collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 197
106


Максим Таранов: «Люди приехали работать!»

Там, в Мармарисе, Татьяна Комиссарова и беседовала с нашими известными шкиперами

Максим, какая это по счету для вас регата Marmaris International Race Week?

- Я здесь выступал с 2003 года до 2007-й, потом был большой перерыв. Вернулся вновь только в 2019-м или 2020 году. Так что я не очень хорошо уже знаю эту акваторию, многое забылось.

Готовились ли вы к этому соревнованию заранее?

- Нет, всем экипажем как-то всерьез, разумеется, не готовились. Конечно, лодку чуть-чуть привели в порядок – и все.

Все же это не такая серьезная регата. Она раньше вообще такой «пьяной» считалась, хотя ситуация меняется. Люди по-прежнему расслабляются вечером, но на дистанции стали более активными, более «заряженными», экипажи ставят серьезные паруса, порой даже мухлюют с ними, не заявляют их в обмер. Конечно, хочется выиграть и нам, но честно. И не ценой победить и вот прям тут умереть.

А вы сами пытались улучшить свой гоночный балл перед регатой?

 - Занимались, тем более что это не моя лодка, а Вартана Арутюняна. Профессионалы, конечно, с гоночным баллом работают – но тут есть и вторая сторона медали. Вот, например, Влас Кадетов так «дооптимизировался» на своей яхте, что по итогам обмера улетел в другой дивизион.

При этом сам Вартан во многом гоняется «ради фана», так что у нас гоночный балл ничуть не оптимизирован, поэтому мы далеко не всегда в призах. Зато у нас с собой всегда есть отличная музыка, холодное пиво и ледогенератор!

А какой уровень взаимодействия у вас в экипаже? Насколько активно члены команды вовлечены в гоночной процесс?

- Все люди, которые приехали на регату, - они приехали работать. Они хотят всерьез заниматься делом на борту, вдоволь «натянуться», наломаться и устать.

Здесь, конечно же, непрофессиональные экипажи – это ведь не чемпионат мира. Сюда две трети народа приехало с целью просто получить практику. На некоторых лодках есть порой только один профессионал с опытом. У нас же на борту сразу трое профессионалов – это почти треть экипажа. Но и у нас есть свои сложности – например, вчера на старте были проблемы с гротом. Причина была простая – недоговоренность, отсутствие опыта и надлежащей коммуникации. Один яхтсмен старался шкот выбирать, другой, наоборот, пытался потравить. И вот таких нюансов очень много.

На самом деле, к концу регаты такие шероховатости должны стереться. На тренировках это, кстати, трудно, почти невозможно решить – гонки много жестче. Истина рождается только тогда, когда от напряжения все валится из рук. В гоночной ситуации люди очень быстро учатся.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Состав у нас во всех группах весьма серьезный. Тут, как говорится, плюнуть некуда и послать некого: в каждой группе есть чемпионы – чемпионы СССР, чемпионы России, чемпионы мира. Ну, олимпийских призеров, понятно, нет. Так что в целом – здесь собрались очень сильные моряки.

Наши яхтсмены, я считаю, вообще самые сильные. Олимпийцев не беру, это другое. А вот именно моряки – тут мы, я считаю, одни из лучших.

Как вам кажется, какие у вас есть конкурентные преимущества перед соперниками?

- Да если серьезно, то никаких особенно. Я ведь на этой акватории не был уже много лет, а вот Андрей Арбузов здесь гоняется постоянно – это самый настоящий «академик» на данной акватории. Вот, например, моя вчерашняя ошибка – Арбузов пошел в одну сторону, я же решил, что не глупее него, и пошел в другую. В итоге Андрей укатил невероятно далеко вперед… Здесь он большой мастер, тут, на этой акватории, вообще мало кто может быть сильнее него.

В чем, на ваш взгляд, отличие регат на турецких акваториях от всех других?

- Турция непроста – здесь очень высокие горы, отсюда проблема: либо «метет», либо не дует совсем. Здесь высокие скалы, горы – хорошо заметны ветровые тени. И очень сильно меняется ветер вблизи мысов и островов. Заходишь за мыс, делаешь поворот на 90 градусов – а ветер у тебя прежний. Ну и, конечно, Средиземное море – сильное волнение.

Чем Хорватия (в отличие от Турции) хороша – там много островов, волны почти нет. А здесь волна серьезная, порой достаточно тяжелая. Поэтому опять же яхтсмены очень любят Гечек – там волна поменьше…

Максим, как вы считаете, каким образом лучше всего можно сегодня популяризировать парусный спорт?

- Корпоративные регаты, я считаю, - это очень хороший способ привлечения людей в парус, они очень сильно расширяют кругозор. Считаю, это самый действенный способ. Люди заражаются, потом начинают получать права. Люди учатся работать в команде, учатся дисциплине, умению не только командовать, но и подчиняться. Сотни тысяч людей прошли через регаты, тысячи остались в парусе, сотни купили себе лодки, поставили их здесь на Средиземке.

Как вы развлекаетесь после регаты?

- Не как все. У меня типичной «вечерней программы» нет. В шатер не хожу – разве только за медалью. Я люблю вечером книжку почитать, кофеечек себе сделать. Где-то там галдят, а ты сидишь, тишину слушаешь. Днем и вечером так наобщаешься с командой, что хочется просто спокойствия…

107


В Мармарисе, который часто называют Меккой турецкого паруса, прошла регата Marmaris International Race Week. Или, если сокращенно, MIRW

Кто в итоге стал победителями и призерами регаты, вы узнаете, открыв файл с результатами. Но, думается, результаты эти в данном случае все-таки не главное.

Главное, что – словно назло всем дурацким запретам и санкциям ополчившихся на нас стран, – в Мармарисе состоялся настоящий праздник отечественного паруса. В эти осенние дни там гонялся внушительный флот под российскими флагами и во главе с российскими капитанами. Это было здорово.

Спасибо, Мармарис! Позавидуем всем тем, кто принял участие в 33-й Marmaris International Race Week. И - до встречи через год!

Подробные результаты

Татьяна Комиссарова

108


Очередная атака косаток вблизи португальского побережья привела к гибели парусной яхты

Яхта под французским флагом с четырьмя членами экипажа подверглась нападению косаток во вторник, 1 ноября, и затонула вблизи города Виана-ду-Каштелу (Португалия), сообщило Португальское управление судоходства (AMN).

Экипаж послал сигнал бедствия около полудня. Атаки морских животных (которые наблюдаются в этом морском районе в течение уже двух лет) произошли примерно в 14 милях от порта. Точного описания причин потери судна пока нет, но в подобных инцидентах контакт косаток с рулем приводил к тому, что баллер вырывался из корпуса и вода проникала внутрь судна в кормовой его части. Однако, судя по видеозаписи, в данном случае яхта тонула носом вниз.

Четверо членов экипажа были спасены другим судном, находившимся неподалеку, медицинская помощь им не потребовалась.

Источник

109


“Капраз”, как он сам называл своё звание, увлеченно повествовал про небывалый и, наверно, единственный случай атаки гражданским судном боевого корабля в мирное время

В конце восьмидесятых, когда правящая ещё советская, но уже горбачёвская элита демонстративно забила болт на военных, пошли они на новейшем атомном подводном ракетоносце в испытательный поход. Случился с ними по военно-морским и всем прочим понятиям неслыханный конфуз - затухли оба реактора, и АПЛ с позором потеряла ход. Они продуваются, всплывают и встают в дрейф. Как говорится - все, приплыли тапки к берегу…

Первыми пришли корейцы, за ними - японцы. Американцы тоже не заставили себя долго ждать. Сначала прискакал эсминец, затем крейсер, а под занавес - целый линкор.

Наши совсем приуныли, позор на всё НАТО и на всех супостатов! А наш надводный флот сопровождения где-то шляется. Тут американский линкорийный кэп, воодушевленный горбачевскими прогибами под Запад, делает контрольный в голову. Он, гад, взял и вывесил сигнальными флагами: ПРЕДЛАГАЮ СДАТЬСЯ. Прикололся над капитаном-подводником и всем советским флотом. Капитан бросился в рубку к радио. “Где, где, я вас спрашиваю, наше уважаемое командование, вся наша поддержка в конце концов??? SOS, всем, кто рядом! Берут в полон, ироды!”

Ближайшим кораблем оказался рыболовецкий сейнер, такая малюсенькая посудинка, не в обиду рыбакам будь сказано, по сравнению с линкором - блоха. И это “насекомое” решительно направилось к кодле НАТОвских кораблей всем своим шестнадцатиузловым ходом.

Первыми, обладая хорошей исторической памятью, стали сваливать корейцы и японцы. Они всё правильно поняли, потому что у русского сейнера висели сигнальные флаги ИДУ НА ТАРАН. И этот маленький кораблик, с пятнадцатью русскими мужиками и капитаном во главе, попёр на линкор, на бандуру, о которую разбился бы, как яйцо. Только погромче. Линкор начал манёвр уклонения. Разошлись чудом. Сейнер ещё и погнался за ним...

“Злые языки потом говорили, - вздыхал капраз,- что линкор и “сопровождающие его лица” свалили вовсе не из-за крохотного судёнышка. Вражеские радары побледнели от количества поднятой по тревоге советской морской авиации. Но подводники видели то, что видели. Поэтому, когда сейнер, отогнав Седьмой флот США и его союзников от советской АПЛ, гордо шествовал мимо подводного крейсера, вся команда во главе с капитаном подлодки выстроилась на палубе, отдавая воинскую честь гражданскому кораблику.”

(С) Сергей Васильев

110


Солнечная энергетика развивается и что-то доходит и до массового потребителя, хотя каких либо прорывов пока не видно, ну если не брать в расчет литиевые батареи, хотя и они имеют свои нюансы и минусы. Сегодня про замену гибких солнечных панелей на новые жесткие

Базовые параметры солнечных панелей

Несколько параметров, которые в общем характеризуют любую солнечную панель:

- тип ячеек, монокристалл или поликристалл, первый более эффективный и несколько более дорогой.

- материал подложки и покрытие ячеек сверху, т.е. гибкие на пластике с пленочным покрытием или жесткие в раме с покрытием стеклом (различные типы стекол)

- КПД панели. Он может быть в пределах от 15 до примерно 23%, зависит от типа ячейки, производителя и цены соответственно, понятно что это рекламные и тестовые данные, но как ориентир можно использовать при выборе панели.

- напряжение и ток, для 12В системы панели имеют напряжение около 17-21В и ток около 5А для 100ВТ панели.

- температурный коэффициент и деградация панели, т.е. насколько панель теряет мощность от температуры и с течением времени. Монокристаллические ячейки имеют лучшие характеристики, чем поликристаллические.

- срок годности и гарантии, реально это никогда не выполняется, но для понимания вопроса можно учитывать. Срок службы хорошей панели заявляется в 25 лет, но надо помнить, что любая панель теряет мощность с течением времени, до 20% и больше.

Монтаж панелей

Несколько моментов, которые надо учитывать при монтаже системы:

- все панели должны быть близкими по напряжению при параллельном подключении

- отводящие провода нужного диаметра, особенно при подключении нескольких панелей в группу, штатные провода с выводов панели обычно ставят с запасом, но при больших группах панелей, диаметр отводящих проводов надо проверить.

- минимальная длина проводов, проводка до контроллера должна быть максимально короткой.

- соединение панелей в группу или подключение проводов, даже стандартные штекеры МС4 не являются лучшим вариантом соединения, идеально конечно это пропайка проводов и размещение в водонепроницаемой кабельной коробке. Как минимум, можно пропаять штатные соединители МС4 и покрыть сверху защитной смазкой, это в некоторой мере защитит контакты от окисления. Различные варианты скруток, винтовых зажимов и изолента, могут считать только как временное решение, так как потери в соединениях будут увеличиваться с течением времени, вплоть до потери передачи тока вообще.

- размещение регулятора в проветриваемом месте и ближе к батареям для сокращения длины проводов до батарей, диаметр проводов тоже должен соответствовать максимальному току контроллера.

- при соединении сервисных батарей, емкость и тип батарей должны быть одинаковыми или близкими по типу и емкости. Если есть несколько источников зарядки батарей, то плюсовые провода лучше располагать на разных клеммах  крайних батарей.

- понятно что любые затенения ведут к потере мощности всей панели или группы панелей. Идеальным вариантом является подключение своего контроллера к каждой панели, это стоит денег и больше потери в системе, но это компенсируется полноценной работой каждой освещенной панели. Расположение а наклонном положении хорошо при стоянке в фиксированном положении относительно солнца в полдень. Расположение "сектором"  на изогнутой кормовой арке может иметь некоторые преимущества на ходу с небольшим креном, но работать будет только часть панелей. Лучшим вариантом может считаться любой вид поворотных или наклоняемых панелей, правда это требует дополнительной работы по настройки под направление солнца, но даже панели небольшой мощности могут дать больше энергии, чем фиксированные большей площади.

Есть еще вариант расположение откидных панелей, причем в вертикальном положении (вдоль борта) они начинают работать уже при восходе солнца, таким образом увеличивается время активной работы панелей.

Основные неисправности солнечных панелей

- потеря мощности с течением времени (старение), процент потери зависит от качества панели и условий эксплуатации. Гибкие пленочные панели стареют значительно быстрее жестких.

- потеря мощности от перегрева, при неправильной установке, что в первую очередь относится к гибким панелям, которые устанавливают на бимини или на палубу, без соответствующих прокладок для вентиляции.

- замутнение пленок гибких панелей и повреждение стекла жестких панелей

- повреждение токопроводящий контактов и потеря герметичности пленки панели

- окисление контактов и соединителей МС4 от влажной среды, потеря токопроводности и увеличение сопротивления проводов, выгорание диодов в кабельной коробке панели.

Теперь кратко про нюансы современных батарей.

Современная технология изготовления батарей называется Passivated Emitter and Rear Contact (PERC) - пассивный излучатель и задний контакт, которые имеют отличие от традиционных панелей -  monocrystalline and polycrystalline silicon solar panels - монокристаллические и поликристаллические кремневые солнечные панели. PERC панели имеют многослойную конструкцию, вторичное отражение от поверхностей и общий контакт ячеек на тыльной части панели. Есть еще дополнительное название таких панелей - SHINGLED (черепица). Контакты сделаны в виде наложения ячеек одна на другую, на задней стороне панели, а не сверху проводниками, как на обычных панелях. За счет этого не только улучшается площадь проводников, но и увеличивается полезная площадь ячеек на одной панели.



Преимущества PERC Shingled панелей

- эффективность больше обычных примерно на 1-2 %, в среднем около 20%

- меньше нагрев и лучше работа при высоких температурах

- работает в широком диапазоне  света

- больше мощность на единицу площади

- могут комбинироваться с другими видами панелей, в том числе новыми IBC и Bifacial

- затенение одной полосы ячеек не вызывает потерю мощности всей панели

Недостатки панелей PERC Shingled

 - более сложная технология производства и выше цена, чем у обычных панелей

-  возможна более быстрая потеря мощности, чем расчетные 20% за 25 лет

В практическом плане, использование гибких панелей имеет смысл только для специфических задач: временная установка на бимини или на  гоночные яхты из-за небольшого веса панелей. В длительном плане использования гибких панелей менее эффективно, чем современных жестких панелей.

На яхте Harmony в 2019 году была установлена новая арка с гибкими панелями 5х100вт, установка была на перфорированный алюминиевый лист, для обеспечения подложки с вентиляцией. В 2020 году одна панель пришла в негодность и была заменена по гарантии на новую. В 2021 году еще одна панель пришла в негодность (потеряла герметичность и мощность более чем на 50%) и была заменена на обычную жесткую панель. в 2022 году оставшиеся первые три гибкие панели начали быстро деградировать и терять мощность более чем на 50-60%, все четыре гибкие панели были заменены на новые жесткие панели по технологии PERC Shingled, таким образом была восстановлена первоначальная мощность в 500вт.

Причиной быстрой деградации гибких панелей, кроме естественного старения и замутнения пленки, была установка на подложку из листа, хотя и с вентиляционными отверстиями. Панель перегревалась и как следствие началось повреждение пленочного покрытия. Сейчас жесткие панели в раме и имеют хорошую вентиляцию на кормовой арке.

Это основные моменты, которые надо учитывать при проектировании своей установки солнечных панелей.

Счастливого плавания !

Александр Морозов


113


Представляем Вашему вниманию сентябрьскую программу "Парусный спорт", выходящую на телеканале МАТЧ! Страна

Смотрите в программе обзор финального этапа российского сезона Tenzor International Cup, итоги чемпионата России в олимпийских классах яхт, сюжет исполнительного директора Ассоциации класса "Оптимист" Ольги Сидоровской из Владивостока с этапа Кубка Ассоциации, итоги чемпионата России в классе J70, а так же рубрика Стефании Елфутиной по обучению виндсерфингу.

Приятного просмотра:)

115


В минувшую пятницу известный швейцарский яхтсмен Иван Бурньон предстал перед парижским уголовным судом

Швейцарца обвиняют в том, что в 2017 году, когда он на катамаране в одиночку прошел Северо-Западным проходом из Тихого океана в Атлантику, то прибегал к жульническим методам. В том числе воспользовался помощью судна или даже нескольких судов, проходивших в том же направлении, а чтобы его не уличили, отредактировал записи видеокамер, установленные на паруснике.

Бурньон обвинения отвергает, утверждая, что все это –происки его недоброжелателей, которые пытаются очернить его спортивные достижения. Каковых, надо сказать, немало. Так, еще в 1995 году Бурньон выиграл Мини-Трансат, в 1997 году вместе со своим братом Лораном победил в Transat Jacques-Vabre. А в 2013 – 2015 годах совершил кругосветное путешествие на спортивном катамаране, абсолютно для океанских переходов не приспособленном.

Подчеркнем, что сомнения по поводу путешествия Бурньона по Северо-Западному проходу (опять же на спортивном катамаране) высказывались и прежде. Так, авторитетный Институт полярных исследований Роберта Скотта не признает этого достижения швейцарца.

Источник

116
Регаты и Матч-рейсы / Это Barcolana!
« : 10.10.2022, 16:04:18 »


Более 1600 парусных судов разных классов приняли вчера в Триесте (Италия) участие в знаменитой регате Barcolana, которая в этом году проводилась в 54-й раз

Регата, которой предшествует фестивальная неделя, по традиции проходит во второе воскресенье октября. На этот раз за гонкой, дистанция которой примерно 15 миль, наблюдали почти 300 тысяч жителей Триеста и туристов. И это действительно было зрелище!

Победителем гонки-2022 стала яхта под американским флагом Deep Blue (шкипер Уэнди Шмидт).

Остается добавить, что Barcolana не только, возможно, является самой многочисленной, но и одной из самых прибыльных регат в мире, ежегодно генерируя общую прибыль порядка 70 млн евро.

Источник

120


Знакомьтесь: BentiX — карманная версия доступного подводного дрона за $999

Несмотря на то, что стоимость небольших подводных дронов не так высока, как у полноценных промышленных ROV (дистанционно управляемых аппаратов), их цена может доходить до нескольких тысяч долларов. Новый беспилотный подводный аппарат BentiX предназначен для других целей, и его можно приобрести всего за 999 долларов США.

В настоящее время BentiX проводит сбор на Kickstarter. Он был разработан французским студентом военно-морской инженерии Николя Бораччино. Конечно, его можно оснастить датчиками или какими-либо другими инструментами, но он рассчитан на обычных людей, которые просто хотят понаблюдать за подводным миром.

Нынешний прототип имеет 3D-печатный корпус, изготовленный из полностью перерабатываемого прочного полимера. Его длина составляет всего 300 мм, ширина 250 мм, высота 150 мм, а заявленный вес составляет 5 кг.

Как и большинство других подводных дронов, BentiX соединен электрическим тросом с расположенным на поверхности пультом управления в виде джойстика. Пользователь управляет дроном в режиме реального времени с помощью этого пульта, ориентируясь на экран, на котором отображается видео с бортовой камеры, оснащенной прожектором. Используя четыре электрических привода (два вертикальных и два горизонтальных), дрон может двигаться вверх и вниз, вперед и назад, а также влево и вправо.

Несмотря на то, что прототип не имеет достаточно серьезных характеристик, планируется, что коммерческая модель будет снимать видео в формате 4K/30fps, максимальная глубина погружения составит 100 м, максимальная скорость движения - 2 метра в секунду, а время работы на 1,5-часовой зарядке литиевой батареи емкостью 29,7 Ач/12 В составит около трех часов.

Предполагается, что BentiX в ближайшее время будет запущен в производство. А если вы внесете залог в размере 1 000 евро, то получите его вместе с пультом дистанционного управления, тросом и зарядным устройством - как уже упоминалось, в пересчете на американские деньги это составит около 999 долларов США. Потенциальные покупатели могут также обратить внимание на подводный дрон Dory от Chasing Innovation за $599, правда он снимает в формате 1080p и опускается только на 15 метров. Время его работы составляет 1 час.

Источник

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2976 Сообщений
grebenshch
627 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 57
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 [23] 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal