collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - grebenshch

Страницы: [1] 2 3 ... 63
1


Прямо сейчас на юге Франции проходит регата Loro Piana Giraglia 2025. Это самая старая оффшорная регата на Средиземке, и одна из самых массовых — в этом году в ней участвует 139 яхт длиной от 30 до 102 футов. С 7 по 10 июня проходят береговые гонки в Сен-Тропе, а в среду, 11 июня, начнется оффшорный этап — переход из Сен-Тропе в Геную, во время которого яхтам предстоит обогнуть скалистый островок Жиралья у берегов Корсики, в честь которого и называется регата.



В этом году на Loro Piana Giraglia премьера — верфь Wally выбрала регату для первой публичной демонстрации новой гоночной wallyrocket71. Макси-яхта длиной 21,6 м разработана Wally вместе с Botin Partners и владельцем Джованни Ломбарди Стронати, а построила лодку верфь King Marine. Двойные рули, киль с бульбом и продвинутая 2,7-тонная гидробалластная система, позволяющая перемещать балласт с борта на борт за шесть секунд превращают ее в грозного соперника для других Maxi 72, особенно с учетом того, что она на 3 тонны легче при той же парусности.

Источник

2


По горячим следам хочется рассказать вам о Бонифачо — неприступной крепости в меловых скалах Корсики. Мы обе недели ходили туда через бурлящий Бонифациев пролив с Сардинии и пойдем еще раз — этой осенью.

Честно скажу: там преследует невероятное чувство первооткрывателя, когда на рассвете уходишь от берегов Сардинии на север, очертания острова тонут в дымке и вдруг  впереди появляется белая яркая полоса над морем — это меловые утесы Корсики, на которых сверху уместился город и крепость Бонифачо, неприступная морская цитатадель, самый укрепленный город Корсики, за который когда-то бесконечно воевали французы, генуэзцы, корсиканцы, пизанцы и даже турки. Совершенно непонятно, в каком ты сейчас находишься времени — ровно такую картину сияющих на скалах башен видели моряки и тысячу лет назад. И точно то же ощущается в самом городе: он как будто просто застрял в прошлом, там внутри цитатели на скалах совсем нет места, так что и признакам XIX века там тоже будто бы негде уместиться.

В городе всего 3000 жителей, и тут на удивление все по-настоящему древнее, сохранившееся ровно в том же виде. И сами скалы, и город, который был построен аж в 830 году, и церкви, самой старой из которых больше 800 лет, — место производит совершенно невероятный эффект, особенно когда попадаешь туда с моря, по узкому коридору между скал, маяков и стен крепости. Я искренне надеюсь, что вам доведется самим проделать этот путь: например, во время Большой регаты этой осенью. Но даже если не в этом году, то вам пригодится мой небольшой список находок.

Ресторан, в котором можно попробовать почти всю морскую фауну региона. Салат со скатом мобула (что?!), деликатесный морской миндаль и, например, скорпена на гриле.

Знате, почему «коралловый» цвет — это красный? Хотя кораллы ну либо бледные какие-то, либо разноцветные. Все из-за красного коралла, который добывают в Средиземке и делают из него украшения. Красный коралл почти вымер, но почему-то на Корсике пока еще можно его в небольших количествах по лицензии добывать. Тут магазин самого известного кораллового садовника.

А это ресторан с самым сумасшедшим видом. Можно сесть за столик на балконе над водой.

Изумрудный пляж, укрытый от волны скалами.

А тут кладбище с самым красивым видом — буквально на краю мелового утеса. Погуляйте там вечерком, чтобы разобраться в местной страдиции склепов, а потом выйти на самый край (https://maps.app.goo.gl/oqeStBBzQJXGADA7A) встретить закат — зрелище гарантированное.

Запрыгивайте в Большую регату, она пройдет примерно по тому же маршруту, который довелось исследовать на Сардинии и Корсике мне. И обязательно передавайте Бонифачо снова от меня привет. Я уже скучаю.

Источник

3


Если бы пираты имели собственный пантеон, то Бартоломью Робертс, которого называли Чёрным Бартом, стоял бы в там в первых рядах. Этот нетипичный флибустьер был воплощением абсолютной власти, непреклонной тяги к приключениям, величия и других характеристик, вызывающих у современников благоговейный ропот при одном только упоминании имени Бартоломью Робертса.

За неполные три года он захватил больше кораблей, чем любой другой пират в истории, достигнув отметки в 400 единиц, что казалось не по силам даже целой военной эскадре. Историки описывают Чёрного Барта как элегантного рыцаря с суровым взглядом. Он всегда оставался хладнокровным, что позволяло переломить ситуацию даже при изначально казавшемся провальном положении. Считается, что Робертс вошёл в пиратство не по глупости или страсти, а по обстоятельствам, но покинул этот мир с титулом легенды, оставив после себя клад, который так никто и не нашёл.

Но давайте начнём с самого начала. Настоящее имя Бартоломью Робертса – Джон Робертс. Он родился в 1682 году в уэльском городке Касньюэд. Ничего не предвещало бурной судьбы, ведь малька окружала бедность, тяжёлый быт, и только море могло спасти его от участи большей части вечно пьяных ремесленников, работающих за гроши.

Что же, к двадцати семи Робертс дослужился до опытного штурмана на работорговом судне «Принцесса», курсирующем между Африкой и Америкой. По мнению историков, именно здесь, у берегов Гвинеи, началось восхождение легенды. Так вышло, что в 1719 году «Принцесса» была захвачена пиратами под командованием капитана Хауэлла Дэвиса. Робертс попал в плен, но уже через несколько недель оказался в числе приближённых капитана. Он обладал великолепным знанием морских карт, хладнокровием и уникальной прозорливостью. Капитан восхищался способностью Робертса к стратегическому планированию, ну а когда Дэвис погиб, пиратский совет выбрал Робертса своим вожаком. Такой исход казался почти невозможным. Ещё бы, ведь человек, который несколько месяцев назад был обычным пленником, внезапно возглавляет целую флотилию флибустьеров.

В отличие от многих собратьев по ремеслу, Робертс не пил, не придумывал небылиц и не устраивал безумных загулов. Он прославился дисциплиной, военной чёткостью и абсолютным контролем над экипажем. В его кодексе был пункт: никакой игры в кости и никаких женщин на борту, а нарушителей ждали суровые наказания за нарушение дисциплины. Команда панически боялась капитана, ведь даже самые смелые пираты отмалчивались под суровым взглядом Робертса. Всё это сопровождалось невероятными успехами, ведь новоиспечённый лидер превратил пиратство в логистику. Он действовал не стихийно, полагаясь на расчёт и сильные стороны своей флотилии. Корабли Робертса всегда находились там, где их никто не ожидал встретить. Он мог за короткий срок переместиться из Карибов к западному побережью Африки, а выследить легендарного пирата было просто невозможно.

За два года он ограбил торговые пути от Бразилии до Ньюфаундленда, захватывая десятки судов одним броском. В ход шли британские, португальские, французские корабли, ну а сам Робертс не делал различий, что приводило в ярость соперничающие в те времена державы. Ключом ко всему оставалось золото, блеск которого часто замечали в глазах легендарного пирата.

Пожалуй, самым резонансным считается захват португальского галеона «Сида дель Монтэ». Это был настоящий плавучий дворец, отправленный лично королём Португалии. В бездонных трюмах находилось богатство, достойное целой империи. Принято считать, что внутри скрывалось порядка 90 000 золотых монет, драгоценные камни, отборное вино, ткани, посуда, украшения, иконы. Только один кубок, инкрустированный рубинами, был оценён в сумму, эквивалентную нескольким миллионам долларов сегодня. Робертс и его команда праздновали захват на борту, но даже в этот момент пьянство запрещалось, ведь капитан строго следил за порядком.

Принято считать, что к моменту своей гибели, называемый пиратами Чёрный Барт, захватил трофеи на сумму свыше 60 миллионов долларов по актуальному сегодня курсу. У него было несколько секретных баз, одна из которых располагалась на острове Принца в Гвинейском заливе, где пираты хранили оружие, ценности и планировали рейды. Известно, что часть сокровищ была переправлена именно туда, но никто точно не знает, куда все ценности пропали после смерти своего владельца. Со слов членов команды Робертса, выяснить детали не удалось, ну а загадка несметного клада затерялась в веках.

Историки пишут, что легендарный капитан ненавидел коррумпированных чиновников, но никогда не стремился к хаосу. Его кодекс был попыткой создать альтернативу порядку, основанную на уважении и справедливости. Он верил в пиратскую республику, где должны царить законы, чёткая иерархия и система наград и наказаний. Он не убивал ради удовольствия и не устраивал резни без причины. В чёрном пиратском камзоле с красными вставками Чёрный Барт казался настоящим аристократом. Он всегда носил шляпу с длинным пером и закрывал лицо вуалью, когда выходил на палубу к новичкам и непосвящённым.

Капитан всегда носил с собой два пистолета, украшенные серебром, и держался с холодным достоинством. Даже в бою его фигура вызывала настоящий трепет. Историки пишут, что оснащённые мощными пушками корабли предпочитали сдаваться, когда понимали, что на них напал сам Чёрный Барт. Все знали, что капитан не станет никого убивать, поэтому предпочитали расстаться с сокровищами и оставить себе жизнь.

В феврале 1722 года у берегов Габона, в районе мыса Лопес, разыгралась последняя сцена жизни Робертса. Английский военный фрегат «Swallow», под командованием капитана Чалонера Огла, начал охоту за пиратами. Чёрный Барт был на борту своего флагмана «Royal Fortune», уверенный в силе своей команды, но на этот раз удача была на стороне неприятеля. Во время сражения в капитана попало пушечное ядро. Оно перебило ему шею, что привело к мгновенной смерти. Согласно оставленному завещанию, тело не стали хоронить на суше. Легендарного пирата завернули в парус с грузом и сбросили в море, которое Робертс любил даже больше, чем золото.

Похоже, именно фигура Чёрного Барта держала на плаву разношёрстную команду флибустьеров. Спустя некоторое время британская армия захватила около 270 человек, из которых 52 были казнены одновременно. Это стало крупнейшим событием такого рода в истории пиратства Англии. Большая часть команды Робертса попала в рабство или на каторгу, ну а сокровища чудесным образом исчезли, ведь никто из захваченных головорезов ничего не знал о кладе.

И вот тут начинается самое интересное. До сих пор остаётся загадкой: куда делось огромное богатство, собранное Робертсом? Известно, что часть сокровищ он хранил на островах в Гвинейском заливе. Это могли быть пещеры, входы в которые скрывались под плотным слоем растительности. Местные легенды до сих пор рассказывают о «золотых глазах, смотрящих из-под земли», и о духах, охраняющих «клад пирата в кроваво-красной рубашке». Охотники за сокровищами пытались найти золото Робертса на Принсипи и в Кабо-Верде. Были попытки даже в Бразилии, куда он якобы отправлял часть добычи. Но всё, что было обнаружено, – это монеты, пистолеты, обломки мачт. За несколько столетий не было найдено ни одной зацепки, которая бы вела к несметному кладу Чёрного Барта. Всё исчезло вместе с капитаном, ведь даже спустя 300 лет люди всё ещё бродят с металлоискателями в песках Западной Африки.

Историки отмечают, что Бартоломью Робертс был последним великим пиратом Золотого века. После его смерти британский флот начал массовую зачистку морей, пиратские флотилии исчезли, а романтика свободы уступила место порядку и колониальной власти. В веках остался лишь образ пирата, который казался настоящим символом независимости, рассудительности и упрямства. Легендарный капитан доказал, что даже в мире хаоса можно добиться порядка. Ну а клад Чёрного Барта считается одним из самых богатых (из нераскрытых) в истории. Вполне возможно, что где-то под слоями ила, среди кораллов и древних коряг, до сих пор спит золото легендарного капитана, но об этом мы, скорее всего, никогда не узнаем.

Источник

4


История Шотландии необычайно богата пиратским фольклором. Начиная с XVII века, пираты регулярно посещали этот регион, привлекаемые его скрытыми бухтами и мелкими необитаемыми островами. Существует множество легенд, рассказывающих о том, что пираты прятали в этих местах свои награбленные сокровища. Неудивительно, что остров Оук, расположенный у западного побережья Новой Шотландии, вот уже на протяжении двухсот лет манит охотников за сокровищами, поскольку, согласно одной из легенд, именно там находится «Денежная яма», обещающая несметные богатства тем, кому удастся до нее добраться.

Первые попытки найти сокровища на острове Оук

История «Денежной ямы» начинается в 1795 году, когда однажды в вечерних сумерках молодой человек по имени Дэниел МакГиннис пришвартовал свою рыбацкую лодку у маленького острова, расположенного в заливе Махон, и стал свидетелем странных огней, мерцающих в его глубине. Испуганный необычным явлением, он поспешил сразу же покинуть остров, но вернулся туда на следующий день с друзьями.

Исследовав остров, они обнаружили в его юго-восточной части большую яму, напоминающую колодец, с выложенными на дне свежесрубленными досками. Убрав доски, друзья попробовали копать в этом месте, чтобы узнать, что находится под ними, и всего на полуметровой глубине наткнулись еще на один слой досок, выложенных прямо в глине. Под ними размещался слой кокосовой шелухи, при этом в радиусе тысячи миль не было ни одной кокосовой пальмы.

Друзья продолжили раскопки, они были полны решимости найти сокровища, поскольку теперь были уверены, что именно в этом месте находится клад. Но чем глубже они копали, тем сложнее поддавалась затвердевшая глинистая почва.

На трехметровой глубине оказался еще один слой дубовых досок, застывших в твердой глине, и друзья немного воспрянули духом. Они выбились из сил, отдирая эти доски, но к их глубокому разочарованию, под ними тоже ничего не оказалось. После нескольких недель упорных поисков, когда яма была уже глубиной около девяти метров, они сдались.

Гигантская каменная плита с закодированным посланием

С тех пор слухи о загадочной «Денежной яме», как ее окрестили в народе, разлетелись по всей округе, и даже вышли за пределы Шотландии. В 1804 году на остров Оук прибыла новая группа искателей сокровищ, намеревавшаяся раскопать загадочный клад. Они продолжили раскопки в том месте, где остановился МакГиннис с друзьями.



Это был уже довольно большой карьер, за последние десять лет размытый многочисленными дождями и заполнившийся глинистой жижей. Продолжая раскопки, исследователи также натыкались на слои деревянных досок, выложенные в яме приблизительно через каждые три метра.

На глубине 27 метров была обнаружена гигантская каменная плита с вырезанными на ней загадочными символами. Плиту передали в один из музеев, и в течение нескольких лет историки пытались расшифровать написанный на ней текст. Один из исследователей утверждал, что в нем закодировано место нахождения клада, причем его надо искать на двенадцать метров глубже.

Затопление карьера не положило конец истории поисков

Прошел всего год с тех пор, как в карьере начала работать эта компания, и всего несколько дней после того, как с его дна была извлечена каменная плита, как произошло обрушение стены карьера. Вода из залива хлынула в яму, затопив ее на глубину около двадцати метров. Многочисленные попытки откачать воду оказались тщетными, и компания прекратила свои работы.



Но даже то обстоятельство, что на месте карьера образовался глубокий водоем, не остановило охотников за сокровищами. Скорее наоборот, усилило их стремление найти клад, поскольку теперь всем казалось, что до него осталось совсем немного, и под толщей воды спрятаны несметные богатства, ведь не зря кто-то создал такое надежное укрепление, чтобы его защитить.

С конца XIX века на остров одна за другой прибывали разные компании, начинавшие поиски и положившие начало ряду трагических событий и кровавых историй. Несколько рабочих разбились насмерть, сорвавшись с края карьера, некоторые погибли при взрыве насосного двигателя, другие задохнулись от удушливого газа, неожиданно вырвавшегося со дна водоема. И, наконец, произошло полное обрушение дна карьера, провалившегося в естественную пещеру, скрывавшуюся в недрах острова.

Начали ходить слухи о проклятии острова Оук, тщательно оберегающего от всех свою тайну, но это только усиливало к нему интерес, и новые охотники за сокровищами отправлялись на их поиски.

Президент Рузвельт был одержим раскрытием тайны «Денежной ямы»

В 1909 году на остров Оук прибыла очередная группа бесстрашных искателей сокровищ, среди которых был 27-летний Франклин Рузвельт. Он был одним из первых инвесторов в раскопки, которые проводил американский исследователь Генри Боудоин, обещавший, что при наличии достаточного количества тяжелого оборудования «сокровище стоимостью около десяти миллионов долларов», что по тем временам было невообразимым богатством, может стать их собственностью.

Рузвельт всегда увлекался историями о кладах, будучи еще подростком, он предпринял попытку отправиться на поиски сокровищ шотландского пирата капитана Уильяма Кидда со своим школьным другом. Ходили слухи, что Кидд закопал свои богатства где-то на острове Оук.

Когда Боудоин организовал свою экспедицию, Рузвельт, не раздумывая, присоединился к нему, помогал бурить яму, взрывать ее динамитом, снаряжать водолазов на дно образовавшегося водоема. Вскоре глубина карьера достигла 45 метров, но команде Боудоина также не повезло найти сокровища, а Рузвельт всю оставшуюся жизнь мечтал вновь отправиться на поиски клада.

Он продолжал следить за событиями, происходящими на острове Оук, и через четверть века хотел вновь присоединиться к исследованиям, надеясь, что современные средства более совершенные и приспособленные для поиска, чем те, которые использовали во времена Боудоина, но ему помешала Вторая мировая война.

Известно, что тайна сокровищ мучила не только Рузвельта, но и других известных людей, таких как актер Эррол Флинн, полярные исследователи адмирал Ричард Берд и Винсент Астор и многих других. Но каждая последующая экспедиция сталкивалась с неразрешимыми проблемами, поскольку за двести лет «Денежная яма» пережила множество обвалов и выкачиваемых из нее объемов воды, которые опускали дно вырытой шахты все глубже и глубже, и если бы там действительно хранились сокровища, то добраться до них с каждым годом становилось все сложнее.

Дэн Бланкеншип ближе всех приблизился к раскрытию тайны «Денежной ямы»

В 1965 году часть острова, на котором находится «Денежная яма», была выкуплен неким шотландцем Дэном Бланкеншипом. Он издавна интересовался легендами острова Оук, больше всех знал о его тайнах, и до самой своей смерти в 2019 году пытался найти сокровища.

Дэн перебрался на остров со своей женой и сыном и в течение пятидесяти лет тщательно исследовал карьер, нанося на карту все его обвалы, подземные туннели и пещеры, он утверждал, что система затопления «Денежной ямы» была создана искусственно на тот случай, если кто-то приблизится к сокровищам, поэтому никому не удавалось их найти. Кроме того, Дэн был уверен, что сокровища находятся где-то в другом месте на острове, а «Денежная яма» - это всего лишь приманка, но подсказки, где именно они спрятаны, находятся здесь же, на острове.

За эти годы Бланкеншип и его помощники пробурили бесчисленное множество скважин и сделали несколько крошечных, но интригующих открытий, обнаружив на дне карьера ржавые куски металла, кусок цепи, загадочную полость на глубине семидесяти метров - достаточно для того, чтобы поддержать веру в существование сокровищ.

В 1971 году они провели потрясающий эксперимент, опустив на дно карьера 70-метровую стальную трубу и вставив в нее камеру, через которую, по утверждению Дэна, увидели несколько сундуков, но спустившиеся вниз водолазы не смогли исследовать дно из-за сильного течения в этом месте. Через пять лет Дэн предпринял вторую попытку спуститься на самое дно водоема и едва не погиб во время своего смертельного эксперимента - сын успел вытащить его за несколько секунд до того, как шахта была заблокирована новым обвалом.

Несмотря на то что Дэн верил в проклятие острова, он никогда не прекращал своих поисков и считал, что приблизился к разгадке тайны «Денежной ямы» невероятно близко. Сейчас этим продолжает заниматься его сын Дэвид, и, как знать, может, ему удастся сделать то, о чем мечтал его отец.

Источник

5


Маршрут: Сардиния и Корсика
Даты: 11 – 18 октября
Стоимость:
Место на яхте 155 000 ₽
Место на катамаране 165 000 ₽
Уровень: Можно без парусного опыта


Приключение, с которого когда-то началась Сила ветра. Приключение для друзей, фестиваль парусов и самая длинная вечеринка в море.

Только на Большой регате мы можем танцевать всю ночь на борту, гоняться под парусами целое утро, а вечер провести на шумной костюмированной вечеринке.

В этот раз флотом 20 лодок будем исследовать самые красивые точки Сардинии и Корсики. Нас ждут стоянки на пирсах в красивых бухтах, дикие стоянки на якорях, а еще вечеринки, трекинги, закаты и рассветы каждый день в лучшей компании.

Большая регата — всегда про людей. С нами путешествуют и старые друзья Силы ветра, и те, кто ни разу не был под парусами. Молодые капитаны собирают свои команды, опытные шкиперы — зовут сложившиеся экипажи, а кто-то даже бронирует лодки большой компанией уже несколько лет подряд. Вместе мы забываем о работе, городах и дедлайнах, оставляем только море и парусные вечеринки

В октябре в Италии комфортный климат, температура воздуха 20 — 25 градусов, а воды — около 20. Это завершение сезона, поэтому людей будет не очень много

Будем ходить друг к другу в гости на лодки с игристым, печь блины и угощать соседний экипаж, устраивать пикники на пляже и проводить настоящую ярмарку

Наша главная задача — сохранить все нервные клетки перед путешествием, поэтому оформлением визы сильно рекомендуем заняться заранее. Срок оформления — от 2 до 6 недель, но затягивать не стоит. Мы советуем подавать документы через визовые центры Италии, Франции или Испании. Это быстрее и проще, есть возможность получить мультивизу, и оттуда легче добираться до места старта Большой регаты — Сардинии

Как получить шенгенскую визу

Обязательно въезжайте через страну, шенген которой вы поставили: это улучшит вашу визовую историю и минимизирует сложности на границе
Мы отправим вам крю-лист от чартерной компании. Он равен брони отеля, но актуален только для визы в Италию. Для других стран лучше приложить брони гостиниц на их территории на весь срок поездки
Вы можете открывать визу сами или через агентства, чтобы снять с себя часть нагрузки. Мы готовы порекомендовать агентства, которыми пользуемся сами, но отметим, что каждый случай индивидуален

Маршрут



Старт/финиш в Ольбии
Летим до Ольбии, а потом добираемся на автобусе или такси до марины. Другие аэропорты Сардинии — Кальяри или Альгеро. Используйте их как альтернативу, а потом езжайте на поезде или автобусе до Ольбии.

Второй вариант — долететь до Рима, на поезде доехать до города Чивитавеккья, откуда отправляется паром до Ольбии. Время в пути — 8 часов.

Сколько это стоит

Вы можете оплатить сразу или выбрать рассрочку от Т-Банка: 6% на 3 месяца, 10,2% на 6 месяцев, 14,8% на 9 месяцев. Все варианты будут доступны на этапе бронирования.

После оплаты путешествия на почту придет подробная инструкция о том, как познакомиться с командой, кому звонить на месте, что прихватить с собой в поездку и вообще к чему готовиться.

Что входит в стоимость

Место на яхте или катамаране (размещение в двухместной каюте)
Работа шкипера
Обучение устройству яхты и работе с парусами (при желании)
Насыщенная программа регаты
Вечеринка в Москве перед стартом и вечеринка после возвращения
Мерч Силы ветра
Что не входит в стоимость
Авиаперелет
Трансфер от аэропорта в марину и обратно
Спортивная страховка с покрытием Covid-19
Судовая касса — делится на всю команду кроме капитана. Получится примерно 400−450 евро с человека
Личные расходы

Сразу после бронирования вы получите письмо подтверждение со всей необходимой информацией — как добраться, что взять с собой
За 3 недели до старта мы создадим чаты команд, где познакомимся и расскажем о финальной подготовке к приключению
За 2−3 недели до старта встретимся на вечеринке в Москве

На чем мы ходим

Наш флот будет состоять из 20 яхт и катамаранов — это целая флотилия.
На борту каждой лодки есть все необходимое для комфортной жизни: три-четыре, а иногда пять кают с удобными кроватями и шкафами, два-три туалета с душем и горячей водой и просторная кают-компания с кухней.

Кто будет капитаном

Мы крайне трепетно относимся к выбору капитанов в наших приключениях, потому что понимаем, как это важно. С вами будут наши друзья, в чьем профессионализме и человеческих качествах мы уверены.

Основатель "Силы ветра" Максим Пинигин
В яхтинге более 15 лет, в течение которых под парусом посетил более 25 стран и регионов, пройдя 20 тысяч миль.

Арменак Аветисян
Первый раз попал на яхту в 2019 году на Липарских островах. Быстро влюбился в механику лодки, работу команды и взаимодействие парусов и ветра. Осенью 2020 года уже проходил практику, а весной 2021 года отправился в первое приключение в статусе капитана Большой регаты в Турции. За это время успел походить в акваториях Италии, Греции, Турции, Хорватии и России.

Остались вопросы?

Напишите нам в чат на сайте, в соцсетях или позвоните по телефону +7 (495) 108-15-03. Мы постараемся ответить на ваш вопрос как можно скорее.

Источник

6


Каждый яхтсмен должен знать морские правила «дорожного» движения. Рассказываем о нескольких фундаментальных правилах для парусных яхт.

Статья является адаптацией материала «The Rules That Save Lives: Common Sense is a Sailor’s Best Safety Tool» Гэри Джобсона для сайта CruisingWorld.com.

Случай из жизни на яхте

Темная туманная ночь. Наша лодка идет по узкому каналу на скорости в 10 узлов. Ничего не предвещает беды, как внезапно раздается пронзительный звук туманного горна. Через две минуты звук слышен уже совсем неподалеку от яхты.

Раздаются повторные гудки. Из тумана, словно айсберг, появляется буксир. Судя по траектории движения, буксир должен спокойно пройти мимо, но краем глаза я замечаю тросы, тянущиеся от кормы буксира прямо в воду. Я понимаю, что буксир что-то тянет.

Единственное решение, пришедшее мне тогда в голову — резко повернуть штурвал и двинуть в сторону, противоположную от буксира. Мы с командой лишь с ужасом наблюдали за тем, как по тому месту, где еще минуту назад шла наша яхта, медленно, но уверенно проходит нечто, отдаленно напоминающее большую баржу.

Уже потом я понял, что если бы я не сманеврировал вовремя, то баржа бы нас протаранила. Этот эпизод случился более 40 лет назад, и мне до сих пор снятся кошмары о том, что могло бы произойти, не успей я вовремя среагировать.

Такая ситуация — отличный пример того, почему каждая лодка должна следовать правилам движения на воде, а каждый шкипер — внимателен к окружающей обстановке. Оглядываясь назад и анализируя ошибки, я понимаю, что мы должны были изменить курс раньше, еще во время первого гудка туманного горна. Кроме того, я обязан был снизить скорость, связаться с капитаном буксира по радио и более внимательно изучить обстановку вокруг.

Правила движения на воде для яхт и судов

Правила движения на воде для яхт важны и должны тщательно соблюдаться. Главное — это понимание, что правила составлены исходя из нашей с вами безопасности. В 1972 году для этих целей Международная морская организация разработала Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС или COLREGS). 

Что касается правил движения для парусных яхт, то тут есть два интересных момента. Первый: жесткое регулирование правил существует только в профессиональных яхтенных лигах и на регатах. Второй: в «повседневной» яхтенной жизни яхтенной полиции не существует, поэтому многие яхтсмены, что называется, предоставлены сами себе. Шутка ли, во многих странах достаточно просто купить яхту — и вам уже можно выходить в море без всякого обучения.

Именно по этой причине от моряка на любом типе судна — будь-то траулер, сухогруз или парусная яхта — ожидается соблюдение правил COLREGS. В идеале каждый, кто хочет получить не просто лодку, но лицензию на управление яхтой, должен сдать комплексный тест на знание этих правил.

В профессиональном спорте с этим на порядок жестче, чем в круизном секторе: регатные яхтсмены тратят годы на изучения Правил парусных гонок (ППГ). Эти ППГ обновляются каждые четыре года под руководством организации World Sailing. Этот комитет является международным руководящим органом, который занимается регуляцией правил парусного яхтинга.

К большому счастью, для предотвращения и предупреждения почти 90% «дорожных» аварий на воде необязательно зубрить все МППСС. Для начала достаточно запомнить следующие простые правила, созданные World Sailing.

Правило 1: пересечение курсов
Основополагающее правило заключается в том, что яхта, идущая правым галсом (то есть ветер дует с правого борта) имеет право преимущества. Яхта, идущая левым галсом, должна уступать дорогу и держаться в стороне.



Если же речь о моторных яхтах во время встречного движения, то тут все проще — обоим яхтам необходимо изменить курс и взять вправо. Обе яхты должны разойтись левыми бортами.

Более сложная ситуация: если две моторных яхты сближаются под углом, то уступать должна та яхта, к которой подходят с правого борта. В таком случае необходимо сбавить скорость, пропустить и обойти сзади.

Правило 2: обгон
И хотя на море нет полос и двух сплошных, но существует правило, регулирующее обгон. Итак, более быстрое судно, идущее мимо более медленного судна, должно держаться в стороне от второго. Оставляйте достаточно пространства между яхтами во время обгона дабы предотвратить возникновения волн и риска столкновения.

Если речь об обгоне парусной яхты, то правило то же самое, с поправкой на ветер. Обходите парусную яхту с подветренной стороны или за кормой, если ваши курсы пересекаются. Это нужно для того, чтобы не блокировать обгоняемой яхте ветер.

Правило 3: Яхты, идущие одним курсом
В том случае, если две парусные яхты идут одним галсом, наветренная лодка должна держаться подальше от подветренной. Под «наветренной лодкой» понимается та яхта, которая в момент движения находится ближе к ветру относительно направления его дуновения.

Правило 4: плавание во внутренних или закрытых водах
Обычно парусная яхта имеет преимущество движения и прохода перед моторной. В маринах и портах большее судно имеет преимущество движения перед всеми судами, включая парусные, так как для такого судна обычно мало места для маневра.

Гэри Джобсон, автор оригинальной статьи, делится: «Я был офицером на военном корабле и торговом флоте, служил и работал на больших судах. Страшно видеть, как маленькая парусная лодка пересекает ваш курс и исчезает где-то перед носом. Моряки никогда не должны пересекать курс большего судна или корабля. Видимость у таких махин обычно ограничена, а поворот или замедление займет много времени. Если экипаж большого судна считает, что есть какая-то проблема, то вы, как шкипер парусной или моторной лодки, можете услышать пять предупреждающих сигналов».

Правило 5: повороты
Яхта, совершающая поворот оверштаг или фордевинд, должна держаться на расстоянии от яхты, идущей прямым курсом.

Правило 6: ответственное лицо
Шкипер или капитан — главный человек на борту. Ответственность за безопасность яхты, судна, корабля, экипажа, груза лежит именно на шкипере.

Гэри Джобсон вспоминает: «Много лет назад, будучи кадетом на торговом учебном судне, шедшем по Атлантике, меня послали за капитаном. Я должен был предупредить его о том, что мы находимся на опасно близком расстоянии с другим судном, и я чертовски нервничал, стуча в дверь в 3 утра. К моему облегчению, он поблагодарил меня и пошел прямо на мостик, где урегулировал ситуацию».

Правило 7: будьте начеку
Видимость на подавляющем большинстве морских средств передвижения в том или ином виде ограничена. Особенно это касается парусных яхт. Например, разглядеть подветренную сторону яхты или носовую часть может быть проблематично из-за парусов. Именно по этой причине необходимо, чтобы как минимум один член экипажа следил за тем, что происходит на борту независимо от рулевого.

Если с подветренной стороны приближается другое судно, то впередсмотрящий (или баковый) должен предупредить шкипера о возможном столкновении. Четкая коммуникация между членами команды это ключ к безопасному круизу.

Правило 8: экстремальные ситуации
Если два судна или яхты приближаются к столкновению, то обязанность обоих — сделать все возможное, чтобы этого столкновения избежать. Береговая охрана США использует термин «непосредственная опасность», когда расстояние между яхтами уже угрожающе малое.

Связь по VHF полезна для предотвращения столкновений. Особенно полезной она будет во внутренних водах или портах, где движение всегда оживленное. Когда вы двигаетесь навстречу другой яхте и сближаетесь, свяжитесь по VHF со шкипером и выясните, что происходит. Вероятно, что еще есть шанс разойтись без столкновения.

Правило 9: Ходовые огни
Международная морская организация требует, чтобы суда несли ходовые огни ночью. Под ночью подразумевается время между 30 минутами до заката и 30 минутами после заходом солнца. Все это время — номинальная ночь.

Базовый пакет ходовых огней для парусной яхты:

зеленый огонь на правый борт;
красный огонь на левый борт;
белый огонь на корме.
Суда длиной менее 7 метров должны нести как минимум белый огонь, чтобы сигнализировать о своем присутствии судам в ночное время.

Правило 10: плавание на мелководье
При движении на яхте по мелководью необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Банальный совет, но не стоит заходить слишком близко к берегу, так как никогда наверняка не знаешь об актуальном состоянии рельефа дна.

Источник

7


Круиз успешен лишь тогда, когда и яхта, и команда готовы к тому, что их ждет. Рассказываем о 6 аспектах, которые напрямую влияют на ваш круиз.

Шкиперы, принимающие участие в океанических регатах, ничего не оставляют на волю случая. Именно этому и стоит поучиться нам, обычным яхтсменам — ведь уверенная подготовка является ключом к спокойному прохождению почти любых испытания на море.

Однако подготовка и строгость к планированию не должны отнимать у нас искреннюю радость от открытий и путешествий. Попробуем выделить шесть основных аспектов подготовки к длительному круизу на парусной яхте даже если целью не является покорение рекордов.

Статья является адаптацией материала «The 6 pillars of successful cruise preparation» авторства Элоди Беры для сайта BoatNews.com.

Ожидания и реальность

Отправление в длительный круиз на несколько месяцев или даже лет… Эта мечта для многих из нас. Мечта, который вызывает в воображении образы абсолютной свободы, закатов в океане и тихих марин на далеких райских островах. Однако за этой идиллической картиной скрывается суровая реальность, слишком хорошо знакомая многим яхтсменам и морякам, которые принимают участие в морских гонках. Реальность сводится к фразе: «Настоящая свобода в море достигается путем тщательной подготовки».

На недавней конференции со шкиперами гоночной команды Koesio Ocean Race Одри Ожеро и Эрваном ле Ру поделились шестью основными принципами своей успешной подготовки к любому путешествию под парусом.

Эти советы могут показаться очевидными, но стоит все равно акцентировать на этом внимание: озвученные ими принципы в целом одинаковы что для длительных круизов, что для пересечения океана, что для регаты. Именно поэтому стоит иногда черпать вдохновение для своих круизов у известных океанских гонщиков.

Столп 1: оборудование парусной яхты

Важно понимать, что гоночная и круизная яхта — разные вещи. Первая создана для достижения максимальных скоростей, в то время как вторая способна подарить надежность и комфорт. В обоих случаях лодка имеет средний знаменатель, одинаковый для всех яхт любого типа корпуса и парусов, а именно — безопасность. Хорошо подготовленная лодка означает спокойное плавание без неприятных сюрпризов.

Итак:

Чтобы сделать вашу парусную лодку более надежной, необходимо осмотреть, проверить и оптимизировать все: такелаж, паруса, двигатели, электронику и т. д. еще до выхода в море.
Предупреждение поломок: имейте под рукой необходимые запасные части и освойте базовый ремонт.
Адаптируете лодку к программе кругосветного или прибрежного плавания? Правильный выбор оборудования (опреснитель, солнечные батареи, усиленный такелаж) имеет решающее значение.

Столп 2: навыки моряка

В океанских гонках каждый маневр должен быть инстинктивным. В длительных круизах умение реагировать без стресса на любой раздражитель играет важнейшую роль. Для того, чтобы управление не вызывало у вас стресс, следует:

Освоить управление парусной лодки на высоком уровне. Научитесь управлять ею под парусом и попрактикуйтесь в маневрировании с небольшой командой (индивидуальные курсы). Знание о поведении яхты в разных условиях принесет больше уверенности в экстренной ситуации.
Моделирование аварийных ситуаций: отказ фала, неполадки автопилота, потеря энергии… Необходимо понимать, как действовать даже в самой критической ситуации.
Привлечение в команду автономного члена экипажа — вашего надежного напарника и человека «на подхвате». Если вы направляетесь в длительное путешествие, которое сопряжено с морскими переходами, лучше иметь хотя бы одного человека на борту кроме вас, который будет способен взять управление на себя.

Столп 3: еда яхтсмена


Еда это топливо моряка. В гонках каждая калория имеет значение, сбалансированный рацион позволяет не только «подзаправиться», но и получить удовольствие от пищи. Правильное питание означает заботу о себе и своей команде.

Проверьте свой рацион и наличие аллергий перед тем, как отправиться в плавание: некоторые продукты лучше переносятся в море, чем другие.
Будьте готовы к нехватке еды, так как в некоторых регионах буквально нет ни магазинов, ни доставок. Корректируйте потребление пищи в зависимости от условий.
Соблюдайте баланс: не стоит налегать на хлебобулочные изделия и забывать о клетчатке из растений и овощей. Обратное, впрочем, также не рекомендуется. Рацион должен быть сбалансированным: и полезное, и не очень, но всего — в меру.

Столп 4: физическая подготовка перед круизом

Команда в хорошей форме будет иметь больше выносливости, а значит с большей вероятностью справится с вызовами открытого моря. Необязательно иметь черный пояс по карате, но держать себя в форме — крайне желательно. Перед длительным круизом стоит подготовить организм физически:

Проработайте выносливость и вестибулярный аппарат. Во время работы с такелажем на палубе очень сильно могут страдать ноги и спина, а потому уделите особое внимание укреплению этих мест во избежание растяжений и травм.
Уже во время круиза стоит разминаться перед маневрами, делать растяжку и быть физически активным.
После круиза стоит дать организму передышку.

Столп 5: ментальное здоровье яхтсмена

Несмотря на всю романтику путешествий под парусом, ментальный аспект также крайне важен. По пути вы встретитесь со множеством трудностей среди которых: замкнутое пространство, усталость, одиночество, ощущение отчужденности от внешнего мира… И все это только в вашей голове. Сильное и зрелое сознание превращает любую трудность в опыт обучения.

Создайте ритуалы для успокоения и релаксации. Небольшие ежедневные ритуалы структурируют ваши дни в море и помогут не сбиться с пути.
Практикуйте визуализацию и найдите приятное занятие для досуга. Это поможет отвлечься и отдохнуть от тягот длительного путешествия.
Принятие неожиданностей: все всегда идет не по плану… И это хорошо!

Столп 6: медицина на яхте

Шкипер заботится не только о сохранности корпуса, но и о сохранности экипажа. Во время круиза команда должна быть настолько же готова, как и сама лодка. Здоровая команда — залог насыщенного и длительного приключения под парусом.

Перед выходом в море проведите техосмотр не только лодки, но и экипажа. Проверьте наличие всех необходимых прививок, рекомендации терапевта, посетите дантиста. Вряд ли будет приятно проводить переход по Средиземке с внезапным острым пульпитом.
Пройдите курсы первой неотложной помощи. Если проблемы с зубами можно предупредить, то внезапное удушье из-за слишком большого куска еды или выпадение за борт — нет. Команда должна знать не только как вытащить человека из воды, но и как привести его в чувства.

Вместо заключения

Подготовка к дальнему круизу означает принятие строгости морского устава. Успешное плавание зависит не от удачи, а от тщательной подготовки. Планирование маршрута, предвосхищение непредвиденных событий и хорошее знание своей лодки — все это ключ к спокойному плаванию. Как однажды сказал Эрик Табарли: «Плавание под парусом означает принятие наложенных на себя ограничений, чтобы быть свободным».

Источник

8


Шкипер должен владеть широким набором навыков для спокойного круиза. Рассказываем о том, как расширить свои яхтенные знания.

Яхтинг — это отличный способ не только узнать мир и заглянуть в глубины собственного сознания, но и возможности для личностного роста. Каждый опытный моряк знает, что горизонт познаний в яхтинге тем шире и сложнее, чем больше ты узнаешь в процессе покорения морей.

Для того, чтобы не стоять на месте и развиваться, необходимо осознанно подходить к яхтингу. Представляем небольшую подборку советов о том, как не останавливаться на пути яхтенного самосовершенствования и получать новые знания.

Статья является адаптацией материала «From skipper to pro: take your yachting skills to the next level» авторства Денисы Нгуеновой для сайта Yachting.com.

Курсы повышения квалификации

Вероятно, что самый очевидный из вариантов буквального роста в техническом контексте — участие в курсах по повышению квалификации. Курсы эти бывают очень разнообразными и могут даже не относиться напрямую к яхтингу. Все, что касается безопасности, повышения инженерных навыков, изучение языков и т.д. позволит открыть вам новые уровни понимания жизни на борту.

Постоянное развитие, необязательно экспоненциальное, позволяет нам, яхтсменам, увереннее себя чувствовать на море. Вероятно более матерые морские волки отдадут предпочтение курсам и семинарам о сложных океанских переходах или глубоком тюнинге и модернизации лодки. Начинающим яхтсменам стоит присмотреться к различным курсам для получения новых сертификатов (об этом ниже) и занятиям, посвященным оттачиванию навыков хождения под парусом и технике безопасности.

Профессиональный шкипер-наставник на борту

Пока не придумано более действенного способа получения знаний, чем через наставника. В морском деле это особенно важно — и моряки, работающие на транспортном флоте, это подтвердят. Поэтому когда вы в следующий раз подумаете, что уж теперь-то, после десятка круизов вдоль побережья, знаете о яхте все, то самое время пригласить в следующее путешествие профессионального шкипера.

Такой подход к собственному обучению хорош тем, что вы сможете из первых рук получить ценные советы, хитрости и приемы от шкипера, который прошел тысячи морских миль под парусом. Однако жажда познания должна униматься настоящим профессионалом — обратите внимание на опыт наставника.

Выход в более сложные воды и новые условия плавания


Путешествие на яхте вдоль побережья Хорватии, между тихих островов Греции или даже по живописным каналам Франции — отличный вариант для отдыха, но все самое интересное находится за пределами проторенных дорожек. Если вы чувствуете, что старые круизные направления не дают вам раскрыть свой потенциал, то пришло время открыть для себя новые просторы.

Круиз до Канар через океан, Северное море у берегов Швеции, марш-бросок до Исландии — только часть примеров действительно нелегких маршрутов, которые, однако, позволят ощутить стихию по-настоящему. После каждого такого путешествия на яхте вы будете ощущать, как растет ваш уровень шкипера. Кроме того, такие круизы популярны далеко не у всех яхтсменов, поэтому вам точно будет что рассказать.

Получение новых сертификатов

Получение новых лицензий это буквально возможность расширить границы яхтинга. Для того, чтобы получить сертификат более высокого уровня обычно нужно пройти соответствующее обучение (те самые курсы) и сдать экзамен под надзором инструктора.

Почему получения новых яхтенных сертификатов это хорошо? Во-первых, сертификаты и лицензии это нотариальное подтверждение ваших навыков. Во-вторых, открываются новые возможности — шкипер с лицензией на прибрежное плавание не имеет права выходить в море далее, чем на 20 миль. В-третьих, эти документы можно считать страховкой от проблем с законом. Особенно важно иметь соответствующие документы при аренде яхты.

Откройте для себя мир катамаранов и других типов яхт

Если до этого момента вы предпочитали однокорпусные яхты, то самое время опробовать что-то новое — например, катамаран или даже тримаран. Особенно просто будет это сделать, если вы отдаёте предпочтение чартеру: в условиях аренды лодок можно испытать широкий ассортимент яхт разных габаритов и типов корпусов.

Путешествие на разных яхтах позволит не только лучше определить лично ваши предпочтения, но и подарит незабываемый опыт. Как ощущается спинакер на катамаране? Настолько ли устойчив тримаран, как об этом рассказывают? Действительно ли однокорпусник обладает высокой маневренностью? Пространство под палубой или ходовые характеристики? Ответы на все эти вопросы можно найти только после того, как вы попробуете разные лодки.

Чтение — основа основ

И в XXI веке чтение является основой самообразования. Яхтинг в этом плане не исключение. На сегодняшний момент существует огромное количество литературы по теме яхтинга и круизов — начиная от учебных пособий и исчерпывающих технических документаций до информационный статей или личных мемуаров знаменитых яхтсменов и гонщиков.

Самое главное, что большая часть этих материалов находится в свободном доступе благодаря Интернету. Поэтому стоит взять за привычку получать знания не только из общения и видео, но и путем самостоятельного чтения книг по теме.

Участие в регатах

Размеренный круиз и регата — это два разных мира. Участие в гонке, наравне с пересечением океана, является настоящим испытанием для любого яхтсмена. Регата не только поможет открыть новые грани вашего шкиперского навыка, но и обнажит слабые места, которые нуждаются в подкреплении и совершенствовании.

Если по каким-то причинам вы не хотите принимать участие в около профессиональной регате, то не беда! Сегодня существует большое количество регат любительской лиги, где порой можно встретить совсем зеленых новичков. Главное — желание.

Не забывайте и о том, что многие даже полупрофессиональные регаты проводятся в атмосфере дружеского соревнования, поэтому призовые места часто бывают номинальными. Чего не скажешь о некоторых серьезных профи-гонках, где присутствует конкуренция на уровне NASCAR или Formula-1.

Другим преимуществом регаты станет возможность научиться работать в команде в критической ситуации. Кстати, знали ли вы, что многие компании, не связанные с яхтингом, используют регаты для тимбилдинга?

Путешествие в составе флотилии

Даже дружеские регаты кажутся слишком изматывающими? Что же, тогда у нас есть, что вам предложить — путешествие в составе флотилии (каравана) может стать отличным разнообразием в череде привычных круизов. Здесь не будет никаких соревнований, только вы, еще несколько лодок и приятный круиз в своем темпе.

Соберите несколько экипажей, спланируйте маршрут и отправляйтесь на встречу приключениями всей группой. Может ли что-то пойти не так в таком круизе? Естественно! Но это уже будет частью общей истории, которую можно будет рассказать спустя годы за бокалом вина.

Курсы и лекции

В блоке про курсы повышения квалификации мы рассказали в общих чертах об этих самых курсах — и самое главное, что те курсы необязательно должны быть связаны с яхтингом. Сейчас же речь пойдет именно о практических навыках, связанных с яхтами, морем и поведению на борту.

Особенно полезными будут курсы, связанные с безопасностью. Поиски человека за бортом (MOB), подача сигналов, проверка спасательного оборудования, действия в экстренных ситуациях — все эти навыки требуют отработки и поддержки.

Курсы выживания и оказания первой помощи

Курсы выживания и оказания помощи являются ключевыми элементами безопасности, которые должен пройти каждый яхтсмен. К счастью, по всему миру существуют десятки программ, которые позволяют пройти реальную практику и отточить навыки:

практического использования спасательного плота;
спасения человек без сознания из воды;
наложение швов на раны и необходимые действия при первой неотложной помощи.
Когда вы являетесь шкипером и на вас лежит ответственность за жизнь экипажа, эти навыки могут сыграть решающую роль в критический момент.

Освойте техническую сторону яхтинга

Настоящий яхтсмен и моряк должен знать свою лодку вдоль и поперек. Насколько исправно работает ваш двигатель? Картплоттер верно использует данные радара и GPS? Эти и многие другие вопросы должны стать вашими проводниками в удивительный мир технической стороны яхтинга.

Получение практических знаний о принципах работы вашей лодки позволит вам намного увереннее себя чувствовать в море. Один из самых полезных навыков, которые только может освоить яхтсмен, это базовый ремонт. Сколько проблем на яхте можно решить при помощи одного только базового ремонта? Точный ответ неизвестен, но знатоки знают, что нет ничего хуже, чем оказаться в открытом море без возможности, например, связаться с сушей или с неисправным гальюном.

Благодаря все тому же Интернету, в сети есть огромное количество гайдов по техобслуживанию как яхты, так и отдельных ее компонентов — двигателей, подрулек, такелажа, лебедок и т.д. Конечно, лучше всего понимание технической стороны вопроса работает вместе с практикой, полученной в реальных условиях.

Источник


9

Марина Санкт-Петербурга

Речь о маринах. Какая из них станет крупнейшей в России?

Если оглядываться на планы создания «Санкт-Петербург Марины» в Горской, новые рендеры которой на днях представил губернатор Александр Беглов, то ее «мощности» составят 1500 стояночных мест для яхт и катеров. Таким образом эта марина в рамках одноименного туристического кластера станет крупнейшей не только в России, но и в Европе. Вот только это когда еще будет (и состоится ли?), если на сегодняшний день выделены первые два земельных участка площадью 25,6 гектара и 9,6 гектара, и продолжаются проектные работы.


Марина в центре Казани

Между тем в центре Казани полуостров Локомотив собираются преобразовать. в водно-туристический кластер, и разумеется, с собственной мариной. На реализацию проекта «Локомотив» будет выделено 10 миллиардов рублей, и, по словам главного архитектора города Ильсияр Тухватуллиной, она станет крупнейшей в стране, так как рассчитана на 700 судов.

В общем, в соперничестве двух будущих марин – питерской и казанской, все решит время – и строители, и финансирование, естественно.

Источник

10


Сегодня перешел к городишке Ло Паган на озере Мар Минор, хотел погрузить свои конечности в живительную грязь, которой знаменито это место. Мы не раз уже тут бывали, вставали на якорь и отставляли тузик с краю пляжа или в порту. В этот раз осадка у меня всего 1.5 метра, поэтому встал довольно близко, но ветер развел короткую неприятную волну и ехать под мотором поперек волны как то было не очень, а угол пляжа вот.. прямо поветру и мотор заводить не надо. Подгребаю к знакомому уголку, камни все на месте, за которые я привязываю тузик, народу немного, все как всегда... В воде плескаются ребята лет 7-8, шумят на арабском языке, кто их знает, мароканцы, арабы или еще кто...

Вытащил тузик на песок, начинаю его привязывать тросом к камням, тут подбегает мальчонка из этой группы, видимо послали самого шустрого, остальные сидят в воде и наблюдают хитрыми глазами. Он начинает спрашивать, типа интересующийся... какой мотор мощности, почему не на моторе пришел, не работает ? сколько стоит лодка с мотором ? Сколько весит и пробует ее поднять… тяжелая.. Потом заявляет, ее могут тут украсть… типа позаботился… Я ему говорю что я тут на пляже буду смотреть, а сам думаю, что прийду наверно часа через 2-3 не раньше. Он потерял интерес и быстро убежал к ребятам…

Я все закрепил, пошел по набережной, а черные мысли гложут, а рыбья интуиция подсказывает, что дело добром не кончится...а тузик и мотор совсем новые, недешевые, жалко будет, мягко говоря, но больше обидно конечно. В общем резко разворачиваюсь и минут через 10 уже подхожу к месту стоянки тузика и что я вижу…. Тут уже целая черная  стая кружится вокруг моего маленького беленького тузика… Сканирую местность и обстановку, мелкие ребята, которые меня приметили, толкаются в стороне метров 50, рядом с тузиком стоят 5-6 уже взрослых ребят, около 17-18 лет, с накачанными бицепсами и бритыми головами, эти потащят тузик легко… А вдалеке стоят 2 машины, одна типа спорткар, вторая джип с открытым кузовом, за рулями сидят уже взрослые мужики криминального типа и упорно смотрят в мою сторону. Ситуация предельно понятная...присмотрели.. будут брать. На мое счастье вдоль пляжа медленно проезжала полицейская машина, все грабители сразу отвернули головы в разные стороны, типа мы тут просто гуляем… Я не стал медлить, быстро отвязался  от погреб изо всех сил в море… Вся банда стояла на берегу, вместе со взрослыми мужиками и с тоской смотрели как уходят “золотые погоны”…

Отгреб за угол здания ресторана, завел мотор и погнал в порт, привязался к свободному причалу, подальше от входа, как раньше это всегда делал. Только вылез на причал, подъезжает служащий маринеро и говорит, что вообще то здесь нельзя стоять, это чей-то причал, но и вообще могут украсть даже из порта, поэтому давай перегоняй к заправке,  я там дежурю круглосуточно, посмотрю… Перегнал тузик, маринеро попросил оставить телефон для контакта, мало ли что.., вероятно не просто так сказал.  Ну в общем все прошло удачно, конечности были погружены в целительную грязь, тузик с мотором не пропал зазря, а маринеро заработал себе пиво на вечернюю смену. Вот такая история была сегодня, да и Испания конечно уже на та, что была даже 5 лет назад, хотя хороших людей все равно больше. Будьте внимательны и осторожны !

Источник

11


Открытие парусного сезона в Санкт-Петербурге пройдет в пятницу 6 июня вместе с яхтенным портом «Смоленка» и рестораном авторской кухни Sea Forest. Встречаем лето ярко, вкусно и по-спортивному!

В программе: праздничная регата, музыка, фуршет, дегустации и, конечно, много теплого общения с классными людьми. Будем делиться планами на сезон и вдохновляться на новые парусные приключения.

Можно участвовать в регате и праздничной программе или присоединиться только к вечеринке и понаблюдать за гонками с берега.

Регата и береговая программа — 8 000 ₽.

Только вечеринка — 4 000 ₽.

Забронировать место можно на сайте или по телефону +7 921 332-31-33. Выбирайте свой формат, зовите друзей и приходите!

Источник

12


Как на Кубке «Америки», только на Волге с 27 мая по 1 июня шесть профессиональных команд будут соревноваться за RUNDUK FOILING CUP на четырёх карбоновых фойловых лодках 69F

Их разработали в Аргентине по концепции лодки AC75 с 36-го Кубка «Америки». В России таких лодки — 4, в мире — около 30. Хотите оказаться на такой?

Тогда 31 мая приезжайте на гонку на SV20 в Ярославль: экипаж победителей попадёт на уникальную тренировку на 69F вместе с профессионалами*. Регистрация тут  — и пусть повезёт именно вам

А вообще 30 и 31 мая в Силе ветра Ярославль будет настоящий фестиваль — приезжайте праздновать День города и исследовать новую базу

*Команда предупреждает, что проведение тренировки зависит от прогноза

RUNDUK FOILING CUP
28 мая — 1 июня
‌Ярославль

Runduk Racing — это гонки на фойловых яхтах, класса 69F. Эти лодки не скользят по воде, а взлетают над ней — благодаря специальным крыльям-foils, которые поднимают корпус и позволяют развивать невероятную скорость. Технология, которая меняет представление о парусе

Шесть профессиональных команд будут соревноваться за RUNDUK FOILING CUP на 4 карбоновых фойловых лодках 69F в Ярославле


ПРОГРАММА:
‌27 мая — тренировочный день
‌28, 29, 30 мая и 1 июня — гоночные дни

30 мая — гоночный день ‌и праздник на базе Сила ветра
17:00 — 20:00 — dj-сет Вася Дубин
20:00 — 23:00 — dj-сет Стас Крылов

В течение мероприятия — угощения, небольшие активности и общение на базе Сила ветра

31 мая — регата в честь Дня города на SV20
‌Победитель регаты получает возможность потренироваться на фойловой яхте 69F

Источник

13


«Клеопатра» - самое необычное парусное судно в мире

Так полагают британцы, и действительно - Cleopatra и правда была странным судном. Ее построили с единственной целью – доставить из Египта в Англию «Иглу Клеопатры», 28-метровый 200-тонный обелиск  возрастом почти в полторы тысячи лет

Самое необычное? Так полагают британцы, и что уж тут спорить, хотя можно. Но о «Поповочке» - круглой яхте вице-адмирала Андрея Александровича Попова, о «сочлененном» угольщике Connector, о «симметричном» корабле Problem, о «четырехконечном» паруснике Star рассказ отложим на завтра. А пока – да, Cleopatra и правда была странным судном.

Ее построили с единственной целью – доставить из Египта в Англию «Иглу Клеопатры», 28-метровый 200-тонный обелиск из розового гранита возрастом почти в полторы тысячи лет. Конструктивно это был стальной цилиндр длиной 92 фута и диаметром около 16 футов. Детали корпуса и обшивки были доставлены в Египет, где их «натянули» на обелиск. После этого цилиндр скатили на воду и соорудили балласт – подвесили на канатах несколько рельсов. Еще была установлена мачта, на которой поднимались грот и кливер. Зачем, если «Клеопатру» будут тащить на буксире? Но именно паруса впоследствии спасли ее от крушения…

Неудачное название

Второй из самых необычных парусников - 20-футовая яхта Problem



Ее построили в 1848 году. По замыслу автора проекта англичанина Генри Демпстера она должна была стать прототипом большого парусника, так что все было выдержано в масштабе 1:6.

Особенностью Problem было отсутствие горизонтального киля при треугольной (в продольном сечении) форме корпуса. Прямые штевни с большим наклоном и три мачты, две из которых наклонены к горизонту, должны были обеспечить яхте отличную маневренность. И действительно, симметричная конструкция корпуса при таком парусном вооружении позволяла судну двигаться как носом, так и кормой вперед. При этом у яхты были и недостатки: очень большая осадка, рыскливость, сложности с докованием. Пробные выходы в море, однако, прошли довольно успешно. А потом…

Во время шторма яхта, стоявшая в пригороде Ньюкасла, стала биться о камни. Ее вытащили на берег и уложили на бок. Следующей ночью какие-то злоумышленники, которые впоследствии так и не были пойманы, разломали корпус, соблазнившись тяжелым свинцового балластом.

Нельзя сказать, что это так уж огорчило Генри Демпстера. К тому времени он уже настолько охладел к своему детищу, что восстанавливать яхту не стал, а о строительстве судна в 6 раз большего по размерениям, уже и думать не думал. Наверное, ему не стоило называть яхту Problem…

«Звездный» вариант

в 1870-х годах английским капитаном Джоном Муди было спроектировано «принципиально непотопляемое» судно



Оперативные новости прервали наше повествование о «самых необычных» яхтах. Между тем их еще много в наших архивах.

Например, в 1870-х годах английским капитаном Джоном Муди было спроектировано «принципиально непотопляемое» судно. Обеспечить непотопляемость должна была форма в виде четырехконечной звезды.

Капитан предполагал строить на этой «базе» плавучие маяки. Размер корпуса маяка должен был быть 20 м в диаметре при осадке 3.6 м, огонь на выдвигающейся телескопической вышке находиться на высоте 18 м.. Овального сечения «лучи» корпуса могли захлестываться волнами, над водой оставалась лишь расположенная в центре палуба, обнесенная фальшбортом.

Для доказательства практичности своего проекта Джон Муди построил Star (плавсредство - самое верное определение) диаметром 12 м. За полтора года испытаний Star успешно пережила (пережил, пережило…) несколько штормов.

Конечно, под парусами она (или все же яхта?) еле двигалась, но с другой стороны – зачем скорость плавучим маякам?

Увы, ни одного полноразмерного маяка по такой схеме построено не было. Причина тому – смерть капитана. Правда, его внук, Джон Муди-младший, в 1886 году построил экспериментальную лодку для спасателей, диаметром 9 м, и даже испытал ее в 1886 году в районе Оркнейских островов, но его усилия по продвижению изобретения деда закончились неудачей.

Источник

14


Тally Ho — классическая парусная лодка, восстановленная энтузиастом. Узнаем о Лео Голдене и его проекте, собравшем армию поклонников

Статья является адаптацией материала «How this boatbuilder and Youtuber restored the 1910 £1 wreck ‘Tally Ho’» с сайта YachtingWorld.com.

Знакомьтесь, Tally Ho

Суббота, погожий день в середине августа. В проливе Солент дует приятный легкий бриз. Флотилия яхт медленно продвигается против течения в ожидании стартового сигнала. Здесь нет ярких спинакеров, корпусов из карбона и GPS — ведь на дворе 1927 год.

Хлопковые паруса развиваются на деревянных рангоутах, и все участники с воодушевлением ждут начала Fastnet Race, которая была впервые проведена за два года до этого. Ничего не предвещало беды, но у природы были свои планы.

Погода быстро ухудшилась почти сразу после старта. Большая часть флотилии из 15 яхт вскоре сойдет с дистанции из-за сильного шквального ветра. Но две примечательных яхт продолжали борьбу, несмотря ни на что. На ходу осталось два претендента на победу: La Goleta и Tally Ho.

За шесть минувших дней команды прошли через нечеловеческие условия плавания, но наконец-то достигли финиша. Фактическая победа досталась La Goleta, которая пришла первой, но по времени побеждает героиня сегодняшней статьи — Tally Ho. Гонку 1927 года описывали в то время не иначе, как «самая тяжелая борьба между двумя яхтами, которая когда-либо проходила в английских водах на такой длительной дистанции и таких сложных погодных условиях».

Tally Ho была спроектирована дизайнером и художником Альбертом Стрейнджем, как «яхта для рыбалки в открытом море». Изначально лодка носила скромное имя Betty и была спущена на воду в 1910 году. Даже после насыщенной гоночной карьеры лодка продолжала верно служить своим хозяевам — вплоть до 1950-х она возила семью владельца на Карибы и назад. В 1960-х Tally Ho была выброшена на риф в южной части Тихого океана. На этом история могла бы и закончиться, но…

Дальнейшие приключения Tally Ho
Но судьба была благосклонной. Лодку подлатали и Tally Ho вернулась в строй. Теперь она исполняла обязанности рыболовной яхты. На борту было много рыболовецкого оборудования и почти 20 лет Tally Ho продолжала верно служить новым владельцам, которые, видимо, не оценили лодку по достоинству.

В конце 1980-х годов Tally Ho была покинута и оставлена гнить на западном побережье США. Здесь лодка вероятно и осталась бы доживать свой век, если бы не местный художник, который увидел что-то особенное в обветшалом корпусе бывшего чемпиона гонок. С новым владельцем яхта оказалась под защитой, но человеческий век недолог — и после смерти спасителя Tally Ho снова оказалась под угрозой.

К счастью, Ассоциация Альберта Стрейнджа (ASA), создателя Tally Ho, вмешалась. Ассоциация выкупила лодку и начала оставлять объявления о поиске нового владельца, который мог бы взять яхту под свое крыло.

Tally Ho: яхта за 1 фунт стерлингов

Лео Голден наткнулся на рекламу Tally Ho, когда работал над большими классическими яхтами в Карибском море. Как и любая другая история про восстановления убитой временем лодки, затея о восстановлении Tally Ho показалась Лео безумной. Однако молодой человек заинтересовался проектом после того, как увидел снимки 1927 года, на которых яхта запечатлена в своем лучшем виде.

Лео связался с ASA. Парень предложил на первый взгляд сумасшедшую идею: купить лодку за символический 1 фунт стерлингов вместо запрошенных 25 000. К большому удивлению Лео, ASA проявила интерес — их основным приоритетом был не заработок, а спасение лодки.

Голден вспоминает: «Это было первое из нескольких событий, которые казались каким-то счастливым случаем, каждое из которых направляло меня к Tally Ho, несмотря на протест логической части моего мозга. Я знал, что попытка перестройки будет очень амбициозной, граничащей с просто глупостью».

Осознание и ужас
Лео не мог позволить себе место на верфи, но, по словам самого парня, провидение или рок вновь вмешались. Друг его друга предложил место на заднем дворе, где можно было бы начать работу. В этот момент, как говорит Лео, у него «закончились оправдания не браться за проект».

Самое интересное начинается во время первого посещения Tally Ho. Лео вспоминает: «Когда я увидел лодку лично, первое, что я заметил — действительно ужасное состояние. Оно была значительно хуже, чем можно было предположить по снимкам, и я буквально вытащил куски шпангоута и палубных досок голыми руками. Но когда мои спутники меня оставили размышлять о глупости моей затеи в одиночестве, я увидел кое-что еще: хорошо продуманный характер и солидную элегантность в прекрасных линиях корпуса. В тот момент я решил рискнуть. Что бы ни последовало, я знал, что это будет великое приключение!»

Начало работ над Tally Ho

Первой серьезной вехой стала транспортировка лодки на задний двор товарища. ASA взяла на себя расходы по перевозке яхты, и в апреле 2017 года, после 600 миль пути, Tally Ho наконец прибыла на гидравлическом трейлере в Секиме, штат Вашингтон.

Лодка, казалось, затмевала собой даже одноэтажный дом семейной пары Рауля и Дарлин, величаво выглядывая из-за крыши. Лео говорит: «Я нервно задавался вопросом о том, понимают ли мои хозяева, во что они ввязались?» Для того, чтобы Tally Ho влезла во двор, пришлось срубить большое дерево во дворе и убрать опоры ворот дома.

Когда лодка наконец-то встала на импровизированные стапеля, встал вопрос о долгосрочном финансировании проекта. Лео вспоминает: «Я много думал о том, как я могу финансировать этот проект, и судьба снова, казалось, дала мне толчок в правильном направлении. Я встретился с кинопродюсером в Антигуа незадолго до встречи с Tally Ho, и он дал мне хороший совет: «Если вы думаете, что это может стать хорошей историей, обязательно запишите ее на видео с самого начала». Он даже одолжил мне камеру на неделю».

Приключения, зафильмованные на камеру

Голдену пришлось в оголтелом ритме осваивать хотя бы основы видеомонтажа и в скором времени парень опубликовал первый ролик на YouTube. К удивлению Лео, ролик посмотрело несколько человек. Со временем под видео набиралось все больше комментариев про то, что задумка просто ужасная и парень просто просадит деньги.

Лео вспоминает: «Они были правы, конечно, но их комментарии подстегнули меня. Я понял, что пока проект кажется мне оптимистичным и сложным, люди будут за ним следить, и у меня появится шанс собрать немного средств, документируя его».

Голден начал с постройки большого сарая над лодкой, затем закипела работа над корпусом Tally Ho. Лео чистил шпангоут, отбойным молотком удалял застывший бетон (!) из трюма, выбивал основу киля и поднимал лодку на домкратах. На этом этапе случилось второе разочарование: Лео верил, что ему удастся спасти сердцевину киля в первозданном виде, но она была слишком повреждена.

По факту парню пришлось восстанавливать практически весь шпангоут, но, к счастью, не с нуля. Какие структурные элементы удалось привести в божеский вид, некоторые — пришлось изготавливать заново.

Масштаб работ по дереву привлек множество новых зрителей. Постепенно наращивался массив аудитории, начали поступать предложения о помощи. Некоторые постоянные зрители становились волонтерами, а другие стали меценатами, поддерживающими постройку. Лего говорит: «С тех пор, к моему приятному изумлению, работы на Tally Ho поддерживались щедростью зрителей».

Семь лет сборки и… спуск на воду

Шли месяцы, а затем и годы. Старые переборки сменялись новыми, обшивка постепенно заменялась, канал на YouTube рос, а к команде присоединялись новые люди. Одним из самых больших препятствий на пути Лео стал очередной переезд. Местное самоуправление озвучило свои претензии касательно работ по лодке, из-за чего парню пришлось вновь перевозить яхту на другое место.

Лео отмечает, что Рауль и Дарлин, приютившие Tally Ho на заднем дворе, внесли, вероятно, самый большой вклад в реализацию проекта. По словам парня, они стоически выдержали несколько лет «лодочно-столярной станции» и стали частью семьи.

Tally Ho перевезли в Порт-Таунсенд, который является признанным центром морских ремесел.  К этому времени Лео зарабатывал достаточно денег на своих видео на YouTube, чтобы арендовать крытое помещение для лодки на верфи. Он также начал нанимать квалифицированных рабочих для помощи в специализированных работах. Это ускорило процесс, но парень обнаружил, что теперь ему приходится заниматься гораздо большим количеством проектов.

В сочетании со съемками и монтажом видео, Лео изо всех сил пытался найти время, чтобы заниматься столярными работами столько, сколько ему хотелось бы. Парень работал почти все доступное ему время, что не могло не сказаться на состоянии здоровья. По откровениям Лео, он был максимально близок к выгоранию, но позитив и обратная связь от сообщества на YouTube и соцсетях помогали ему в тот период.

Работы над килем Tally Ho

Одним из ключевых этапов работ стала переделка киля. Первая попытка починить оригинальный киль увенчалась феерическим провалом: расплавленный свинец буквально проделал дыру в обветшалом дереве. Следующая попытка заняла недели подготовки: Лео с командой тщательно создавал форму для балласта, а затем постепенно расплавлял 7,5 тонн свинца в огромном котле.

К счастью, форма оказалась достаточно крепкой, заливка прошла успешно. Однако снять форму с киля после установки стало той еще задачкой.

Развитие команды и личностный рост
Команда по реставрации, которую возглавлял Лео, постепенно росла и училась со временем. Некогда энтузиасты и волонтеры, спустя пять лет работ становились настоящими профессионалами. В течение долгих лет команда неустанно трудилась над бесконечным списком работ, восстанавливая палубу, фальшборты, кокпит, рубку, интерьер, занимаясь покраской, установкой электроники, настраивая такелаж и паруса.

А была ли лодка?
Как признается сам Лео, от оригинальной Tally Ho осталось удручающе мало: оригинальный транец, некоторая часть палубного оборудования, свинец в киле, часть обшивки корпуса и кабестан. Лео говорит: «Сравнение с известным парадоксом о корабле Тесея неизбежны, но моей целью было восстановить океанскую яхту, а не музейный экспонат».

В апреле 2024 года, после 7 лет работ, Лео Голден вместе со своей командой торжественно спустили на воду Tally Ho. Этот день, по воспоминаниям Лео, был прекрасен, хоть и омрачен легкой грустью — не только от того, что проект наконец-то завершен, но и из-за того, что Дарлин, жена Рауля, не дожила до этого дня. Спуск Tally Ho на воду Лео посвятил хозяйке дома, который стал пристанищем для старой лодки на самые сложные первые несколько лет.

Дальнейшие приключения Tally Ho

Впереди было еще много работ по доведению яхты до идеала, но в день спуска на воду Tally Ho таки расправила «крылья» впервые за почти 20 лет. Подтянув два фала, которые управляют деревянными гафелем, Лео и команда наблюдали, как грот величаво поднимается по мачте. В тот момент, когда ветер наполнил паруса Tally Ho, Голден понял, что очередной важный этап постройки наконец-то пройден.

После нескольких коротких ходовых испытаний в заливе Порт-Таундсенд, команда Лео отправилась в более серьезное путешествие. Путь команды пролегал далеко на север, к островам Хайда-Гвайи, расстояние до которых составляло почти 1500 морских миль.

Интересные технические особенности Tally Ho
В процессе испытательного круиза Лео проверял оборудование на борту. К слову, несмотря на классический внешний вид, лодка оснащена интересными приборами. Так, на борту установлен двигатель Beta 85T, но не простой, а интегрированный в гибридную систему в паре с двумя электродвигателями на 10 кВт. Электродвигатели питаются от большого аккумуляторного блока на батареях из LiFePO4.

В оснастке также используются современные технологии. Так, стоячий такелаж изготовлен из современного высокопрочного карбонового волокна, защищенного от УФ-излучения и истирания. Паруса Dacron (Ratsey & Lapthorn/NW Sails) изготовлены из ткани Contender’s Fibrecon Classic Cream Fabric, что придает им вид традиционного хлопка.

Заключение (от лица Лео)

Иногда меня спрашивают, как мне удалось привлечь столько людей, чтобы они посмотрели и поддержали этот проект (реконструкция Tally Ho собрала 120 миллионов просмотров)? Я должен сказать честно, что не знаю. Возможно, это смесь удачи и решимости с элементами риска и… Просто хорошей истории, задокументированной на камеру?



Но что бы ни привлекло внимание людей, настоящим волшебным ингредиентом стали доброта и щедрость, проявленные многими людьми как на местном уровне, так и по всему миру, и за это я им очень благодарен.

Приключения (и видео на YouTube!) Tally Ho продолжатся — теперь задача состоит в том, чтобы вернуться в Великобританию и поучаствовать в гонке Fastnet спустя 100 лет после ее победы.

Итак, представьте себе еще один летний день в Соленте, но на этот раз не 15, а сотни яхт выстроились на стартовой линии. На дворе 2027 год, и среди красочных спинакеров и карбоновых парусов затесалась одна примечательная яхта с гафельными парусами. Яхта, которая однажды уже покорила одну из сложнейших гонок в яхтинге.

Источник

15


Немецкая студия Structurelab Architects представила концепцию модульной пристани для яхт, разработанную для Каланк де Сормиу, одного из крупнейших заливов на юге Франции.

Плавучая конструкция площадью 400 квадратных метров под названием Lotus Marina состоит из нескольких модулей, которые могут использоваться в качестве гостиничных номеров, коммерческих помещений или открытых площадок. Открытый ресторан у кромки воды станет главным местом притяжения для яхт, а в центре комплекса расположатся место для проведения мероприятий и бар.

Проектировщики обещают, что для удержания платформы на месте будут использованы технологии, не вредящие экосистеме морского дна, а само пространство будет оборудовано солнечными батареями и системой сбора и рециркуляции дождевой влаги для минимизации потребления энергии и воды. Конструкции будут выполнены из перерабатываемых материалов.

Lotus Marina рассчитана на суда длиной до 24 метров, однако по словам дизайнера Юргена Шуберта, проект легко масштабируется и может быть использован в других регионах.

Концепция была впервые представлена в качестве заявки на участие в конкурсе Monaco Smart & Sustainable Marina Rendezvous, организованном Monaco Marina Management.

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 63

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic До 15-й Ярмарки яхт и катеров "Водный мир" осталось меньше недели
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
Сегодня в 00:05:55
topic Loro Piana Giraglia 2025
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
10.06.2025, 23:34:08
topic Каникулы Бонифация
[География]
grebenshch
09.06.2025, 19:43:20
topic Бартоломью Робертс – последний пират «золотого века»
[История]
grebenshch
09.06.2025, 19:32:40
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
09.06.2025, 02:54:32
topic Проклятие острова Оук
[Машинный телеграф]
grebenshch
05.06.2025, 22:48:20
topic Большая регата в Италии 11-18 октября
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
31.05.2025, 23:32:16
topic Самые важные правила движения парусной яхты
[Машинный телеграф]
grebenshch
31.05.2025, 23:11:30
topic 6 столпов подготовки к длительному круизу
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.05.2025, 10:44:38
topic Как освоить яхтинг и повысить навыки шкипера?
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.05.2025, 01:07:18
topic Казань бросает вызов Петербургу
[География]
grebenshch
28.05.2025, 00:06:04
topic Микро-рассказ "Испания уже не та.."
[География]
grebenshch
25.05.2025, 23:47:53

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3022 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 355
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июнь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 [14]
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

  • - Праздники -
  • holiday Flag Day

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal