13th VG 2017
187. 2008-9   Norbert SedacekVG
188. 2008-9   Michel Kleinjans Belg Open 40
189.  2009-10 Jessica Watson Australia "Ella's Pink Lady" , 34 ft, Sydney to Sydney, Non stop 209 days.
190.  2009-10 Cdr Dilip Donde, IN. "Mhadei", 56 foot Mumbai to Mumbai
191.  2009-10 Alessandro Di Benedetto,Findomestic Banco, 21 ft. Italy, Non-stop, 268 days
192.  2009-11 Paddy Macklin UK "Tessa" 27ft Falmouth to Falmouth 1 stop
193.  2009-11 Jeanne Socrates UK, "Nereida" Capetown to Capetown via Alaska
194.  2010-11 Chris Stanmore-Major 'CSM' V5O 2010/11 Spartan Eco 60
195.  2010-11 Zbigniew Gutkowski 'Gutek' V5O 2010/11 Operon Racing Eco 60
196. 2011-12Christain Liebergreen Den. Sagitta 35, Non-stopo 260 days
197.  2012-13   Francois Gabert Fr"Macif" VG.  78 days Open 60
198.  2012-13Alex Thompson Br. Hugo Boss VG 80 days Open 60, 2nd VG 2017
199. 2012-13   Bertrand de Broc. Fr. VG EDM Projets
200.  2012-13Tanguy De Lamotte FR VG Initiative-coeur
201.  2012-13Lt Cdr Abhilash Tomy Indian Navy IN "Mhadei, Mumbai ro Mumbai non stop
202.  2012-13Gerry Hughes, Quest 111,42 ft, UK
203.  2016-17  Jeremie Bayou, Fr. Maitre Coq, Open 60. 3rd VG
204.  2016-17  Yann Elies, Fr. Queguiner, Open 60. 5th VG
205.  2016-17  Louis Burton, Fr. Bureau Valee, Open 60 7th VG
206. 2016-17  Nando Fa, Hungary, Spirit of Hungary, open 60. 8th VG
207.  2016-17  Eric Bellion, Fr, Commernseul, Open 60. 9th VG
208.  2016-17  Fabrice Amedeo, Fr, Newrest-Matmut, Open 60 11th VG
209.  2016-17  Alan Roura, Swiss, La Fabrique, Open 60, 12th VG
210.  2016-17  Didac Costa, Spain, One Planet, Open 60, 14th VG
211.  2016-17  Romain Attansio, Fr. Famille Mary. Open 60.15th VG
212.  2016-17  Conrad Coleman, US/NZ, Forsight natural enegry, Open 60. 16th VG
213.  2016-17  Pieter Heerema, Dutch, No Way Back, OPen 60, 17th VG
214.  2016-17  Sebastian Destremau, Fr, Techno First, Open 60, 18th VG
215. 2017-18 Szyman Kuczynski Polish  “Atlantic Puffin”  20ft 10 inches OA  270 days
216. 2017-18 Jerome Rand USA. “Mighty Sparrow” 32 feet non-stop
217. 2018-19 Jean Luc Van den Heede French (6th time!). Matmut 36 ft. 212 days GGR non-stop
218. 2018-19 Mark Slats Ned Ophen Maverick 36 ft GGR non-stop
219. 2018-19 Uku Randmaa, Estonia “One and all” 36 ft. GGR 254 days non-stop
220. 2018-19 Istvan Kopar USA “Puffin” 35 ft GGR 265 days non-stop
221. 2018-19 Tony Curphey UK, “Nicola Deux” 32 feet 308 days
222. 2018-19 Joanna Pajkowska Polish, "Fan Fan”  40 ft 216 days
223. 2018-19 Tapio Lehtinen Fin Asteria 36’, 322 days GGR

P.S. Загадочный Fed136. or Konioukho, стоящий в списке под номером 134, это, конечно, Федор Конюхов.

Источник

1098


На последних милях первого этапа кругосветной регаты Clipper Round the World природа преподнесла участникам гонки непростое испытание. Примерно за 48 часов до финиша, на подходе к Уругваю командам пришлось столкнуться с памперо — печально известным холодным штормовым ветром, внезапно появляющимся на востоке Аргентины, в Уругвае и Парагвае из-за вторжений антарктического воздуха.

Так называемый «грозовой воротник» (похожее на сигарету гигантское облако) зловеще показался на горизонте. Команды в спешке начали готовиться к шторму.

Увы, экипаж Punta del Este не успел сделать все необходимое, прежде чем ветер чрезмерно усилился. Спинакер Code 2 не выдержал порывов, достигавших 80 узлов. Когда парус все-таки удалось спустить, он был порван на множество лоскутов.

К счастью, в отличие от матчасти, люди во время шторма не пострадали. Команды в целости и сохранности дошли до Пунта-дель-Эсте. 23 октября для них начнется второй этап регаты — переход до Кейптауна (ЮАР) через южную Атлантику длиной 4200 морских миль. Завершится этап, как предполагается, 7-11 ноября.

Анастасия Носова

1099

this topic in English


Датские строители передвинули 120-летний маяк Рубьерга Кнуде на севере страны из-за разрушения почвы под ним. Как пишет Би-би-си, море размывало песок и скалы под ним.

Изначально 720-тонный маяк был расположен в 200 метрах от берега, но из-за влияния моря окружающая почва разрушалась со скоростью около двух метров в год. В итоге расстояние от конструкции до края моря уменьшилось до нескольких метров.

Местные власти получили от правительства финансирование в 750 тысяч евро для переноса маяка. Строители выстроили специальные рельсы, по которым переместили его. Работники сдвинули конструкцию на 70 метров в глубь побережья.

Предположительно это сохранит маяк отсрочит решение проблемы примерно на 40 лет. Основание постройки зальют цементом.

Источник

1100


For 120 years, the Rubjerg Knude lighthouse has been perched on a sand dune on the northern Danish coast, but coastal erosion from North Sea winds threatened to topple it into the sea.

Now the 720-tonne structure has been saved, in an operation to lift it up and move it 70m (230ft) inland "like skates on rails".

Within hours, the lighthouse was transported to its new position.

Local builder Kjeld Petersen said the move would be over by mid-afternoon.

"We could not go faster than 12m an hour because they needed to calibrate the hydraulics. It's in sand and you need to ensure it runs well on the two rails," explained Mette Ring, from the local authority.

The engineers had assumed the lighthouse weighed up to 1,000 tonnes but discovered as they lifted it on Tuesday that it was a mere 720 tonnes and therefore a little easier to move.

Why it was moved?

Rubjerg Knude is a popular tourist site, attracting some 250,000 people a year to the sand dunes of the island of North Jutland.

"It's in the middle of a gigantic sand dune and you can see it at night. It's windy and rough and you can really feel the elements here," said Ms Ring.

When coastal erosion affected a church along the coast, residents realised that they would have to dismantle the building rather than allow it to fall into the sea.

The North Sea had also eaten into the cliff on which the lighthouse stood, leaving it only a few metres from the edge. With only a year or two left before the 23m-high lighthouse faced the same fate, another approach was adopted.

The local authority, with government funding of 5m Danish Kroner (£0.6m; €0.7m; $0.75m), decided to move it 70m inland, to give the lighthouse a 40-year reprieve.

The operation, involving Mr Petersen and a local engineering firm, took 10 weeks to plan. Beams were inserted into the base of the lighthouse, which was then raised on to parallel rails and moved away from the sea.

Originally, the lighthouse stood 200m from the sea, but erosion has reduced that by 2m a year. The area around the lighthouse will now be filled with cement.

Source

1101


Сегодня в 10:13 по московскому времени американский экипаж Rambler 88, возглавляемый Джорджем Дэвидом (George David), первым из флота 40 регаты Rolex Middle Sea Race пересек финишную черту в Валетте (Мальта), обогнав даже многокорпусники из класса MOCRA

30,5-метровый однокорпусник JYD Canting Keel Maxi получает награду Monohull Line Honours уже пятый год подряд.

В этот раз 606-мильный маршрут вокруг Сицилии команда преодолела за 2 дня, 19 часов и 43 минуты.

Кстати, рекорд гонки также принадлежит Rambler 88 и держится с 2007 года. Результат лучше, чем 47 часов, 55 минут и 3 секунды, до сих пор так никто и не смог показать. Это самый стабильный рекорд для однокорпусников в 600-мильных оффшорных регатах.

Стартовал флот Middle Sea Race на Мальте 19 октября. Всего в регате в этом году принимают участие 113 команд.

Остальные участники, дружно страдающие от слабого ветра, пока не дошли и до острова Лампедуза. Так, что, возможно, эта гонка установит рекорд по разрыву между первым и вторым финишировавшими.

Под российским флагом идут 11 лодок

Cреди российских команд, принимающих участие в регате в этом году, «Богатырь» Игоря Рытова (абсолютный победитель 2017 года и победитель в двизионе даблхенд в прошлом году), Rossko Тимофея Жбанкова (победитель IRC/Class 6 в 2018 году) и Frogfoot Сергея Брюзги (бронзовый призер в IRC/Class 3 в 2016 году).


Трекер гонки

Анастасия Носова

1102


Немец Эрнст-Михаэль Миллер недавно сконструировал маленький катамаран на подводных крыльях iFly 15 и решил доказать, что его детищу по силам совершать настоящие офшорные подвиги

Более того, Миллер нашел единомышленников. Опытный яхтсмен-профессионал 39-летний Йо Вибель и 21-летняя Тамара Бауманн на днях попытались установить на iFly 15 мировой рекорд пересечения Ла-Манша (140 морских миль от Кауса в Англии до Динара во Франции) для катамаранов длиной меньше  20-ти футов (6,1 метра).

Прежний рекорд – 19 часов 42 минуты – был установлен чуть более года назад на Nacra F20. И, надо сказать, Вибель и Бауманн были близки к успеху: после трех четвертей дистанции они шли со значительным опережением графика. Но…

Увы, удача от них отвернулась: ветер совсем скис. Но Вибель и Бауманн не сдаются и намерены повторить рекордную попытку.

Источник

1103


В Сан-Ремо завершился четвертый этап крупнейшей европейской серии класса J/70 – итальянский J/70 Cup

Это был заключительный этап серии. В регате приняли участие 52 команды. Семь экипажей представляли Россию, две команды с российскими яхтсменами на борту выступали под флагами Кипра и Белоруссии.

В рамках регаты были проведены девять гонок.

Лидером российского флота была ArtTube RUS1 Валерии Коваленко, Дениса Рожкова, Игоря Лисовенко, Сергея Авдонина и Фабио Гриделли. С приходами на 1-м,17-м, 1-м, 3-м, 14-м, 6-м, 15-м и 8 местах команда заняла в Сан-Ремо пятое место.

В десятке завершила регату Joyfull Дениса Череватенко, Артема Маркова, Виктора Филиппова и Владимира Чауса.

Пятое место на четвертом этапе J/70 Cup, который также являлся и чемпионатом Италии в классе J/70, обеспечило ArtTube бронзу по итогам серии, в которой в общей сложности выступали 98 команд. В первый раз в истории «открытой» итальянской серии российской команде удалось попасть в тройку лидеров в общем зачете. Поздравляем ArtTube RUS 1 с этим достижением!

«Мы участвуем в итальянской серии класса J/70 с 2017 года и очень рады показанному в 2019-м результату, а также высокой оценке гоночным комитетом тактических решений Игоря Лисовенко, - говорит Валерия Коваленко. - В открытой итальянской серии J/70 Cup традиционно принимают участие команды со всего мира: к европейским присоединяются коллективы из США, Бразилии, Каймановых островов, Аргентины. Соперники очень сильны, нам приятно и интересно гоняться в таком флоте».

Отметим, что регата в Сан-Ремо являлась одновременно и первым ивентом новой серии – J/70 MED Cup, которая объединила три страны: Италию, Монако и Францию.


Результаты регаты в Сан-Ремо

Общий зачет J/70 Cup



Источник

1104


От Калининграда до Владивостока: детские школы парусного спорта по всей стране получают паруса в рамках благотворительного проекта

26 октября на борту фрегата «Паллада» состоится вручение парусов для яхт «Оптимист» и «Лазер» лучшим юным яхтсменам Приморского края. Именно с этих яхт дети начинают свой путь в парусный мир.

Паруса с логотипами «Паллады» — подарок детям Приморья от многочисленных друзей и членов экипажей учебно-парусных судов Росрыболовства. Аналогичные подарки уже получили парусные школы в Сочи, Туапсе, Калининграде, Москве, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Волгограде и других городах. Паруса передаются яхт-клубам, которые воспитали чемпионов своих регионов в детских классах «Оптимист» и «Луч». Юные спортсмены борются за честь выступать под парусами от великих парусников.

Паруса вручат:

— Ректор Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета Олег Щека

— Капитан фрегата «Паллада» Николай Зорченко

— Президент Федерации парусного спорта Приморского края Михаил Ермаков

— Руководитель Образовательного центра «Морская практика» Константин Попов.

Для юных спортсменов будет проведена экскурсия по барку, который в начале ноября отправится в кругосветную экспедицию, посвященную 200-летию открытия Антарктиды русской экспедицией Беллинсгаузена – Лазарева и 75-летию Победы над фашизмом.

Справочно о проекте:

У великих парусников «Крузенштерн», «Седов», «Паллада» тысячи поклонников по всему миру. Друзья барков ежегодно проводят благотворительную регату в поддержку российского детского парусного спорта. В этом году регата «Кубок друзей больших парусников» состоялась в четвертый раз и стала одним из самых масштабных парусных событий нашей страны. 25 августа 2019 года в подмосковном яхт-клубе «Водник» на старт регаты вышли 26 экипажей в двух дивизионах. Всего в соревнованиях приняли участие 252 человека из 27 регионов.  Главная цель мероприятия — сбор средств на поддержку детского парусного спорта во всех регионах России. Всего цели регаты поддержали 53 партнера и благотворителя. Собранные средства направляются на заказ парусов для детских яхт «Оптимист» и «Лазер», которые вручат на УПС «Паллада».

Организатором благотворительного движения  выступил Образовательный центр «Морская практика» — официальный партнер парусников «Крузенштерн», «Седов», «Паллада», «Херсонес».

Анна Новикова

1105


В Йере (Франция) сегодня дан старт первым гонкам чемпионата мира в классе яхт SB20. Вот что сообщает пресс-служба Российской ассоциации класса

Россия занимает третье место по числу завившихся участников на чемпионате мира по парусному спорту в классе яхт SB20. Впереди хозяева акватории - французские яхтсмены, за ними англичане. Всего в заявочном списке – 65 лодок.

Накануне в Йере прошла тренировочная гонка, и состоялась церемония открытия соревнований. На ней перед гонщиками выступили мэр города Йер, президент яхт-клуба, а также президент Ассоциации SB20 Эд Руссо. Был также представлен оргкомитет чемпионата, проведена викторина.

Что касается тренировочной гонки, то в ней приняли участие меньше половины экипажей – восточный ветер в 20-22 узла навел многих на размышления, что лучше поберечь и силы, и матчасть.

Сегодня на 12:00 по московскому времени дан старт первой гонки. Ветер по прогнозу 3-5 узлов. Зато в последующие дни значительное усиление – до 30 узлов во вторник и до 42 в среду!…

Пожелаем российским экипажам удачи!

1106


Утром в минувшую субботу 63-летний Франсис Жуайон на своем макси-тримаране  IDEC SPORT взял старт во французском Порт-Луи (регион Бретань). Цель знаменитого шкипера - другой Порт-Луи, на острове Маврикий. Расстояние, которое предстоит преодолеть, – 8800 морских миль.

На этой дистанции фиксируются официальные мировые рекорды, и 10 лет назад Жуайон в одиночку прошел этот путь за 26 дней, 4 часа и 13 минут. Теперь его цель – улучшить свое же достижение. Для этого он должен финишировать в Порт-Луи не позже чем в 13.24 UTC 14 ноября.

Пока IDEC SPORT идет быстрее графика десятилетней давности. За первые двое суток он преодолел на 176 миль больше, чем в 2009 году.

Стоит отметить, что гонка от Порт-Луи до Порт-Луи – лишь первый этап рекордной серии, запланированной Жуайоном. Затем последуют еще три этапа – правда, уже не соло, а с командой. Маврикий – Хошимин (Вьетнам) – 3975 морских миль. Хошимин – Гонконг – 920 миль. И, наконец, из Гонконга в Лондон – 13000 миль.

Трекер гонки

Источник

1107


Fee hikes due to take effect on November 1

Faced with nearly US$310m of maintenance and capital improvement costs at some 16 small boat harbours around the state, the Hawaii Department of Land and Natural Resources Division of Boating and Ocean Recreation (DLNR) is imposing fee hikes on November 1 that could, in some instances, double a boater’s mooring fee.

Last fiscal year, the harbour fund, which was meant to be self-sufficient, ended US$2m in the red, according to Honolulu Civil Beat. Boating division administrator Ed Underwood said that the previous fee schedule, approved in 2011, was not enough to cover all of the projects.

A group of local boaters at Ala Wai Boat Harbor are protesting the fee increases, which organiser Kate Thompson said should be phased-in.

“They’re pricing out a lot of boaters, just by making it out of reach of middle-income people,” Thompson said.

She also took issue with the boating division’s new appraisal process for setting fees.

Opponents contend increased revenue will be offset by people leaving the small boat harbours.

Past fee increases were minimal. At Ala Wai Boat Harbor, for example, fees for boats went up from US$5.25 a foot to US$5.67 a foot between 2006 and 2011. The new per-foot fee will be US$13, Civil Beat reports.

By Tony Esposito

1108

this topic in English

Правительство штата Гавайи планирует с 1 ноября повысить портовый сбор на островах. Поводом для этого стал подсчет, согласно которому на техническое обслуживание и капитальный ремонт 16 не самых больших марин из бюджета было потрачено около $310 млн. В результате в некоторых гаванях сбор мгновенно вырастет более чем в 2 раза, сообщает International Boat Industry.

В 2018 году фонд самообеспечения, из которого марины берут средства на свои проекты, ушел «в минус» на $2 млн. Размер портового сбора на менялся с 2011 года. Оказалось, что теперь этих средств просто не хватает на все текущие нужды.

В прошлом в гавани Ala Wai в Гонолулу портовый сбор вырос с $5,25 до $5,67 за фут за 5 лет, с 2006 по 2011 год. Теперь же его предлагается единовременно увеличить до $13 за фут.

МЕСТНЫЕ ЯХТСМЕНЫ ВЫРАЗИЛИ НЕДОВОЛЬСТВО ТАКИМ РЕШЕНИЕМ. ОНИ ВЫСТУПАЮТ ЗА ПОСТЕПЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ СБОРА.

По их мнению, нынешний вариант развития событий сделает стоянку слишком дорогой для владельцев со средним уровнем дохода. Таким образом, повышенный сбор не даст ожидаемого увеличения доходов марин, так как те потеряют многих клиентов.

Источник

1109


Ранним утром 14 октября в Лас-Пальмасе (Канарские острова) финишировали лидеры трансатлантической парусной гонки. Российская гонщица Ирина Грачева показала в своем дивизионе 25 место и прошла дистанцию от Ла-Рошели за 9 дней 21 час и 39 минут. Ирина делится подробностями первого этапа Mini-Transat в интервью Андрею Петрову

- Ирина, поздравляем с успешным завершением этапа! Как в целом прошла гонка? Открылось ли для вас что-то новое, или вы столкнулись в ней именно с тем, что ожидали и к чему готовились?

- Спасибо за поздравления! Что касается действительности и ожиданий… Это ведь не первая моя столь длительная гонка, пройденная в одиночку. На этапе подготовки, еще в прошлом году я принимала участие в регате из Ле-Сабль-д’Олон на Азоры и обратно, а это 2 раза по 1300 миль. Тогда на прохождение первой части дистанции у меня ушло 13 дней, так что опыт длительного пребывания в океане у меня уже был. Тем не менее, сейчас не все оказалось для меня привычным.

Начну с того, что совершенно неожиданно для меня самой уже в самом начале гонки меня сильно укачало, и первые два дня я чувствовала себя очень плохо. Это состояние для меня не внове, но за этот долгий сезон я, что называется, «прикачалась», и уже не испытывала большого дискомфорта. А здесь такой неприятный сюрприз! Думаю, это произошло из-за того, что в Бискае в это время наблюдалась волна, оставшаяся от предыдущего циклона, направление и большие размеры которой не вполне соответствовали тому ветру, в котором мы шли. И на эти непривычные условия организм отреагировал по-своему. В итоге я с трудом продержалась эти два дня и не смогла собранно пройти смену погодных фронтов, упустила возможность побороться за тактическое преимущество на этом первом этапе гонки.

Зато потом настало время приятных сюрпризов. Я с некоторой опаской ждала сильных попутных ветров у португальского побережья, зная по своему опыту, что нести полную парусность я смогу лишь в том случае, если буду сама рулить. Доверять лодку авторулевому в то время, когда у меня поставлен спинакер, нельзя – она склонна к брочингу. Раньше мне всегда приходилось выбирать: идти без отдыха и нести полные паруса, или уменьшить парусность и проигрывать в скорости. Однако на этот раз, несмотря на то что на порывах ветер достигал 30 узлов, лодка вела себя гораздо спокойнее и полную парусность выносила довольно уверенно. Мы заранее готовились к этому отрезку пути сразу за мысом Финистере, где ожидалось усиление ветра до 40 узлов. Усиление действительно пришло, хоть и не такое большое, как прогнозировалось. Я прошла его краем – так было правильно, и мы это изначально планировали. В это время и выяснилось, что лодка отлично идет под штормовым спинакером code-5, глиссирует с волны, и авторулевой с ней хорошо справляется. Труднее было идти с меньшим ветром (около 20 узлов), но под большим спинакером. Вот тут уже приходилось полностью переходить на ручное управление. Был момент, когда я шла без отдыха непрерывно больше 20 часов, включая и работу с парусами, и рулежку. С одной стороны – не так уж и много, но ведь позади уже несколько дней пути, и впереди – еще несколько…

- А как вообще в условиях гонки справляться с переутомлением? Так же, как это делает автомобилист, когда, почувствовав чрезмерную усталость, останавливается минут на 15-20 поспать?

- Ну, вариант «остановиться» — это, конечно, не про нас… Но – да, уменьшаешь парусность, ставишь на автопилот и идешь спать. В той ситуации, о которой я рассказала, мне было относительно просто продержаться так долго без сна, потому что я знала, что скоро этот ветер кончится, и я смогу отдохнуть. Это было лишь вопросом времени, требовалось только потерпеть. В целом же, наверное, правильным будет давать отдых организму, если дальше тебя ждут более сложные условия. Если же ты знаешь, что впереди будет легче, то правильнее хорошенько напрячься и работать. Правильнее и со спортивной, и с психологической точки зрения. Со спортивной понятно – скорость важна. А психологически получается так, что когда ты выкладываешься, отдаешь всего себя гонке и знаешь, что делаешь все, что можешь, то дальше делаешь еще больше. А вот когда ты сдаешься, даешь самому себе послабление, то позже оказывается очень трудно с собой договориться: начинаешь себя корить и ругать за эту слабость. Для одиночников очень важно уметь договариваться с самим собой. Прислушиваться к своему организму, решать, когда нужно дать ему отдохнуть, и главное – решив отдохнуть, затем не ругать себя за это.

- В целом сил на всю гонку хватило?

- Да, и сейчас уже понятно, что я действовала правильно. И сама выбранная на гонку стратегия мне тоже понравилась: как идти после мыса Финистерае, момент поворота, как проходить ворота, где встречать ветер и так далее. Все это сработало.

- Серьезных технических проблем удалось избежать?

- Ну, не совсем. Миль за триста до финиша я обнаружила, что в лодку поступает вода. Выяснилось, что она проникает в корпус через щель в транце. Дело в том, что места крепления перьев руля к транцу дополнительно изнутри усилены пластинами. Нагрузка на опоры во время движения большая – на нижнюю, например, около тонны. В какой-то момент произошло отслоение одной из пластин, и руль начал продавливать пластик. Образовалась щель, которая со временем расширялась. Идти предстояло еще долго, и надо было решать, что делать: искать какой-то выход прямо на воде или направиться к берегу для ремонта. Тут ведь не только вопрос устранения течи – если у руля нет хотя бы одной точки опоры, он уже не работает, ломается, так как происходит перекос тяги, которая обеспечивает синхронность поворота рулей. Вставать в ремонт – огромная потеря времени. А что можно сделать на ходу? Значительно уменьшить площадь парусов, чтобы снять нагрузку на руль… Но, например, в лавировку или галфвинд даже это не поможет, течь устранить не получится. Когда прошел холодный фронт, я постаралась увеличить нагрузку на передние паруса и одновременно слегка зарифила грот, а внутри корпуса сделала из аварийного румпеля упоры под эту пластину. Надо сказать, упоры держались на честном слове, буквально на чистом трении, но – сработало! Удалось поджать щель и остановить ее распространение по корпусу, хотя было видно, что вся эта система ходуном ходит, «дышит». Я думаю, что возникшая проблема связана с неправильным ремонтом, который был проведен на лодке еще до меня: предыдущий владелец уже укреплял транец под опорами, но сделано это оказалось не лучшим образом. А я, в итоге, все же нормально дошла до финиша, причем нагружала лодку уже по полной. Когда занималась устранением аварии, опасалась, что существенно отстану от своих ближайших соперников, но оказалось, что проиграла в этот момент всего пару-тройку миль.

- Есть ли уже представление, как провести ремонт?

- Да, я понимаю, что и как нужно сделать, но хочу не сама этим заниматься, а поручить работу профессионалам. Все-таки речь идет об очень нагруженном и ответственном месте, поэтому я хочу, чтобы и ремонт был проведен ответственно, красиво и профессионально. С использованием необходимого для этого оборудования, инструментов и материалов. Вопрос, на самом деле, небольшой, но последствия могут быть весьма серьезные.

- Похоже, транец – слабое место на «мини»? Сразу несколько лодок столкнулись с серьезными проблемами, связанными именно с этой конструктивной частью…

- Я бы так не сказала. Проблемы были у всех разные и просто локализованы на транце. А в случае с Павлом Рубалом вообще произошло столкновение… А общей проблемой первого этапа я бы назвала электрику. На многих лодках ведь возникли неполадки с энергетическими установками, многие шли и финишировали «на руках». Проявлялись эти неполадки по-разному. У кого-то батареи не заряжались, у кого-то отказывал основной источник питания. На серийных лодках, оборудованных литиевыми батареями, запрещено иметь генератор, работающий на метаноле, поэтому многие идут на солнечных панелях. Но часто и те, кто мог бы взять с собой генератор, отказываются от него, так как вместе с запасом метанола он дает огромный лишний вес. В итоге солнечных панелей людям не хватало, так как в течение дня они не всегда находятся под эффективным углом, и полученного с их помощью заряда не хватает на ночную работу. С одной стороны, можно испытывать гордость за тех яхтсменов, кто был вынужден все время рулить самостоятельно и при этом показал неплохие результаты – в такие моменты даже собственные достижения начинают мне казаться менее значительными. Но, с другой стороны, понимаешь, что в определенной степени проблемы с электрикой – это результат недостаточно внимательного отношения к данному вопросу во время подготовки или сознательного выбора между экономией веса и надежностью.

- Вернемся к пройденному маршруту: дистанция длинная, флот по ней разбросан довольно сильно. Как часто вы находились в визуальном контакте с другими участниками?

- Постоянно! В пределах пяти миль рядом всегда кто-то был. Это и не удивительно, так как стратегия прохождения вдоль побережья у всех была примерно одинаковая – придерживаться запада. Поэтому как минимум несколько соперников я на своем АИСе всегда наблюдала. На той прошлогодней регате, о которой я уже говорила, у гонщиков было множество вариантов, как добраться до Азорских островов, поэтому все разошлись в разные стороны, и я неделю вообще никого не видела. А тут все было по-другому. Если честно, мне даже жаль, что так получилось: я люблю идти в одиночестве, а потом, при пересечении курсов, радуюсь неожиданным встречам в пути.

- А вообще, какой информацией о своем положении, о положении соперников вы обладаете в гонке?

- Мы не знаем точно, кто и как идет – можем только предполагать. Мы видим себя относительно генеральной линии, получаем по радио данные о своем месте и местах соперников, которые определяются по расстоянию до финиша. Но это ведь очень условная информация, не позволяющая судить о том, кто-где точно находится и куда направляется в данный момент. Но она помогает ориентироваться. Она дает представление о том, насколько успешны те или иные твои решения, когда ты сравниваешь изменение своей позиции относительно ближайших соперников.

- С чем-то еще интересным, необычным довелось столкнуться в пути?

- Да, был еще один приятный сюрприз, связанный с парусами: я смогла значительно улучшить скоростные показатели лодки при движении под большим спинакером. Так, например, в бакштаг, при среднем по силе ветре 10-12 узлов, мне удалось долгое время идти, не отставая от новых серийных лодок проекта «Макси», чего раньше никогда не получалось сделать. Кроме того, я заметила существенную разницу при движении в сильный ветер сейчас и весной, когда воздух был холодным. Если раньше я с трудом выносила средний спинакер в холодном ветру при 20 узлах, то теперь – и я упоминала об этом выше – лодка устойчиво шла под большим спинакером даже в более сильный ветер. Я не до конца понимаю физику процесса, но опытные гонщики этот факт подтверждают: теплый и холодный воздух при одинаковой скорости ветра оказывает разное давление на парус. Говорят, что на втором этапе, при пересечении Атлантики, воздух еще теплее, и ветер в 30 узлов совсем не будет проблемой.

- И чем, помимо ремонта, вы собираетесь заниматься в оставшееся до старта второго этапа время?

- Хотелось бы хорошенько отдохнуть! Раз уж я оказалась здесь, на Канарских островах, позволю себе небольшую поездку на Тенерифе. И буду готовиться к переходу через океан.


1110


Adriana Monk's design studio Monk Design has been appointed to pen the interior design, accommodation and layout, which have all changed significantly since they were first announced.

Working closely with naval architect Juan Kouyoumdjian, the owner's team, skipper and the yard, Monk has created a "light-weight luxury capsule" in keeping with the yacht's "revolutionary" style, the yard said. Monk was urged to "think spaceship" in penning the design, it added.

The decor and layout "challenges the traditional approach", resulting in an interior that is "innovative in every way" and embraces "comfort, weight, safety and acoustic isolation."



Currently in-build at Finnish sailing yacht specialist Nautor’s Swan, the first hull in the ClubSwan 125 is due to launch in summer 2020.

The first hull in the performance line was ordered by a client described as “a knowledgeable and skilled racing owner”.

Speaking earlier this year at Boot Dusseldorf, Nautor's Swan chief executive Giovanni Pomati said that the "the initial brief was for the fastest superyacht ever built."

He added that a number of modifications have been made to ensure the yacht is capable of breaking transatlantic records.

He said: "The level of quality and technology is setting a new frontier. The proportions and loads applied have challenged us into doing something that has never been done.”



Naval architecture and exterior design by Juan Kouyoumdjian includes the innovative addition of a single curved foil that provides sideways and vertical lift in varying conditions. It will also reduce the drag of the hull and loss of dynamic righting movement.

Meanwhile the canting keel will provide the highest righting movement with minimum weight impact. Details about engine installation are still unclear.

Nautor's Swan has also teamed up with additional designers, builders and suppliers to supplement the work of Kouyoumdjian and Nautor’s in-house experts. Industry expert Killian Bushe has been brought on board for the construction of the hull while Bob Wylie will focus on the yacht’s deck and sail handling capabilities.

Construction is underway on the ClubSwan 125 which is set to be launched next year Kouyoumdjian said the new model would be “the fastest monohull ever conceived.”

“The complete trust of the owner and his desire to create a high-performance superyacht are the perfect ingredients for a designer,” he said. “We can’t have a better environment and I think we are doing something that will set a milestone in the sailing world.”

By Miranda Blazeby

Страницы: 1 ... 72 73 [74] 75 76 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2975 Сообщений
grebenshch
616 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 31
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 [17] 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal